Принцип работы ютуба, глазами самого ютуба.

Просмотров: 17 682

Поделиться

Принцип работы ютуба, глазами самого ютуба.Мы всегда смотрим принципы работы ютуба на все процессы, как авторы своих каналов и создатели контента, а надо наоборот посмотреть на все глазами самого YouTube, что он хочет от авторов каналов.

Первое, принцип работы ютуба чтобы мы привлекали и удерживали аудиторию, потому что его задача, все монетизировать под свою сторону, а у тебя задача, монетизировать под себя. YouTube хочет, чтобы мы давали контент, который привлекает и удерживает аудиторию.

Второе, чтобы как можно меньше было нарушений закона. Потому что это американская площадка, у них очень хорошо развиты авторские права и на музыку, и на любой видеоконтент. Поэтому принцип работы ютуба, чтобы мы всегда создавали уникальный авторский контент. Для своей безопасности, для безопасности своего YouTube-канала, не встраивай спонтанно взятую из интернета музыку ни в коем случае. Потому что на самой площадке YouTube есть музыка, которую можно использовать без упоминания автора, а есть, где ты в описании должен обязательно упомянуть автора, написавшего эту музыку. У них есть разные авторские права. Этот момент надо обязательно учитывать. И никакого чужого видеоконтента не используй. Даже на пару секунд, если ты сделаешь чужую вставку, и владелец этого контента пожалуется на тебя, то тебе будет как минимум один страйк.

Принцип работы ютуба простой, но выполнить всё сложно.

Полностью делай авторский контент, никаких чужих видеороликов, чужой музыки. Принцип работы ютуба, чтобы это был больше массовый контент. Для блогеров это огромный плюс, для инфобизнеса, огромный минус. Для блогера хорошо, когда видеоролик набирает миллионы просмотров, и, он показывает, что у него крупная аудитория, и даже на прямой монетизации YouTube начинает хорошо зарабатывать. В инфобизнесе есть обучающие видеоролики, там очень хорошо, если видеоролик в среднем набирает несколько тысяч просмотров. Крайне редко по высокочастотным ключевикам видеоролик постепенно может набрать 50, 100, 200 тысяч, но это будет с годами, не сразу. Для инфобизнеса невозможно создать контент, который будет набирать сразу сотни тысяч, миллионы просмотров. Для видеоблогерства принцип работы ютуба это обязательно. Это более трешовый контент, потому что в целом, даже если брать любые страны, то более 80 процентов всех людей остановились в своем умственном развитии где-то на уровне детей и подростков. Даже если человеку 30, 40, 50, 60 лет, у него все равно мышление и интересы к жизни, к решению задач остается на уровне какого-нибудь подростка. Поэтому массовый контент должен быть достаточно трешовым, то есть чтобы была полная ерунда. Пользы от этого никакого, больше развлечение, но такой контент начинает набирать большое количество просмотров. На контент YouTube постепенно начинает накладывать все больше ограничений. Сейчас они взялись за детский контент, за более жестокий, где какие-нибудь убийства, трагедии, смерти, бои. Его тоже нельзя монетизировать.

Есть раздел в платформе YouTube, где ты можешь выбрать музыку, послушать ее и использовать для своих видеороликов. Никакие сторонние сервисы тебе для этого не нужны. Принцип работы ютуба привлечения и удержания аудитории, уникальный авторский контент, желательно массовый, это для блогера, а не для инфобизнеса, то есть технические моменты, которые надо учитывать. Во-первых, сейчас важно для каждого видеоролика, который ты выкладываешь, именно на начало двадцатого года, чтобы была хорошая длительность просмотра. Раньше это было 3 минуты, если видеоролик средний. Статистику каждого видеоролика можно посмотреть, зайдя в аналитику, либо в общую статистику по каналу, там есть общая длительность просмотра на канале. Существуют два показателя по просмотру.

Первый принцип работы ютуба, это длительность в секундах, а второй, какой процент этих видеороликов досматривают. Причем, оба эти параметра важны. Раньше нормальным считалось, если у тебя длительность просмотра была хотя бы 3 минуты, значит ты уже какой-то интересный контент выкладываешь, ты 3 минуты можешь удержать зрителя перед своими видеороликами. У меня на старом YouTube-канале длительность просмотров даже 5 минут.

10 декабря 2019 года правила изменились, и теперь YouTube хочет, чтобы ты удерживал зрительскую аудиторию минимум 6 минут, это тяжело, с учетом психологии зрителя. Вспомни, например, себя либо знакомых, которые сидят перед телевизором с пультом, щелкают по десяткам каналов, и попробуй удержать его хотя бы 6 минут. Раньше прекрасно подходили короткие в 3-5 минут видеоролики. Если ты заливаешь, например, 5-минутный видеоролик, его хотя бы минуты 3 посмотрят, и получается в процентном выражении хорошо, посмотрели больший кусок этого видеоролика, необходимые 3 минуты отсмотрели. В этом случае YouTube считал, что у тебя хороший видеоролик и интересный Youtube-канал, который имеет смысл рекомендовать.

Сейчас получается, что наши ролики должны быть более 6 минут. Нормально, если ты снимаешь ролики по 8, 10, 12 минут. Даже видеокасты под инфобизнес должны быть более развернутые, более интересные, чтобы удерживать аудиторию. Раньше можно было на коротких роликах хорошо продвинуться, алгоритмы позволяли какую-то их часть сделать полторы-две минуты. Если название было интересное, ты что-то более-менее интересное рассказываешь, то человек спокойно досматривал эти ролики, что хорошо использовалось в продвижении. Видеоролик легко поднимался вверх по каким-то ключевым словам, хорошо попадал даже в рекомендации. Этот чит-код прекрасно раньше работал, и я его использовал, что позволяло существенно экономить свое время и силы. Ролики быстро снимались, заливались и очень хорошо продвигались. Все было замечательно до смены этих условий.

Соблюдая все принципы работы ютуба ты делаешь качественнее свой канал.

Сейчас надо удержать зрителя минимум 6 минут перед экраном на своем видеоролике. Если у тебя видеоролик более короткий, то принцип работы ютуба это не интересно. Второй аспект, принцип работы ютуба учитывает, это количество просмотров, сколько людей посмотрело твой видеоролик. В целом площадка YouTube это смотрит за определенные интервалы, за день, за полдня. Причем срок заливки этого видеоролика не играет значения. Некоторые говорят, что имеет смысл сразу, как только залит видеоролик, в первые 24 часа что-то с ним сделать, в противном случае потом будет поздно. Я тоже некоторое время был в этой иллюзии, но мои эксперименты показали, что можно взять ролик, который залит несколько лет назад и прекрасно его продвинуть вверх. Его можно переоптимизировать, переделать описание, набор ключевых слов, можно еще раз кинуть в рассылку, прикрепить на сайт, закупить рекламу, купить какой-нибудь посев, проделать много разных действий, где платных, где бесплатных, где условно-бесплатных, и за счет этого продвинуть видеоролик, несмотря на то, что очень старый.

Далее третий аспект принципа работы ютуба, это количество комментариев под видеороликом. Учитывайте, особенно блогеры, которые хотят развивать канал, набирать сотни тысяч зрителей, большое количество просмотров, что есть контент, под которым нельзя писать комментарии. YouTube пока действует выборочно, на некоторых каналах либо под конкретными видеороликами запрещает. Поэтому жесткий трешевый канал создавать нельзя, иначе велик риск, что в ближайшие один-два года попадешь под условия, что нельзя писать комментарии, а без этого ты ничего не продвинешь. Комментарии играют большое значение для современных YouTube-каналов. Это тоже один из ключевых параметров принципа работы ютуба, когда под каждым видеороликом должно быть много комментариев. Надо, чтобы аудитория проявляла свою активность, при просмотрах ставила лайки, писала комментарии. Чем больше будет этих комментариев, тем лучше будет продвигаться твой видеоролик.

Логика принципа работы ютуба простая, чем больше каких-то усилий проделает зритель, тем лучше твое видео. Наибольшее усилие, это написать комментарий. Следующее по сложности, поставить лайк либо его перепостить. А дальше просмотры, там особо ничего не надо, нажал, и у тебя проигрывается видеоролик.

Комментарии сейчас один из ключевых параметров, который надо учитывать, объяснять постоянно своей аудитории, что нужны комментарии, задавайте вопросы, я готов с вами переписываться. Все крупные блогеры, которые достигли существенных высот, этот инструмент принцип работы ютуба обязательно использовали, и многие до сих пор используют. То есть общение с аудиторией в первые 1-2 года обязательны, ты должен отвечать на каждый комментарий. Самый простой вариант, это поставить приложение YouTube на свой телефон, и сразу можно общаться со своей аудиторией, один-два раза в день заходить хотя бы минут на 10-15, всем отвечать, постоянно разъяснять. Я на своем новом YouTube-канале приучал всех ставить лайки, объяснял, почему они нужны, для чего нужны эти комментарии. Чтобы зритель понимал, что за счет этих простых действий, которые не требуют от него каких-то больших усилий, он делает свой вклад в развитие этого канала, если ему нравится контент. Минимум два-три месяца, ты должен обязательно рассказывать, объяснять, зачем тебе лайки. Не должно быть так, как делают блогеры, когда говорят, поставь лайк, подпишись на канал, пройди по ссылке, а теперь я еще рекламу тебе вставлю. Этого не должно быть ни в коем случае, потому что это бесит. Шаблонность не нужна, ты должен объяснять аудитории, почему тебе это надо, почему для тебя это важно. Это как в инфобизнесе, если ты не будешь клиентам объяснять, что тебе нужны отзывы, тебе их никто давать не будет. А когда понимают, что тебе нужны отзывы, то твои клиенты начинают тебе их давать.

Далее, следующий четвертый принцип работы ютуба, который важен для YouTube, эта глубина просмотра. Допустим, человек посмотрел один твой видеоролик, и возникает вопрос, пойдет ли он в следующий твой видеоролик. Для этого в конце видеоролика выскакивают специальные заставки, которые ты можешь поставить, чтобы предложить ему посмотреть следующий видеоролик Они всплывают либо в процессе трансляции видеоролика, там будут всплывающие информационные заставки, либо в конце. Эта штука классно работает, она стабильно удерживает определенный процент аудитории, чтобы они не убежали на конкурирующие каналы. Принцип работы ютуба так устроен, что пока человек остается на канале, он будет показывать ему видеоролики. Вопрос лишь в том, будет показывать твои видеоролики или чужие? Поэтому обязательно для каждого видео надо, это как перелинковка определенная получается, seo-перелинковка. Но только с видеоролика на видеоролик здесь получается переход. На сайтах делают аналогично, когда ставят ссылки с одной статьи на другую, в этой статье еще какие-то ссылки существуют. Эта перелинковка своих видеороликов на YouTube-канале обязательна, она позволяет удерживать зрителя. Этот параметр тоже считает YouTube, он смотрит, сколько в глубину видеороликов проходит человек и сколько смотрит. Чем больше это будет, тем лучше этот показать. Для YouTube это сразу показывает, что все замечательно, интересный контент, ты удерживаешь зрителя, так это позволяет продвигаться. Глубина просмотров играет большое значение. Поэтому делай контент, который что-то еще рекламирует, либо всякие заставки, информационные вставки и прочее.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий