Надоел клиент? Увольняй его!
Просмотров: 700
В данной статье я расскажу о том, что делать, если надоел клиент. Рекомендую увольнять тяжелых клиентов. Когда ты будешь работать с клиентами в своем бизнесе, то обнаружишь следующую интересную вещь. Определенные типажи клиентов обладают своими характеристиками. Есть такие, с которыми идеально работать. Они великолепно все делают, не выносят тебе мозг, не тратят много времени, есть хорошая результативность. А есть люди, которые вынесут тебе мозг, с ними неприятно. Когда берешь такого клиента, он стоит по трудозатратам, как будто 2-3 клиента ведешь вместо одного. Они тратятся на работу с этим клиентом, а денег он заплатил, как один клиент.
Надо один раз пройти тяжелого клиента
Бывает, что берешь его поначалу. По глупости это будет, если ты возьмешь такого клиента ради денег. Ты заранее можешь чувствовать, что с ним будут проблемы. Я вижу еще до оплаты, особенно когда персональная работа, если есть проблемы с человеком в общении, в коммуникации, в каких-то моментах по согласованию, то я никогда не буду работать с этим клиентом ни за какие деньги. Если начинаются проблемы на этапе начальной коммуникации, это говорит о том, что дальше они усилятся. Даже если ты встрял в такую ситуацию, то очень просто делается в теме инфобизнеса — ты увольняешь этого клиента, возвращаешь ему деньги, прекращаешь на него тратить силы, эмоции. Как понять, что клиент плохой для тебя лично? Если у тебя на завтра назначена с ним встреча, общение, совместная работа, но ты понимаешь, что не хочешь его видеть, если такое внутреннее состояние, когда ты через силу будешь с ним работать, заставлять себя ради денег, то лучше найди новых клиентов. Вместо него лучше двух хороших клиента найти, и денег заработаешь больше, и приятней будет работать.
Будет больше отзывов и хороший результат. Такое у меня случалось. Учитывай эти моменты. По большому счету, надо один раз пройти такого тяжелого клиента, и ты поймешь, что есть клиенты, с которыми ни за какие деньги не хочется работать. При каких условиях можно брать тяжелого клиента в персональную работу — это если ты понимаешь, что у него тяжелый случай в твоей нише, теме, и ты хочешь прокачать свою экспертность. Только в этом случае имеет смысл брать тяжелого клиента. Когда у меня была индивидуальная работа по эзотерике, ко мне пришел человек, у которого было что-то в поле. Я понятия не имел, что существуют какие-то порчи, но видел, что есть какая-то структура в поле, и не знал, как ее снять, классифицировать, какие технологии сработают. Я потратил полтора месяца, прежде чем разрушил и убрал из его поля. После этого понял, что есть огромный пласт вещей в эзотерике, о которых я раньше не знал, которые надо разрабатывать, тестировать, пробовать.
В бизнес тематике пришла ко мне одна клиентка с большим количеством проблем. Это был тяжелый клиент. Я потратил много сил, времени, но с другой стороны, я за счет этого прокачал свою экспертность по тематике порчи в бизнесе.
Это был тяжелый клиент
Мне стало понятно. Я создал под эту задачу технологии, классифицировал и понял, как с этим работать. Поэтому сложных клиентов имеет смысл брать, если ты понимаешь, что у тебя есть время, ты готов погружаться в проблему, разрабатывать новые решения. В этом случае будет сильная прокачка своего опыта. Но постоянно и много таких клиентов брать не рекомендую. Поэтому их лучше выявлять на начальном собеседовании или анкетировании. Тогда им отказываешь. Если ты взял такого тяжелого клиента, то в этом случае просто делаешь стопроцентный возврат денег и не работаешь с ним.