Надоел клиент? Увольняй его!

Просмотров: 227

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, что делать, если надоел клиент. Рекомендую увольнять тяжелых клиентов. Когда ты будешь работать с клиентами в своем бизнесе, то обнаружишь следующую интересную вещь. Определенные типажи клиентов обладают своими характеристиками. Есть такие, с которыми идеально работать. Они великолепно все делают, не выносят тебе мозг, не тратят много времени, есть хорошая результативность. А есть люди, которые вынесут тебе мозг, с ними неприятно. Когда берешь такого клиента, он стоит по трудозатратам, как будто 2-3 клиента ведешь вместо одного. Они тратятся на работу с этим клиентом, а денег он заплатил, как один клиент. Бывает, что берешь его поначалу. По глупости это будет, если ты возьмешь такого клиента ради денег. Ты заранее можешь чувствовать, что с ним будут проблемы. Я вижу еще до оплаты, особенно когда персональная работа, если есть проблемы с человеком в общении, в коммуникации, в каких-то моментах по согласованию, то я никогда не буду работать с этим клиентом ни за какие деньги. Если начинаются проблемы на этапе начальной коммуникации, это говорит о том, что дальше они усилятся. Даже если ты встрял в такую ситуацию, то очень просто делается в теме инфобизнеса — ты увольняешь этого клиента, возвращаешь ему деньги, прекращаешь на него тратить силы, эмоции. Как понять, что клиент плохой для тебя лично? Если у тебя на завтра назначена с ним встреча, общение, совместная работа, но ты понимаешь, что не хочешь его видеть, если такое внутреннее состояние, когда ты через силу будешь с ним работать, заставлять себя ради денег, то лучше найди новых клиентов. Вместо него лучше двух хороших клиента найти, и денег заработаешь больше, и приятней будет работать. Будет больше отзывов и хороший результат. Такое у меня случалось. Учитывай эти моменты. По большому счету, надо один раз пройти такого тяжелого клиента, и ты поймешь, что есть клиенты, с которыми ни за какие деньги не хочется работать. При каких условиях можно брать тяжелого клиента в персональную работу — это если ты понимаешь, что у него тяжелый случай в твоей нише, теме, и ты хочешь прокачать свою экспертность. Только в этом случае имеет смысл брать тяжелого клиента. Когда у меня была индивидуальная работа по эзотерике, ко мне пришел человек, у которого было что-то в поле. Я понятия не имел, что существуют какие-то порчи, но видел, что есть какая-то структура в поле, и не знал, как ее снять, классифицировать, какие технологии сработают. Я потратил полтора месяца, прежде чем разрушил и убрал из его поля. После этого понял, что есть огромный пласт вещей в эзотерике, о которых я раньше не знал, которые надо разрабатывать, тестировать, пробовать.

В бизнес тематике пришла ко мне одна клиентка с большим количеством проблем. Это был тяжелый клиент. Я потратил много сил, времени, но с другой стороны, я за счет этого прокачал свою экспертность по тематике порчи в бизнесе.  Мне стало понятно. Я создал под эту задачу технологии, классифицировал и понял, как с этим работать. Поэтому сложных клиентов имеет смысл брать, если ты понимаешь, что у тебя есть время, ты готов погружаться в проблему, разрабатывать новые решения. В этом случае будет сильная прокачка своего опыта. Но постоянно и много таких клиентов брать не рекомендую. Поэтому их лучше выявлять на начальном собеседовании или анкетировании. Тогда им отказываешь. Если ты взял такого тяжелого клиента, то в этом случае просто делаешь стопроцентный возврат денег и не работаешь с ним.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *