Никогда не покупай франшизы для малого бизнеса у инфобизнесменов! Финансовая грамотность

Просмотров: 196

Поделиться

В данной статье я расскажу о франшизах для малого бизнеса. Рекомендую, никогда не покупать франшизы для малого бизнеса у инфобизнесменов. Не потому, что я против них. Можно и меня назвать инфобизнесменом, потому что я занимаюсь тренинговой деятельностью, обучаю людей и нахожусь в этой тематике. Буквально еще года три назад просто был взрыв этих франшизы для малого бизнеса, в большом количестве все начали их делать. Но в чем проблема с этими франшизами для малого бизнеса? Как правило, в них пытаются запаковать какой-то бизнес. Но проблема в том, что инфобизнес, как таковой, бизнесом не является. Это самозанятость. В одном из видеороликов на канале я это подробно объяснял и рассказывал, что инфобизнес не является бизнесом. Это высокооплачиваемая самозанятость. По этой причине она неотделима от человека, эта модель, по которой он работает. Если пытаются запаковать инфобизнес — это ерунда. Его нельзя передавать, он привязан к конкретному человеку. В конечном итоге он построен на личном бренде. Это не продаваемый вид бизнеса. Я видел на российском рынке, когда пытались продавать инфобизнесы, это не работает.

Второй момент — если инфобизнесмен пытается запаковать какой-то классический вид бизнеса, неважно какой, кафе, ресторан, еще что-нибудь — это тоже большая проблема. Потому что инфобизнес кардинально отличается от классического бизнеса. Если человек занимается инфобизнесом, он не разбирается в классическом бизнесе. Поэтому не может создать нормальную франшизу для классического бизнеса. В идеале, если заниматься серьезно построением какой-то франшизы, надо иметь много своих рабочих прибыльных точек, уметь это показать и доказать. То есть покажи, как они у тебя работают, что у тебя  очередь клиентов, покажи свою бухгалтерскую отчетность, сколько налогов платишь, что у тебя по кассе проходит и так далее. То есть эта доказательная база. Короче, покажи все точки, которые есть у тебя, что они в прибыли, прежде чем паковать.

Делать франшизу — это отдельный вид бизнеса. То есть франшизный бизнес — это не классический бизнес, это механизм продажи франшизы для малого бизнеса и поддержание своих партнеров. Поэтому, когда ты отработал, то понимаешь, в каких условиях эта франшиза работает в прибыли. Как часто бывает? Инфобизнесмен создает одну точку, которая работает в минус. Он ее пытается запаковать в франшизу для малого бизнеса и продать в регионы. Например, он оттестировал ее в минусе в Москве и продает. Естественно, в регионе она работать не будет. Там не тот, клиент, не тот средний чек. Получается, что нормальной франшизы для малого бизнеса инфобизнесмен создать не может. Он должен сначала долго заниматься классическим бизнесом, только потом начать заниматься франшизой. Там масса сложностей и юридических, и технических. Целую инфраструктуру надо под это создавать, потому что бизнес-модель по франшизе должна быть очень хорошо просчитана. По франшизе тебе должны помочь выбрать место, которое по расчетам, не по прикидке, а по цифрам должно быть доказано и показано, что оно прибыльное для конкретной франшизы. После этого должны быть тебе переданы все технические инструкции, полностью прописанные бизнес-процессы, как нанимаем сотрудников, что делаем. Если ты что-то готовишь в плане еды, то должны быть технологические карты. Это тяжелый процесс — все описать, запаковать. Должны приехать сотрудники и помочь ее внедрить. Команда, кто продает франшизу для малого бизнеса, приезжает, настраивает, обучает и так далее. Должны быть определенные условия на закупку каких-то материалов, расходников либо продуктов питания, ингредиентов, которые, как правило, продаются ниже рынка в рамках этой франшизы. За счет опта они получают хорошую скидку и продают тебе дешевле, чем если бы ты попытался сам купить на рынке. У них периодически должно предоставляться обучение сотрудников. Должны периодически проводить контроль франшизы. Это сложный бизнес. По этой причине, никогда ни при каких условиях не покупай франшизу для малого бизнеса у инфобизнесменов, потому что они ее сделать не могут. Если ты хочешь этим заниматься, то подготовь хотя бы 30 миллионов рублей для старта. Если у тебя они есть, можешь смотреть в сторону этого бизнеса. Если думаешь, что можно запустить франшизу для малого бизнеса за 500 тысяч рублей, то тебя обманывают. Более 90% франшиз, что знаю, что не выставляется на публику, это ерунда. Я тебе не рекомендую ими заниматься.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *