Как работать с издательством. Плюсы и минусы работы с издательствами.

Просмотров: 297

Поделиться

Как работать с издательством. Плюсы и минусы работы с издательствамиРабота с издательством для написания книги. Одно дело, когда у тебя есть электронные книги, а другое, когда есть печатные. Пусть их будет немного, хотя бы для галочки должны быть. Электронную, ты можешь не анализировать. Ты, как тренер, знаешь свою аудиторию, какие темы заходят, какие тренинги лучше выстрелят. Если работаешь с издательством и хочешь, чтобы она была печатная и нормально продавалась, надо делать анализ рынка. Ты будешь продавать ее как на свою аудиторию в социальных сетях, свой подписной лист, своих клиентов, так и на новую аудиторию, которая будет приходить в книжные магазины, в интернет-магазины. Твоя задача — проанализировать, что сейчас продается. Абы что выпускать смысла нет, можно промахнуться. Издательства тоже смотрят, какие темы продаются. У них постоянно ведется этот анализ, есть планы продаж по темам. Я был на встрече в Москва-Сити в издательстве АСТ с издателями, и они сказали, что у них на тот период была актуальна тема по вязанию купальников. Они искали автора по этой теме, как их делать. Им все равно, кто это будет, лишь бы написал книгу по этой теме. Прежде чем делать свою первую печатную книгу в нише эзотерики, я пошел в Москва-Сити в издательство АСТ на встречу, чтобы все понять. То есть у меня не было цели, там с ними подвязаться, работать с издательством, писать какую-то книгу. Мне было интересно, какие у них требования, взгляды, как они работают. Их кухня интересна, какие ищут они выгоды, чтобы у них печататься. Это крупное издательство, они печатают эзотерику, бизнесовые темы. То есть многие темы под инфобизнес. И меня это заинтересовало. Я понял, как они работают, как анализируют, строят планы продаж. У них есть четкие графики производства книг по тем или иным темам. Они издают серии книг.При работе с издательством им важно, особенно это касается инфобизнеса, чтобы печатать книгу, нужен автор с большой аудиторией

При работе с издательством им важно, особенно это касается инфобизнеса, чтобы печатать книгу, нужен автор с большой аудиторией. Им надо, чтобы книга, которую они издадут, продалась на аудиторию автора. Расчет не на новых покупателей, которые будут в магазинах выбирать, а чтобы сам автор продвигал свою книгу и продавал на свою аудиторию. Когда они печатают, у них нет маркетинговых бюджетов на продвижение. Они развезут по всем книжным магазинам, организуют, что это будет продаваться через крупнейшие российские интернет-магазины, и все. Чем больше у тебя аудитория, тем лучше. Они должны быть уверены, что ты продашь какое-то количество экземпляров на свою аудиторию. Минимум 2-3 тысячи печатных экземпляров делается. То есть надо продать 2-3 тысячи книг. У меня было 2 тысячи экземпляров печатной книги. Я ее продал менее, чем за месяц. Это им очень понравилось.

Работа с издательством это не просто.Работа с издательством это не просто.

Надо уметь продавать книги на свою аудиторию, это потребует определенных усилий и времени. Ты тогда не сможешь продавать свои тренинги. Только будешь продвигать, рекламировать свою книгу, на которой ничего не заработаешь. Ты должен выделить дополнительные ресурсы, деньги сначала на создание книги, потом, когда она готова и выпущена, тебе надо провести цепочки маркетинговых активных мероприятий, чтобы распродать эту книгу. Вот что хочет видеть издательство при работе с тобой. Если ты очень известный человек, участвуешь в шоу, передачах крупных, то это используется. Если ты засветился на ТВ, тебя знает полстраны. Либо у тебя должны быть свои источники, ресурсы во всяких соцсетях, то есть нужна доказательная база, что у тебя крупная аудитория. Если это есть, то им интересно с тобой работать. Если новичок, у тебя тысячу людей в подписке, ты им не интересен для издания книги, так как не продашь 2 или 3 тысячи экземпляров. Это будет не выгодно, и издательства работать с тобой не будут.я понимал как работать с издательствами, что им показать, рассказать

При этом самые крупные издательства находятся в Москве, в Питере. Твоя задача — это познакомиться с ними. Первый раз, когда я понял их логику, за полгода прокачался по этой теме, после этого запустил печатную книгу. То есть я понимал как работать с издательствами, что им показать, рассказать. Я сделал экономическое обоснование. Там было две страницы — вордовский файл, который я отправлял в издательство, чтобы они поняли, что я понимаю, что продаю, на какую аудиторию, какую цель преследует книга, как ее буду продвигать, продавать. Такой план, как написать книгу, совмещенный с бизнес-планом. Они это увидели, поняли мою адекватность, со мной пообщались по Скайпу. После этого я подготовил этот план, отправил, они за неделю одобрили на своем совещании запуск моей книги, и пошла работа с издательством.

Надо показать, в чем плюс работы с издательством.

Ты должен понимать плюсы от работы с издательством. Понятно, что можно сделать свою электронную книгу для подписки, для оплаты. Можно самиздат запустить. Первый плюс печатной книги — это у тебя появляется существенный вес в глазах аудитории. Одно дело — у тебя электронные книги, другое дело — печатные.

Второй момент работы с издательством — книга появляется на полках в разных книжных магазинах. Это круто. Ты можешь пойти в любой книжный магазин, специально с ней сфотографироваться, показать, где твою книгу можно купить. Она появляется во всех крупных интернет-магазинах, которые доставляют книги по всему миру, не только по России. Одно дело — бегать людям по магазинам и ее искать, потому что мои книги в книжных скупали очень быстро. При таких маленьких партиях, когда 2-3 тысячи экземпляров, они понемногу распределяются по разным книжным магазинам. Потом можно только через интернет ее заказать. Получается три серьезных плюса при работе с издательством. Но есть и минусы.

Минусы работы с издательством.Минусы работы с издательством.

Первое — ты должен понимать, что на книги по небольшому количеству заказов, издательство не будет выделять рекламные бюджеты. Не будет заниматься продвижением твоей книги. Есть иллюзия у многих, что они напечатают книгу, и издательство начнет это рекламировать, пиарить. Чуть ли не по телевизору начнут рекламировать твою книгу, чтобы ее купили. Издательство такого не делает.

Второй минус работы с издательством — у издательства есть цикл производства. На практике как получается? Месяца два ты будешь готовить книгу, серьезно этим вопросом заниматься, потому что приходится пинать всю свою производственную цепочку, чтобы успели расшифровать, редактор сделал свою работу. Может придется менять каких-то людей, искать новых. Это все надо довести до логического конца, когда ты готов сдать рукопись в издательство. На это надо закладывать 2 месяца.Третий минус работы с издательством

Третий минус работы с издательством — это у всех издательств есть свой производственный график, свой цикл продаж, и надо попасть в их график, когда они готовы будут заниматься твоей книгой. Потому что у издательств есть свои нормы, сколько книг, в какой месяц они выпускают. В этот цикл надо попасть, чтобы их редактор был готов заниматься твоей книгой.

В книгах, которые печатаются, надо писать обращение к зрителю на вы. Я во всех своих книгах, если ты видел, даже в тренингах, в видеокастах, на сайте, в книгах электронных общаюсь на ты. Я, когда к человеку доверие большое, с ним общаюсь всегда на ты. Там же жестко надо писать на вы, за этим надо следить. Редактор должен отследить. У издательства надо запросить правила работы с издательством, в каком формате им предоставить материалы. Не достаточно произвольно в ворде накидать. У них есть форматы, шрифты, размеры, отступы, абзацы, размеры заголовков. Очень жесткие требования и к формату картинок. Эту техническую вещь надо узнать и строго соблюсти. Никто за тебя не будет переделывать. Если ты издательству приносишь проблему вместо денег, то работать издательство с тобой не будет. Поэтому тебе надо эти моменты знать, понимать и их соблюдать.Если ты издательству приносишь проблему вместо денег, то работать издательство с тобой не будет.

Вся работа по продвижению только на тебе, продажи тоже. Надо сделать, чтобы вся твоя аудитория покупала твои книги через интернет либо в книжных магазинах. Объем книги обычно считается в авторских листах. Авторский лист — это 40 тысяч знаков с пробелами. Когда заключается договор с издательством, они пишут, сколько авторских листов допустимо, сколько надо готового материала. У каждой книги есть определенный объем у издательства. Ты не можешь произвольно сдать 100-250 страниц готового текста. У них есть заданное количество авторских листов. Немного плюс-минус допустим, но объем надо соблюсти. Это из договора работы с издательством берется в первую очередь. В среднем 8 авторских листов эта книга. Все требования по объему, по форматированию надо соблюсти и заранее продумать.

Любое издательство — это производство, конвейер, поток. Поэтому с тобой должно быть комфортно работать издательству, ты не должен создавать им проблемы. Надо попасть в их циклы, чтобы они твою книгу быстро напечатали.

Работать издательству с тобой, должно быть комфортно.Работать издательству с тобой, должно быть комфортно.

По ценовым сегментам они тебя сориентируют, но надо учитывать, что именно книги для бедных приносят больше денег. Эти дешевые книжки, у которых недорогая бумага внутри, простая печать. Можно сделать твердую обложку с нормальной картинкой, но внутри будет книга простая. Это делается для того, чтобы она попадала в дешевый сегмент, иначе она будет дорогой. Тебя сориентируют, за сколько они будут продавать, потому что рынок знают лучше. В среднем, — это в районе 300-400 рублей. Сейчас это самый массовый сегмент. Более высокий сегмент сложнее продается. Не факт, что издательство работать согласится напечатать для тебя книгу, которую ты будешь продавать за 2-3 тысячи рублей. Ты должен быть известным, у тебя крупная аудитория, тогда это получится. Можно договориться, но в остальных случаях нет.

Бизнесовые и производственные условия диктует издательство, и тебе надо с этим согласится. Они лучше знают рынок, производственный участок, как продвигать и продавать через книжные магазины. Там принцип очень простой. Для книжных магазинов есть закупщики, которые понимают, какие темы сейчас хорошо продаются, какой спрос, ценовой сегмент, качество книги. Если ты проведешь анализ, поймешь, по какой проблеме с каким названием надо выпустить книгу, тогда ты ее выпускаешь. Закупщик скажет, что обычно мы для книжного магазина закупаем 10 таких-то книг, которые давно продаются. Он посмотрит, что новая книга появилась с подобным названием, в ней похожая проблема и предложит взять на пробу 3 штуки в книжный магазин. То есть произойдет зацепка через крупную книгу, которая уже продается.Как работать с издательством. Плюсы и минусы работы с издательствами_картинка9

Важно понимать, как действуют эти закупщики. Если у тебя будет абстрактное название книги, не поймешь, что там внутри, введение философское, закупщик никогда не сделает даже небольшую закупку для своих книжных магазинов. Если это продается, то что-то подобное они закупают партией. Поэтому твоя задача — это попасть под общий тренд, что сейчас продается, с каким названием, в каком ценовом сегменте. Тогда закупщики возьмут и твои книги. Напрямую с закупщиком не получится работать, им это невыгодно, они работают с издательствами на потоке. Потому что с каждой книжки магазин что-то получает. Там очень мало книг продается конкретных в конкретном книжном магазине, и поэтому ни один закупщик, ни один книжный магазин не станет с тобой работать. Они закупаются оптом. Берут разные номенклатурные позиции у одного крупного издательства, в огромном масштабе себе привозят, и через большой поток продаж этих книг зарабатывают деньги. Поэтому, прежде чем печатать свою книгу, ты должен понимать, как работает издательство и книжный магазин. У них своя логика, они хотят денег заработать с любой книги, вот почему автор практически ничего не зарабатывает. Деньги забирают себе издательства и книжный магазин. Только какие-то крохи остаются автору.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *