Навыки ведения бизнеса, чтобы запустить свой бизнес.
Просмотров: 6 065
Следующий момент навыки ведения бизнеса, как искать свою нишу, свою тему, на чем создавать бизнес. Я долго думал над этим вопросом и понял, что в основе всего, чтобы создать бизнес, лежит мышление человека и его мотивация. Мышление порождает убеждение, а мотивация порождает цели. Если у тебя свой бизнес, если ты мыслишь, как предприниматель, то ты двигаешься по цепочкам целей. Когда у тебя есть убеждение и цель, то есть убеждение, что я все это достигну, вопрос лишь в технологиях. Технология отвечает, как ты достигнешь этой цели. Спустя какое-то время ты выходишь на результат. Принцип очень простой. Если у человека есть эти составляющие, то он неизбежно найдет технологию, лишь вопрос времени. Его желание реализует эту технологию, и он выходит на результат.
Есть начальные навыки ведения бизнеса, обязательные для того, чтобы запустить свой собственный бизнес, а есть навыки, которые ты будешь прорабатывать в процессе. Их нельзя развить виртуально, абстрактно, оторванными от бизнеса. Когда ты уже что-то начинаешь делать, то надо учиться искать идею, то есть постоянно надо искать ее. Это определенный навык ведения бизнеса. Когда я только начал снимать первые видеокасты, придумывать темы, что рассказать, буквально первые 100 роликов было очень сложно сделать, реально мозг кипел. Дальше стало легче. Когда ты делаешь какую-то одинаковую работу, она выходит на автопилоте, становится очень простой для тебя.
Навыки ведения бизнеса прорабатываются в процессе.
Только первые 10-100 транзакций тяжелые, когда реально ты напрягаешь свой мозг, думаешь об этом. Когда ты разрабатываешь какие-то новые идеи, когда в бизнесе хочешь что-то попробовать, ты начинаешь генерировать идеи, искать их. Первый десяток очень медленно рождается. Раньше я сидел в кафе, брал листы бумаги и два часа что-то планировал, придумывал идеи. Сейчас у меня все планирование занимает меньше пяти минут. Если есть идея, я ее быстро проверяю, она логичная хотя бы и все. Если есть на это ресурс, силы, значит надо делать. Идет очень быстрое планирование, куда больше времени тратится именно на реализацию. Сейчас идей намного больше, чем физически можешь успеть их осуществить. Надо тебе учиться придумывать идеи, искать идеи. Много чего можно посмотреть у других людей, у конкурентов, насколько тебе их идея подходит. Может какая-то комбинация, синтез идей.
Далее навык ведения бизнеса надо научиться вытаскивает целевой трафик, как иногда говорят, релевантный трафик, все, что связано с потоком людей. Люди, которые зарабатывают большие деньги, всегда работают именно с другими людьми. Это надо помнить. Деньги не могут появиться в вакууме абстрактно, они всегда порождаются только при взаимодействии с другими людьми, при коммуникации с ними. Это надо для себя четко уяснить раз и навсегда, что деньги бывают только от других людей. Ты не можешь запереться в комнате, отключить все и при этом как-то зарабатывать деньги. Деньги дают всегда другие люди. Поэтому надо учиться находить этот целевой трафик, какие-то способы, в которых ты будешь специализироваться.
У меня сейчас запущены под бизнес-тематику 4 канала трафика, в которых я специализируюсь, разбираюсь, смотрю, как они срабатывают. Понятно, что можно запустить намного больше, но в этом надо становиться профессионалом. В тех каналах, которые ты выбираешь, ты должен стать профессионалом. Я использую YouTube под все ниши, под пикап нишу, и эзотерику использую, под бизнес-тематику. Два года я потратил, чтобы хорошо разобраться в YouTube, как срабатывают его алгоритмы, как это все делается, какие нюансы, тонкости, какие изменения есть. Там очень много всяких деталей, я много денег потратил на эту задачу, на эксперименты, чтобы понять, как все работает. Поэтому навык ведения бизнеса надо учиться работать с трафиком.
Далее надо учиться, как создавать интересные предложения. Это тоже определенный навык ведения бизнеса, который развивается по ходу, в теории его сложно развить. Это копирайтинг, упаковка, построение линейки товаров, ценообразование, проведение различных акций, все, что с этим связано, а это постепенно потом переходит в вопросы управления репутацией, личного бренда.
Многие навыки ведения бизнеса тебе придется трудно осваивать, но это необходимо.
Надо уметь создавать продукты. Это другой навык ведения бизнеса, научиться продавать то, что нужно аудитории. Это самый сложный ключевой момент, я позже это объясняю очень подробно, как определить, что нужно твоим клиентам, чего конкретно они хотят. Большая часть бизнесов продает абсолютно не то, что нужно, либо не так, как нужно, что хотят клиенты, и потом удивляются, почему бизнес не идет. Подбирать нужный продукт, это тоже навык ведения бизнеса, он формируется по ходу работы в своем бизнесе. Этот навык нельзя абстрактно прокачать, он не может быть оторванным от аудитории, от клиентов. Прямой показатель его, это деньги, покупают товар или нет. Когда ты делаешь какое-то предложение, люди это покупают или не хотят покупать, там буквально несколько транзакций, и ты сразу понимаешь, что никому это не надо.
У меня были тренинги по здоровью, которые почти никто не покупал. Я пытался запустить линейку ежегодных тренингов по теме «Как быть здоровым», это у меня вообще не пошло. Когда я запустил маленький тренинг по этой теме, он пользовался небольшим спросом. Когда я запустил нормальный трехнедельный тренинг по вопросам здоровья, записалось дня за 4 буквально три-четыре человека. Я понял, что не только 100 человек, а даже 50 не придет, этот тренинг провален, его закрыл, деньги вернул тем, кто оплатил. Это тоже формируемый по ходу навык ведения бизнеса, подбирать продукты, чего хотят люди. Что им надо, за что они готовы платить, а за что не готовы, тоже важно различать. Часто они изъявляют желания, но при этом делать ничего не хотят, платить не хотят. На уровне мечты это у них там есть, но это их не сильно беспокоит.
Навык ведения бизнеса, который тебе тоже придётся развивать, это поиск нужных специалистов, с которыми ты будешь долгосрочно сотрудничать, которым сможешь доверять. В среднем минимум 4-5 человека надо пересмотреть, чтобы найти кого-нибудь на определенный срок. Не получается тебе сразу найти нужного человека под твои задачи.