Как написать интересную книгу под свою аудиторию.

Просмотров: 262

Поделиться

Как написать интересную книгу под свою аудиторию.В данной статье я расскажу об очень полезной теме — это как написать интересную книгу и получать больше денег, чем конкуренты. Потому что невозможно создать личный бренд без книг. Даже Тиньков пишет книги. Если взять любую крупную международную компанию — это Apple, Microsoft, Тойота, Макдональдс, у них тоже есть свои книги. Книга — это сильный инструмент по созданию личного бренда, донесения информации до аудитории. Существует много способов построения личного бренда, есть стратегии, алгоритмы, но один из ключевых — это написание интересной книги или цепочки книг для создания репутации. Тема интересная, сложная, как правильно написать интересную книгу, потом ее продать. Потому что просто написанная книга — это ничего не значит.

Когда я учился на физическом факультете МГУ им. Ломоносова в Москве, один из преподавателей по своей узкой теме написал книгу. Сам издал несколько сотен этих книг, а потом выяснилось, что она никому не нужна, потому что узкоспециализированная. Он гордился этой книгой. Это был его серьезный научный труд многих десятилетий. Он постарался написать интересную книгу, создал эту книгу, а потом выяснилось, что она никому не нужна. И он у входа в физический факультет МГУ стоял и раздавал эту книгу, ее дарил, потому что другого пути не было донести до аудитории, интересующейся физикой. Есть определенные правила, инструменты, моменты, которые надо знать, как делается книга, чтобы ее продавать. Даже бесплатную книгу, которую ты будешь формировать для подписки в инфобизнесе или для выкладывания на сайт, надо продавать. Конечно, печатную книгу надо продавать, которая лежит в интернет-магазине либо на книжных полках.

Как правильно написать интересную книгу, ее продать?

Есть начальные основы, на что надо обратить внимание.

Когда выбираешь свою нишу, прежде, чем писать книгу, подумай. Потому что нельзя, например, если я выбираю бизнесовую нишу, написать интересную книгу просто о бизнесе. Либо ее объем будет запредельный, десятки тысяч страниц, а такую книгу никто читать не будет. Даже на тысячу страниц вряд ли кто-то начнет читать. Либо она будет настолько расфокусирована, что станет никому не интересна. Ты выбираешь свою нишу, конкретную тему, у которой есть какой-то небольшой набор проблем, либо одна сильная проблема. И твоя задача, когда ты пишешь книгу, — это решить проблему читателя. Просто так человек не готов тратить свое время, деньги или какие-то усилия, чтобы получить эту книгу. А если твоя книга решает какую-то конкретную проблему читателя, тогда она имеет перспективу на жизнь. То есть нужна реальная польза для аудитории. Книга должна быть в обязательном порядке полезной и решать какую-то проблему.

Если ты делаешь особенно печатную книгу, это касается продажи в инфобизнесе, надо изучать, что есть на рынке книг по этой теме у конкурентов, что пишут, какие заголовки, о чем эти книги, какие проблемы решают. Может получиться, что этих книг слишком много, тысячи по этой теме. В инфобизнесе, когда думаешь написать интересную книгу бесплатную, тебе надо понимать, кто конкретно твои конкуренты, хотя бы первую десятку. Смотришь, что у них есть, есть ли у них книги на эту тему, какие проблемы они решают. Если много таких книг, то заходишь в решение проблемы под своим углом, как не освещается у конкурентов. То есть надо что-то свое привнести, вот это важно.

Обязательно надо изучить аудиторию, потому что просто так писать книгу, если тебе захотелось написать интересную книгу и построить личный бренд, никому не надо. Надо понять, для кого эта книга, какую проблему в ней решаешь, как общаешься с аудиторией. Если это школьники, там надо какой-то сленг использоваться современный под школьников, какие-то словечки. Если это взрослая аудитории — то другая разговорная речь. Если это узкоспециализированная профессиональная аудитория, там термины появляются специфические. Надо четко понимать, как будет строиться речь при общении с читателем. Если ты не так напишешь, не ту речь выберешь, будет непонятно и сложно читать. Скорее всего просто не станут ее брать.

Как написать интересную книгу на свою аудиторию?

Важно выбирать тему не на широкую аудиторию. Если ты пишешь просто книгу о бизнесе абстрактную, то это будет вода водой. Таких книг полно. Когда заходишь в книжный магазин и ищешь какую-то интересную книгу, а я по эзотерике люблю почитать, по бизнес тематике именно печатные книги, которые есть в магазине, то начинаешь смотреть сначала оглавление, что внутри этой книги, насколько она интересная. Могу сказать, что девять из десяти книг пустые. Либо я сразу вижу по оглавлению, перехожу в нужные разделы и понимаю, что человек, который написал эту книгу, ничего не понимает в теме. По неким критериям есть возможность проверить себя. Второй момент — либо это такая пустая книга, поэтому бессмысленно на нее тратить время. Даже не столько жаль 300-400 рублей заплатить за книгу, а сколько понимаешь, что пользы от нее не будет, она сделана на массовую аудиторию, и непонятно, кому нужна. Поэтому твоя задача — это брать тему не на очень широкую аудиторию. Книга должна решать конкретную проблему читателя, и за это люди готовы были бы платить, даже если ты готовишь бесплатную книгу. Там получается у них плата своими действиями, они оставляют свой имейл в подписную форме, получают письма, скачивают, какие-то действия производят. Это такая оплата за книгу, чтобы ее получить, то есть они попадают в твой лист читателей. Твоя задача — это понять, готовы ли они платить за решение этой проблемы? Если ты абстрактную тему возьмешь, за которую не готовы платить, это будет людям неинтересно. То есть тема и проблема должны быть жизненными в этой книге.

Следующий момент, который надо учитывать при написании интересной книги особенно в инфобизнесе, тренинговом бизнесе — что часто тренера в книгах обманывают. Я много читал книг по инфобизнесу, имен называть не буду, чтобы не заниматься разоблачениями, но периодически вижу, что люди в книгах лгут. Если ты приводишь какие-то цифры, факты, то надо их подтверждать. Должна быть доказательная база, потому что много появилось безграмотных авторов, которые наобещают, расскажут красивые сказки, но ты понимаешь, что этого физически быть не может.

Далее по поводу названия и обложки написания интересной книги. Это надо делать обязательно под читателя. Потому что книгу встречают по обложке. Когда ты приходишь в магазин, та обложка книги, которая тебя привлечет, то название, которое зацепит, все это ведет тебя к первому шагу — это подойти к этой книге, снять с полки, чтобы посмотреть, о чем она, описание книги. Здесь важно — это не делать каких-то названий, которые не цепляют. Абстрактные названия книг могут себе позволить именитые авторы, их книги все равно купят. Если ты только начинаешь, то должно быть с обложки сразу понятно, какую проблему решает эта книга. В теме инфобизнеса из названия книги должно быть понятно, что она решает. Самый простой вариант, как придумать название, копировать других бессмысленно, — это заходишь в Вордстат Яндекс и смотришь, какие поисковые запросы самые высокочастотные по этой проблеме. Лучшего варианта я не знаю. Смотришь, что люди ищут. Там каждый месяц эти запросы аккумулируются в Вордстат Яндексе, и на основании этого ты понимаешь, как они формируют эту фразу. Берешь за основу высокочастотный ключевик, который отвечает за решение этой проблемы, и его встраиваешь в название. На мой взгляд, это самый лучший вариант, потому что сразу видно из заголовка, о чем книга. Человек заходит в интернет и думает, скачать или не скачать, на подписную форму попадает. Либо открывает книгу, появляется заголовок, и он понимает, читать ее дальше или сразу закрыть. Электронные книги рано или поздно воруют и раскладывают по интернету. Есть сайты, которые этим занимаются. Книги потом индексируются, появляются в поиске. Так твоя книга начинает индексироваться на десятках сайтах. А если это высокочастотный ключевик, то у тебя шанс этим названием забить первую выдачу.

Как бы ты не старался над написанием интересной книги, её все равно своруют.

Так надо стратегически мыслить, зачем тебе название с высокочастотным ключевиком. Торренты в наше время не индексируются, но есть много сайтов, которые выкладывают электронные книги, пиратские или даже с согласия автора. Это хорошие книги, качественные, действительно интересные. Они будут индексироваться поисковыми системами, Яндексом, Гуглом. Как только человек будет забивать слово в поиске, ему сразу в первой десятке-двадцатке будет в большом количестве выдаваться твоя книга на пиратских сайтах. Это надо учитывать.

Следующий важный момент. Над написанием интересной книги на самом деле работает всегда коллектив. Один человек никогда не работает над ней. Надо стараться писать все простыми фразами и не усложнять их, то есть не перегружать текст.

Книга должна быть интересной, структурированной. Не должно быть, что у тебя всего лишь одна простая мысль, и ты ее размазываешь на 100 или на 200 страниц. Так иногда делают инфобизнесмены. Берут свою интересную статью, которая зацепила аудиторию, появился большой отклик в виде лайков, комментариев, а потом из нее раздувают книгу. Получается, что есть одна мысль, но она размазанная, а самая книга — вода полная, и не интересно ее читать. Таких книг очень много, лишь бы нагнать объем, но такого лучше не делать.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *