Бизнес стратегия. Стратегии развития бизнеса!
Просмотров: 2 629
В данной статье я расскажу о глобальных бизнес стратегиях. Не буду вдаваться в детали, но чтобы ты понимал, как можно строить бизнес. Это касается не только России, а любой другой страны, если ты будешь там организовать бизнес. Это работает на международном рынке, тенденции, которые происходят. Есть две стратегии создания бизнеса. Заранее должен понимать, по какой из них ты будешь работать.
Глобальные бизнес стратегии.
Первая крупная бизнес стратегия — это создание монополии или олигополии. Монополия — это когда есть один превалирующей производитель. К примеру, у нас в России — это Газпром. Попробуй организовать вторую компанию, которая занимается добычей газа. Не сможешь, у тебя не хватит ресурсов, правительство не позволит это сделать. Есть одна компания, которая занимается этим вопросом и достаточно. Это часто встречается на международном рынке, когда есть какая-то монополия. Олигополия — это близко к монополии, но там заправляют несколько крупных игроков на рынке, которые занимают большую часть всей ниши. Остальные или совсем мелкие, или нет смысла туда лезть, потому что всё схвачено. В Германии много есть компаний, которые выросли из небольших фирм, превратились в крепкие средние фирмы, вышли на международный рынок. Создавать бесполезно аналогичную компанию, ее вытащить на такой же уровень.
Крупные бизнес стратегии.
Пример олигополии — это производство самолетов. Есть Боинги и Airbus. Это два крупных производителя на международном рынке. Попытаться войти туда третьему производителю самолетов, чтобы охватить международный рынок, не быть локальным — это крайне тяжелая задача. Например, у нас есть компания Сухой. Она занимается производством военных и пассажирских самолетов, например, Сухой суперджет. Но сделать так, чтобы он охватил весь международный рынок, чтобы все стали его заказывать — это крайне тяжелая как стратегически, так и финансово задача. По этой причине наш суперджет — это локальный игрок, который будет присутствовать в основном на российском рынке, может в ближайших странах СНГ в небольшом количестве. То есть олигополия — это такая структура ведение бизнеса, когда есть несколько крупных игроков на международном рынке. Это требует больших финансовых вложений, помощи со стороны правительства, очень крупных команд.
Динамическая бизнес стратегия.
Международный рынок сейчас перестраивается под эти форматы, появляются мощные монополии или олигополии. Есть IT-гиганты, такие как Google, Microsoft, их ограниченное количество. Вторая бизнес стратегия — это надо быть небольшим, динамичным и подстраиваться под текущие условия. Это малый и средний бизнес в России, Америке, Европе. То есть надо быстро адаптироваться под изменения, корректироваться под рынок, под его запросы, менять цены, линейки продуктов. Это другой подход. Ты понимаешь, что независимо от условий, будешь перестраиваться и реагировать очень быстро, чтобы продолжать зарабатывать. Но у тебя не будет крупного бизнеса. Например — это тренинговый бизнес в России. У нас есть крупные гиганты со стороны Мейла, например, Нетология, которые обладают крупным финансированием, большими командами и построены по схемам классического образовательного бизнеса. Это требует больших усилий, профессиональных команд, гигантских финансовых вложений. Они многие годы не выходит в плюс, полностью убыточные структуры — это первый вариант развития бизнес стратегии. Но они занимают большую часть рынка. Действительно на образовательном рынке они начинают миллиарды рублей зарабатывать, у них большие обороты, показатели, большое количество клиентов. Но при этом, они требуют гигантского финансирования. Как правило, за ними стоят крупные корпорации или олигархи.
Бизнес стратегия – тренинговый бизнес.
Второй вариант бизнес стратегии — это малый тренинговый бизнес, когда ты работаешь один, только кого-то из фрилансеров привлекаешь. Понимаешь, что не будешь зарабатывать миллиарды рублей. Чтобы в тренинговом бизнесе заработать такие деньги, тебе потребуется команда в 200 человек. Это колоссально большая структура, которой надо управлять, платить зарплаты, налоги, если будешь работать легально, а по-хорошему так и надо. На примере бизнес стратегии Нетологии можешь увидеть, что как только они заплатят все налоги, структура становится убыточной, не приносит чистую прибыль. Все тратится на рекламу, на выплату зарплат, налогов и так далее. Есть в тренингом бизнесе небольшие бизнес модели, когда ты будешь зарабатывать десятки миллионов рублей, платить налогов 6% с оборота, работать полностью в белую, чтобы тебя не трогало государство, чтобы ты выполнял все требования и нормы. Денег на жизнь будет хватать. Ты купишь себе квартиру, машину, будешь часто ездить в путешествия.
Моя бизнес стратегия.
Я работаю по этой бизнес модели. В ней можно динамично все менять, перестраивать. То есть я в любой день могу полностью перестроить линейку продуктов, переписать рекламные тексты и с завтрашнего дня начать все по новому. Существует 2 бизнес стратегии — это крупная структура с хорошей поддержкой, большим финансированием, крупными профессиональными командами, или маленькая, на все реагирующая в виде одного человека, который может быстро адаптироваться, перестраиваться, и за счет этого зарабатывать себе деньги на жизнь.