Это ужасное слово: «Извините»!

Просмотров: 373

Поделиться

В данной статье я расскажу об интересном моменте, на который я обратил внимание в последнее время — это как сейчас в обществе используется слово «извините». Причем, это касается большинства людей. Сейчас какой-то бум безалаберности людей, халтурности в огромном количестве. Когда человек накосячит или опоздает, что-то не сделает или не так сделает, он говорит «извините» и все. Причем многих людей это устраивает. Приведу конкретные примеры из моей жизни. В последнюю поездку в Санкт-Петербург мы останавливались в отеле «Астория». Там сняли два номера — мне и моей жене. Проблема случилась с климат-контролем в номере моей жены. Когда ставишь на 23-24 градуса термометр, то батареи выключались полностью. Там не только система подачи воздуха, кондиционер, то есть проточка с нагревом и охлаждением, но еще была подключена автоматически батарея на эту температуру. Из-за того, что сбоил термометр, неправильно воспринимал температуру, считал, если 23-24 градуса, в номере надо все отключать. Батареи выключались, при том на улице было -10, -15 градусов. В номере становилось очень холодно. Температура упала ниже 21 градуса. Жена из-за этого простыла.  Мы приехали на 10 ночей, а через две-три ночи она заболела. В час-два ночи батареи снова вырубились. Я вызвал техника, администратора, чтобы они разобрались с этой ситуацией. Но они ничего не могли поделать, только разводили руками. Я сказал, что с утра к управляющему отеля пойду, будем с ним решать. На утро нам номера поменяли. Представь, что ты едешь на отдых на 10 ночей, тратишь на это полмиллиона рублей. При этом 7 из десяти дней приходится болеть. Вместо того, чтобы отдыхать, развлекаться, приходилось лечиться из-за того, что в отеле застудили. Ответ был – это «извините, мы не знаем, что у нас происходит с системой климат-контроля, мы вас просто переселяем в другой номер». После такого отношения больше не хочется ехать в этот отель.

Вспоминается другая ситуация. Это было давно, когда мы ездили в Подмосковье, в Яхонты отдыхать. Тогда снимали один номер, денег было не много.  Заранее заказали номер больше стандартного в центральном корпусе. При заезде выясняется, что на полу на ковре кто-то наблевал, потом это не особо затерли. В комнате тепло зимой, и воняет это пятно. Ковер невозможно убрать из номера, так как ковровое покрытие. Мы пошли на ресепшен и сказали, чтобы они что-нибудь сделали, либо переселили нас, либо почистили это пятно. Они прислали человека, он пытался дотереть, не получилось, все равно стояла вонь. Я попросил позвать директора, самого главного. Когда он первый раз прибежал, я в этот момент был в душе, поэтому не смог с ним пообщаться. Он моей жене сказал, что мест нет, так и живите. Меня это не устроило, я написал в книге жалоб, что задействую другие рычаги. После этого, меньше, чем через час, он пришел на переговоры со своим помощником. Я ему объясняю ситуацию, что нехорошо получилось. Мы к ним на три дня приехали на выходные отдохнуть, а тут вонь в номере. Они извинились за ситуацию, но важно, что они ее исправили. Просто слово «извините» никому не надо. Нужны конечные результаты. После этого его помощник продлил нам проживание и питание. Все сменили, нормально сделали, так должно быть. Если накосячил, то берешь и исправляешь. У нас в обществе странное происходит, что слово «извините» бросается везде и всюду, но оно ничего не значит, не дает. Ты тратишь свои силы, деньги, время, эмоции ухудшаются у тебя от того, что-то пошло совершенно не так. В ответ всего лишь жалкое «извините».

В обществе много людей, которым достаточно, чтобы им сказали «извините», и они успокаиваются. Меня никогда это не удовлетворяет. Помню в Сапсане ехал первым классом. Там vip-обслуживание, повышенное внимание ко всем пассажирам, потому что их небольшое количество. Было прохладно в помещении, там система кондиционирования. Я нажал кнопку «вызов», чтобы ко мне подошли и дали плед. В течение 10 минут кнопка была включенной. Проводники пробегали мимо, носили еду. Когда мне перестала нравиться эта ситуация, я позвал главного по поезду, написал в книгу жалоб. После этого были приняты меры. Надо понимать, что просто слово «извините» ничего не значит. Этим «извините» прикрывают обычно свою безалаберность, никчемность, бездействие. То есть нужны конечные результаты. В Сапсане после этого случая дополнительно обучение персонала провели. Их специалист позвони мне, объяснил, что они приняли меры по решению этого вопроса, чтобы он не повторялся. То есть нужны исправительные мероприятия, если произошла какая-то ошибка. Ошибки всегда бывают, когда много людей, мероприятий, действий. Они будут по разным причинам, какие-то накладки, проблемы.  Вопрос лишь в том, как их потом исправляют. Если говорят просто «извините», то не годится. Ты можешь специально косячить и потом говорить «извините». Большую часть населения это устроит. Меня слово «извините» не устраивает. Я понял, что мне важны результаты. То есть у меня есть эго, которое задевает, почему я в такой ситуации оказался. Но оно на дальнем горизонте находится. Для меня важнее не процессы, а именно результаты. Люди, которых устраивает слово «извините» — это люди процессов.

Встречался ли ты с подобными ситуациями? На тему этого «извините» у меня есть книга. Она называется «Выбор ниши. Гарантированный старт бизнеса в интернете». Здесь не сделать – это невозможно. Если ты прочитал книгу, то «извините, я не сделал» уже не прокатит. Поэтому читай и создавай свой собственный бизнес. Книга полностью практическая. В ней нет рекламы. Она содержит мой опыт за последние 10 лет. Ты поймешь, как стартовать свой собственный бизнес.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий