Линейка продуктов даёт много денег, если грамотно её выстроить.
Просмотров: 19 206
Расскажу, зачем нужна линейка продуктов, почему она дает много денег. В ней я бы выделил трехнедельный онлайн-тренинг. У новичков это мини-тренинг на быстрые результаты. Для тех, кто только стартует, это мини-тренинги, а потом они эволюционируют в трехнедельные, когда станет больше клиентов, трафика, люди привыкнут к более высоким ценам. Далее – это индивидуальное обучение. Его можно продавать с самого начала. Как показала практика моих учеников, можно набрать 2-3 клиента, а то и больше, даже на начальном этапе, когда только стартуешь. Люди это покупают.
Эти две позиции линейки продуктов очень хороши. Они направлены на получение самого большого количества денег. Когда ты проводишь тренинг онлайн, то это массовые продажи. Тебе, как тренеру, с точки зрения проведения тренинга, все равно, 10 человек участвуют или 50. Конечно, 100 участников вести посложнее. Чисто технически трудозатраты немного возрастают с увеличением количества участников, но в целом одно и тоже. Онлайн-тренинги в плане заработка дают много денег. Индивидуальное обучение тоже дает много, потому что оно стоит дорого. Хотя берешь немного людей, но работа высокого качества, серьезные результаты, крутые отзывы получаются. Те кто прошли индивидуальное обучение, потом с удовольствием покупают у тебя другие тренинги. У них формируется высокое доверие к тренеру. Они тебя знают, как человека. Следующее, что не много, но стабильно дает заработок в линейке продуктов, это автоматизированная продажа. В свое время я мечтал уехать в отпуск и при этом заработать денег больше, чем потрачено во время отпуска, то есть сделать, чтобы автоматически что-то продавалось, принося денег больше, чем потрачено. Когда я это сделал, то очень обрадовался. Предложение различных акций при продаже тренингов в записи дают такой результат.
Линейка продуктов состоит из востребованных клиентами услуг.
Понятно, что не всегда ты можешь хорошо и много работать. Иногда будешь загружен по каким-то личным делам, иногда можешь заболеть, можешь уехать в отпуск. Бывают периоды, когда надо что-то делать, чтобы все продавалось. Ты понимаешь, что в этот период вести тренинги не можешь. В таких случаях эти акции хорошо помогают зарабатывать дополнительно.
Поговорим про живые тренинги и про их модели в твоей линейке продуктов, которые будешь отстраивать. Живые тренинги отнимают больше сил, ресурсов, поэтому стоят дороже. В Москве, например, организация живого тренинга стоит больших денег, это аренда зала, нужен оператор, приличная подготовка. Если у тебя аудитория будет 100 и более человек, то нужна обслуживающая команда, которая будет всех людей организовывать. Когда аудитория человек до 50, можешь и сам с оператором все сделать. Когда счет на сотни пойдет, то нужна большая команда, большие затраты и сил, и времени, и денег. Всегда надо думать, в каком формате проводить. Поэтому я не акцентируюсь на живых тренингах, у меня нет такой позиции в линейке продуктов.
Некоторые товары нет смысла вставлять в линейку продуктов.
Из совсем дешевых вариантов в линейке продуктов является печатная книга и тест-драйв материалов. Какие у них задачи? На печатных книгах вообще не зарабатывают. Я автор 13 книг по разным тематикам. Одна из них печатная. Она стала бестселлером на Озоне, т. к. очень быстро распродавалась. Она есть в продаже. В создание книги я не только вложил финансы, но и делал материалы, наговаривал в аудио, что-то из тренингов брал. Нанимал человека, который аудио переводил в текст, другого человека, который рисует картинки, нанимал редактора. Не просто корректора, а редактора. Это стоило хороших денег. Заплатил за все под 100 тысяч рублей. Кроме денег приходилось тратить много своего времени. А мое время тоже стоит денег, косвенных затрат, недополученной прибыли. После продажи этого тиража редакция перечислила мне 17 тысяч рублей с копейками. Это не оправдывает себя. На книгах можно зарабатывать, если у тебя потоковый бизнес, типа Дарьи Донцовой, когда есть много авторов, которые за тебя пишут, и продается миллионными тиражами. Тогда действительно на печатных книгах можно зарабатывать деньги. Большой процент забирает себе магазин. Он делает наценку печатной книги обычно в два раза. Некоторые делают больше.
Хороший процент от стоимости книги забирает себе издательство, потому что это их бизнес, они на этом зарабатывают деньги. А автору остается маленький процент, поэтому включать его в линейку продуктов нет смысла. На этом денег совершенно не заработаешь. Для тренингового бизнеса это не тот сегмент, который будет продаваться миллионными тиражами на российском рынке. Печатные книги служат больше для формирования экспертности, чтобы люди сказали: «О, у него печатная книга. Это круто». Это служит для привлечения клиентов, хотя это затратно.