Этап развития бизнеса – стартап. Как его перескочить?

Просмотров: 548

Поделиться

Этап развития бизнеса – стартап. Как его перескочитьВ данной статье я расскажу о том, где скрываются большие деньги в бизнесе, ради чего все в него идут, о этапах  развития бизнеса.

Многие люди думают, когда собираются заниматься собственным бизнесом, что там есть 2 ключевые момента – это придумать какую-то идею. На этом зацикливаются, начинают перебирать огромное количество идей, не понимая, что они делают. Пытаются отыскать что-то уникальное, чего никогда не было. Такой бизнес никогда не стартует, потому что они ревностно охраняют эту идею, никому не говорят, ни с кем не советуются и ничего не делают. Есть второй тип людей, которые выбирают бесконечно нишу и зацикливаются на этой тематике. Они тоже не стартуют. У многих по этой теме иллюзия, что создание своего бизнеса касается только этих двух моментов. В реальности не так.

Есть разные шаги, этапы развития бизнесаЭтап развития бизнеса – стартап. Как его перескочить

Независимо о того, какую ты нишу выберешь, есть разные шаги, этапы развития бизнеса. Хотя я специализируюсь на теме инфобизнеса, алгоритм, который буду объяснять, прекрасно подходит для любой ниши. Рекомендую на листе бумаги эти этапы зафиксировать. Буду объяснять каждый этап развития бизнеса. Проблема, когда ты выбрал нишу, решаешь зарабатывать первые деньги, искать первых клиентов, что не знаешь, за что хвататься.

Потому что бизнес – это некий пазл, который состоит из тысячи кусков. Непонятно, за что хвататься прямо сегодня, что приоритетное, сейчас надо делать, а что лучше вообще не трогать. Если смотреть по теме бизнес тренингов, то чего там только нет. Если попытаться все освоить и запустить, жизни не хватит. Ты никогда никакой бизнес не запустишь. Надо выделять приоритетность, чтобы твой бизнес рос и давал денег.

Этап развития бизнеса – стартап. Как его перескочить

Есть такая вещь, как модель развития бизнеса. Алгоритмы существовали до меня. Это давно отработанные методики, которые надо знать и ими пользоваться. Модель развития бизнеса есть в любой нише. Создание бизнеса делится на 4 этапа. Можешь в любой момент по определённым критериям классифицировать себя, к какой категории сейчас твой бизнес относится. То есть на каком ты сейчас этапе развития бизнеса. Понимая критерии следующего этапа, знаешь, какие действия надо делать.

Первый этап развития бизнеса – это этап стартапа. Когда с нуля выбираешь нишу, начинаешь первое привлечение клиентов. Зарабатываешь первые деньги. По каким критериям характеризуется начальный стартап? Причём люди на этапе стартапа могут зависать годы. Пока их бизнес существует, они могут быть на этапе стартапа. Это нормально для некоторых людей.

Первый этап развития бизнеса – это этап стартапаЭтап развития бизнеса – стартап. Как его перескочить

Что происходит на этапе развития бизнеса стартапа? Первый момент – что клиенты появляются случайно, непредсказуемо. Нет стабильного ручейка клиентов, понятного и предсказуемого. Чтобы ты чётко сказал, что в следующем месяце у тебя будет 50 новых клиентов, в этом месяце ещё 50 клиентов. От этого продажи нестабильные.

Второй момент очень важный. Когда начинаешь бизнес, то нет денег, опыта. Полностью задачи стараешься делать сам. Не думаешь о том, чтобы нанять себе помощника по узким задачам. Это большая проблема на этапе развития бизнеса стартапа. При персональной работе с клиентами в базовом курсе по бизнесу я на это обращаю внимание. То есть человек пытается сделать всё сам даже касательно инфобизнеса. Если снимать ролики, то за тебя их никто не снимет, либо дорого, либо делаешь сам. Но залить их, настроить рассылку, интернет магазин, ведение соцсетей – это может делать другой человек. Ты для этого не нужен, там нет мудрёных задач.

Этап развития бизнеса – стартап. Как его перескочить

В инфобизнесе первое, с чего надо начинать – это нанимать человека по технической части, чтобы тебя высвободить. Потому что там много часов тратится на примитивные, ежедневные, рутинные процедуры. Поэтому критерий стартапа – это человек делает всё сам. Либо существует небольшая команда, то есть 2-3 человека. При этом модель управления этими людьми – это как партнёры. Когда человек боится сам запустить бизнес и ищет партнёра, не понимая, зачем он ему нужен. Нет чёткого распределения обязанностей, уровней ответственности, договорённостей, но бизнес запускают вместе. В некоторых случаях 7 человек собирается, запускает свой первый совместный бизнес, а потом начинается полный бардак.

Как только пойдут первые деньги, там основная проблема – это куда их тратить, на что направлять. Стратегия не определяется, тактика плавает. Тогда модель управления – это партнёры в бизнесе. То есть сразу договорённость, какую долю имеют в бизнесе. Все доли розданы, и денег нет. Либо модель управления – это семья. Часто используется в малых коллективах. В бизнесе женщины предпочитают использовать эту модель управления. Когда каждый человек – это как член семьи воспринимается, имеет большой вес его голос. О людях там заботятся, то есть им многое прощается. Модель управления, как семья, работает.

Перейти на следующий этап развития бизнесаЭтап развития бизнеса – стартап. Как его перескочить

Там нет никаких инструкций, чёткого представления, как должно происходить. Поэтому, когда берёшь сотрудника, либо ты сам всё делаешь, и у тебя времени и сил не хватает, либо специалиста на все руки. Но таких мало. Если написать объявление, что нужен человек, который умеет всё, то такого не найдёшь, или он запросит много денег. Сложно найти таких людей. Такие специалисты начинают делать все, а от этого качество страдает.

Это критерии начального стартапа. Многие бизнесы как стартовали, так и остаются в этом состоянии. Чтобы перейти на следующий этап развития бизнеса, подняться выше, есть понятные и простые решения. Что надо сделать, чтобы выйти из этапа стартапа? Причём этап стартапа в некоторых бизнесах полностью может отсутствовать. Если приходит опытный предприниматель, у которого есть начальные деньги, кон сразу нанимает человека, который занимается организационными процессами. Поэтому сразу этот этап развития бизнеса может перескочить. Он понимает, как найти клиентов, создать системность работы. Появляются первые инструкции. По-хорошему, классические бизнесы так запускаются. То есть владелец бизнеса нанимает сначала исполнительного директора, который будет кадрами заниматься, все процессы организовывать. За это ему платятся деньги. То есть сразу этап стартапа перепрыгивается. Директор нанимает людей, которые займутся рекламой, привлечением.

Перескочить этап развития бизнеса — стартапЭтап развития бизнеса – стартап. Как его перескочить

Какое надо решение, чтобы перескочить этот этап развития бизнеса? Это действия, на что надо обратить внимание, сфокусировать свои силы. Первое – это создать один стабильный источник клиентов. Не распыляться, как это часто бывает. У человека не работает один инструмент привлечения, а он решает запустить Инстаграм, чат-бот, Яндекс Директ, тизерную рекламу. И нет никакого результата. По этой причине задача первого этапа развития бизнеса, чтоб из него вылезти, и появилась постоянная работа – это создать один стабильный источник клиентов. Предсказуемый и измеряемый. Чтобы смог заранее сказать, что в этом месяце у тебя появилось столько-то новых клиентов. В следующем месяце появится столько-то. Чтобы вся модель становилась предсказуемой.

Как получить первые деньги, если не знаешь, что предлагать? Самый простой вариант, когда входишь в любую нишу – это продавать консультации. Можно за 1 тысячу рублей поставить первые консультации, прогнать через себя первых клиентов. Ты поймёшь, что они хотят. После этого ценники повышаешь, начинаешь на эти темы запускать тренинги или персональные программы. Это первый этап развития бизнеса, независимо от ниши. Классический бизнес строится по этим моделям. Чтобы перескочить на второй этап, нужна линейка продуктов, один стабильный источник клиентов. Надо что-то делегировать, чтобы высвободить своё время, силы. Чтобы появились первые понятные инструкции, алгоритмы, правила, даже устно.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *