Продуктовая стратегия в бизнесовой теме

Просмотров: 238

Поделиться

Продуктовая стратегия в бизнесовой темеДальше по разработке новых продуктов. Если берешь продуктовую стратегию по разработке новых продуктов, как можно пойти? То есть когда у тебя возникает задача — это какой тренинг или обучающий материал сделать для людей? Какие стратегии существуют в бизнесовой теме? Первое — это посмотреть мировые новинки. Самый простой вариант, потому что у нас рынок не развит. Твоя задача — это посмотреть, что есть на международном рынке. Как правило, в Америке. У них разный бизнес существует, маркетинг развитый, высокая конкуренция. Нет смысла изобретать велосипед. Ты просто копируешь. Эта рабочая стратегия. Берешь последнюю новинку. Например, у Андрея Парабеллума центральный продукт называется «Виртуальный коучинг». До него был Эбен Пеган, тренер на американском рынке. Он сначала в пикапе был хорошо известен, а потом перешел в инфобизнесовую нишу. У Эбена Пегана есть продукт, называется «Виртуальный коуч», а у Андрея Парабеллума, который прошел его программу, называется «Виртуальный коучинг». То есть смотришь, какая последняя новинка, ее привносишь на наш рынок. Так у нас появились разные кафе и рестораны. Озон — это копия Амазона. То есть просто подсматриваешь, копируешь и у нас воспроизводишь аналоги. Если видишь, что прекрасно работает на иностранном рынке, какая-то ниша в инфобизнесе, которая сейчас у нас не развита, ее можно перенести на российский рынок. Здесь потом доработать. Следующая продуктовая стратегия — это снижение цены, которая чаще всего используется на российском рынке. Если не умеешь продавать, продай хотя бы на 100 рублей дешевле, чем у конкурентов.

Третья продуктовая стратегия — это построить новые продуктовые линейки, которых не существовало. В твоей нише у тренеров есть наборы почти одинаковых линеек продуктов. Это конкурентный анализ легко покажет, потому что один или несколько человек являются ведущими в нише. Остальные просто копируют, пересказывают с небольшими изменениями. Эту линейку отстраивать нельзя. Если хочешь, чтобы это хорошо продавалось, пересказывать, брать названия тренингов других нельзя. Ты должен создать свою линейку тренингов, которая будет отличаться от остальных, и ее продавать. Это будет медленнее, но в перспективе она хорошо может выстрелить. Сразу перебьешь всех конкурентов, которые занимаются пересказами.

Другая продуктовая стратегия — это расширить существующую линейку продуктов. Ты можешь проанализировать конкурентов и посмотреть, на какие темы они не проводили тренинги. Может есть какая-то боль в этой нише у клиентов, которую никто не трогал. Особенно это бывает в темах, которые быстро меняются. Можно сделать новый тренинг по этой же нише, но который принципиально будет отличаться от конкурентов. То есть говоришь, что не конкурируешь с ними. Можно расширить, что существует на рынке. Либо свою, либо что есть у конкурентов. Проанализировать и сделать, чего у них нет. Можно совместный тренинг с ними провести, нет жесткой конкуренции.

Следующая продуктовая стратегия — это усовершенствование текущего продукта. То есть его усиление, что я стараюсь делать в каждом тренинге. Чтобы с каждым разом, заходом тренинг становился результативнее. Либо другая продуктовая стратегия — это перепозиционирование или репозиционирование, когда ты с другой стороны начинаешь показывать выгоды. Вроде бы тоже, но с другой стороны. Репозиционирование можно сделать, если спрашиваешь отзывы от клиентов и смотришь, что они пишут. Когда создаешь тренинг, думаешь, что он определенные выгоды дает, а потом узнаешь из отзывов и результатов клиентов, что есть побочка, которой они хвалятся в отзывах. Это начинаешь вытаскивать на первый план. Такие существуют продуктовые стратегии. Например, за счет репозиционирования, подключения ко второй категории энергии у меня талисман появился. Случайным образом было обнаружено, что при подключении к категории пространств порчи отваливаются. Побочка случайная, но очень крутая. Многим талисман понравился. Я рассчитывал изначально, что подключение для подпитки энергии, а потом выясняется, что снимает все порчи.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий