Если разбить задачи на подзадачи для подчиненных, они выполнят их быстрее и в срок.

Просмотров: 5 971

Поделиться

Если разбить задачи на подзадачи для подчиненных, они выполнят их быстрее и в срок.Нюанс следующий разбить задачу на подзадачи. Человек на руководящей позиции, который управляет процессами, всегда спозиционирован на результаты. Это на низшей позиции можно быть спозиционированным на текущие действия, на процесс. Так не получится, если у тебя свой собственный бизнес, там нужны результаты. Там вопрос, сколько денег заработано.

То же самое, когда ты руководишь другими людьми на наемной работе. Есть какие-то показатели, по которым оценивают твою работу, уволить тебя или не уволить, заплатить тебе премию или нет. Там так же возникает огромный список задач, который надо обязательно разбивать задачи на подзадачи. Надо понимать, если ты на наемной работе, у тебя есть какие-то люди в подчинении, ты должен, как руководитель, выполнять задачи в основном руками подчиненных, какими бы эти подчиненные неквалифицированными не были.

Я в свое время руководил отделом продаж. Если сказать новичку, чтобы он продал проект, то ему вообще непонятно, что делать. А если разбить задачу на подзадачи, сказать, что делать на каждом этапе, тогда алгоритм становится понятен, и он хоть как-то сделает.

Разбить задачу по подзадачи для подчиненных.

То есть любые сложные задачи разбить на подзадачи. То же самое было в руководстве проектами, когда мы писали программное обеспечение на 1С. Есть крупная задача – на выходе клиент хочет, чтобы были какие-то отчеты, чтобы он что-то учитывал. Для этого переписывается вся система, делаются новые документы и справочники. На основании этого собирают данные, и в конечном результате клиент получает какие-то отчеты. Вся суть проекта заключалась в том, чтобы грамотно, с нужной разбивкой, разбить задачи на подзадачи. Если расписать крупный многомесячный проект, который длится 4 месяца, на задачи, которые делаются 1-2 недели, пользы от этого не будет.

Когда я первый раз начал руководить проектами, очень сильно прокололся. Мы из-за этого сдвинулись в графике. Потом я понял, что надо разбивать задачи на подзадачи, которые контролируются в рамках дня. Сегодня такая-то дата – сегодня тебе, как программисту, такая-то задача. Во второй части дня проверю, что ты сделал по этой задаче. Потому что она маленькая. За два часа можно что-то написать. Через два часа ты можешь проверить, что конкретно сделано. Когда людям даешь крупную задачу, они начинают ее делать в последний момент, и в результате ничего не работает.

Мало того, что в последний день начинают делать, когда сдавать надо, так чуть-чуть недоделывают. Если человек делает в последнюю ночь, в последний вечер, то при этом чуть-чуть недоделывает. Если касается какого-нибудь программирования, там даже шрифты криво стоят. Сотрудник выполняет основную суть задачи, но этим пользоваться невозможно.

Если какой-нибудь отчет, то он криво показывает информацию. Как этот отчет потом показать руководителю или директору? Хотя он выводит нужные цифры, но его надо в человеческий вид привести. Или какой-нибудь текст – то отформатируй на блоки, сделай заголовки, чтобы нормально выглядело. Вроде основа сделана, но все как-то недоделано. Это сплошь и рядом встречается у людей. Поэтому чтобы делегировать задачи, их необходимо разбивать задачи на подзадачи.

У меня раньше была большая проблема, особенно когда я начинал свой бизнес. Думал, какие задачи я могу отдать? Потому что я мыслил в области крупных задач. С опытом начинаешь понимать, что любую задачу можно разбить на подзадачи и, оставив контроль за собой, отдать человеку без квалификации, без креатива, чтобы он ее выполнил. Абсолютно любую задачу разбить на подзадачи и делегировать. Когда понимаешь, что твоя личная эффективность напрямую зависит от объема сделанного в единицу времени – за неделю, за месяц, а сам все дела не сделаешь, то основной упор надо делать на то, чтобы всю работу делали другие люди. По-другому крупных результатов не достичь. Если пытаешься все делать сам, как владелец, конечно будет какой-то заработок, но ты начинаешь работать во всех ролях.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий