Коучинговая программа обучения. Свои тонкости проведения.

Просмотров: 783

Поделиться

Коучинговая программа обучения. Свои тонкости проведения.

Люди будут каждый день 2 месяца практиковаться в коучинговой программе обучения – это нормально. Небольшой процент делать не будет, как бы ты ни старался. Основная масса людей делать будет. Если тренинг больше по времени, то проблематично. Там большинство выгорает. Должна быть сильная мотивация. Поэтому обычно коучинговые программы обучения больше 2 месяцев не делают. Это не только мой опыт, не только российский. Это международный опыт, зарубежный в первую очередь. Люди не выдерживают. У них появляется другой приоритет по жизни. Им становится не до того, чем они занимались.

Затягивать тоже не надо. Есть два месяца. Причем за эти месяцы можно получить серьезный результат, который стоит тех денег, что с человека возьмешь. За 3-4 недели серьёзного результата не получится во многих темах. Хорошо, если за полтора месяца получится. Надо понимать, что ты хорошие деньги берешь за серьезный результат. Не за количество встреч, не за часы, а за то, что ты человека допинаешь до этого результата, выведешь на него.

Если решишь 2 раза в неделю встречаться, то  8 встреч будешь делать 2 месяца. В каких-то темах это может сработать, а в каких-то нет. Надо анализировать. Есть темы, где с человеком лучше встречаться 2-3 раза в неделю по 20 минут в день. Есть где лучше встречаться 1 раз в неделю. Чаще нет смысла. Есть коучинговая программа обучение, где раз в месяц встречаются с человеком на час.

Если тренинг на 4 месяца, то это очень тяжело. Там другие задачи, интересы появляются, расфокусировка наступает у клиента. Если видишь, что клиент тяжелый, с ним потенциально возникнут проблемы, он говорит, что у него не получается, но при этом ничего не делает, просто возвращаешь деньги. С ним больше никогда не работаешь.

Будут иногда клиенты, которые платят. Приходят каждый раз на встречу и говорят, что они ленивые.  Ничего не делают, но им интересно. Готовы идти в программу, двигаться дальше. Ты их сразу предупреждаешь, что если не делают, результата не будет. В этом случае о возврате денег речи быть не может.

У меня такие случаи были единичные.  Когда человек прошел базовый курс и результаты слабые, прошел продвинутый курс – результаты тоже слабые. Продвинутый курс закончился, и он мне говорит, что мне будет деньги платить, чтобы мы с ним раз в неделю встречались на час, общались. Это как психологическая разгрузка. Я буду как консультант, который что-нибудь посоветует, расскажет. Был такой клиент из Владивостока. Даже такое бывает. Клиенты разные. Сам решай, хочешь ты такую задачу или нет. Когда видишь, что клиент не делает, с ним это обсуждаешь. Говоришь, что результатов он не получит, потому что ничего не делает. Проще сделать ему возврат денег. Если ему просто интересно, говорит, что он занят, потом будет  делать,  он ничего не сделает. Тогда  ему говоришь, что возврата денег не будет, и он тебе это должен подтвердить.

Если клиент найдет какой-то материал в интернете в бесплатном доступе, но бесплатное люди не ценят. Они ничего не делают, даже это не слушают. Ценность всегда не в материале, не в технике, а в том, что ты конкретному человеку в его ситуации вовремя даешь решение. Ты говоришь ему, сделай только это, и оно дает ему результат. Клиент платит именно за эти моменты. не за количество техник, не за объемы материала. Хотя некоторые люди любят, когда им скажут, что будет 150 техник. Но не в техниках дело. Важно, чтобы человек научился.

Много есть классного материала бесплатно, только люди ничего не делают и не ценят это. Поэтому нужен высокий ценник, чтобы была мотивация. Например, ты ставишь коучинговую программу обучения за 100 тысяч рублей. Если человек зарабатывает, 60 тысяч в месяц, для него 100 тысяч – это весомо. Отдать 100 тысяч за что-то – это полтора-два месячных заработка. Если зарабатываешь 500 тысяч, то отдать из них 100 тысяч намного легче. По ощущению ценность этой сотки не критична. Если человек зарабатывает миллионы, то для него 100 тысяч не проблема. Он другими делами займется, скажет, что ему сейчас некогда. Он тебе еще раз заплатит, не проблема.

Поэтому важно, чтобы для твоей аудитории, с которой ты работаешь, стоимость коучинговой программы обучения была весомой. Чем богаче люди, с которыми будешь работать, тем выше должен быть ценник. Иначе они не будут ценить, делать, мотивации нет. Если человек отдает всю свою месячную зарплату за коучинговую программу обучения, он хочет получить результат, реально хочет освоить, какой-то опыт получить.

То есть плясать надо от своей аудитории, чтобы минимум месячного заработка был в ценнике. Если больше, даже лучше. Там психологическая реакция будет от ценника, что он дорогой. Наверное, там что-то супер крутое. Психология играет большое значение в продажах.

Люди так устроены. Человек смотрит обзор. Если ты под его обзор засунешь свое видео, он его тоже посмотрит. Поэтому важно, чтобы ты свои материалы засунул под его обзор, он их посмотрел. Потому что большинство людей не активно присутствуют в разных соцсетях. Соцсети задуманы, чтобы тратить время человека. Как результат, он залипает на какой-то одной соцсети. Во многих сразу сидеть не получится.

Если взять Вконтакте, Фейсбук и Одноклассники, я везде присутствую, но физически не могу заходить каждый день, подтверждать в друзьях, отвечать на сообщения. В основном Вконтакте нахожусь, где могу ответить на сообщение, прокомментировать.  Еще  нахожусь в YouTube. Это две опорные точки. Остальные дополнительно копируются.

По гарантиям очень просто. Есть закон Российской Федерации. Если услуга не оказана, то она либо доделывается, либо деньги в 14 дней возвращаются обратно в полном объеме. Если в договоре не было прописано, что комиссии какие-то снимаются, что покрываются затраты.

Второй вариант, который можешь дать дополнительно – это  от себя, как от человека, оно как-то дополняет гарантии, которые дает закон РФ об оказании услуг.

Ты даешь человеку не материал, а под его конкретную задачу решения в конкретный момент времени.

Представь ситуацию, что тренинг сформирован только в записи. Есть видеозапись и никаких ответов на вопросы, никаких консультаций. Что в видео записано, то записано. Прочувствуй разницу. В тренинги я максимально старюсь вложиться, чтобы дать обратную связь, оперативно подсказать, насколько у меня получается – это на почту ответить, в тренинге ответить, кто пишет, чтобы помочь. У тебя возникает проблема с текстом, ты вопрос задал, получил ответ, двигаешься дальше. Запинка возникла с подписной, ты спросил. Я ответил, на что обратить внимание. Ты подправил, двигаешься дальше.

Если ты смотрел видеозапись без обратной связи, без ответов, то много наделал ошибок. Особенно в первый раз, когда не понимаешь, как должно быть устроено. Формально алгоритмы можно выдать, а более глубинные вещи, когда чувствуешь психологию покупателя, продавца, понимаешь, как бывает. Это опыт, который набирается со временем. Чем больше сделаешь, тем более опытный станешь. Поэтому разница будет огромной.

Ценность тренинга не в структуре, техниках, последовательности, видеозаписях. Я их могу выложить на YouTube или продать за 1000 рублей, но людям это точно не поможет. Ценность в том, что ты помогаешь человеку выйти на результат в конкретном вопросе. Он платит именно за это. У нас пиратский рынок. Защита авторских прав пока плохая с точки зрения законов, чтобы в суде отстоять свои права. Там компенсация копеечная. Ради прикола можно человека гонять в суд, но чтобы на этом серьезно выигрывать, не получиться. Во многих случаях больше денег тратиться. В теме оздоровления воспоминанием примеры из практики и теория должны быть вперемешку. Разные видео должны быть – это о результатах, отзывы от разных людей, видео о техниках, об истории развития этих техник. Все вокруг этой тематики. Ты стоишь на стыке целых направлений, и за счет этого образуется эта уникальная техника оздоровления воспоминанием. Если взять отдельно, там не все так гладко.

Договор не надо подписывать на коучинговую программу обучения, нет смысла. Если бы ты работала с юрлицами, тогда обязательны договора, закрывающие акты. Можно сделать просто договор, на сайт повесить, когда это касается формальных юридических моментов. Одну-две оплаты можешь принять без ИП. Если у тебя будет много регулярных оплат, больше 100 тысяч разово, то любой банк в России спросит, что за деньги. Либо если будет много маленьких сумм. Допустим, ты продаешь консультацию за 2-3 тысячи, и у тебя все на карту падает. Банк это быстро заметит, у них сканирующие программы раз в неделю работают. Банки раз в неделю таким занимаются, так приказал Центральный банк. Когда они это проанализируют, все будет отправлено либо в Росфинмониторинг, либо службе безопасности.  Они будут решать этот вопрос.

Разовый перевод – не вопрос. Если видишь, что уже прет, идешь к бухгалтерам на аутсорсинге и говоришь, что хочешь открыть ИП. Пусть кидают тебе деньги по реквизитам ИП. За две недели откроешь ИП, может быстрее.  Упрощают эти процедуры постоянно. Раньше, когда я открывал ИП, надо было затратить неделю, еще в банке 4 дня. Я подал документы из налоговой, потом пришел на 4-й день, в банке мне сказали мои реквизиты, открыли карту, чтобы я себе сразу с расчетного счета ИП на карту деньги кидал. Мне все сделали быстро.

Лучше первые две оплаты провести – это одну на одну карту, другую – на другого человека. В одну точку не кидай. Когда слишком много регулярных выплат будет в одну точку, там заметят. Либо распределяй – это Яндекс.Деньги, Вебмани, Вестерн Юнион. Но этим нельзя злоупотреблять. Лучше налоги платить, потому что для инфобизнеса проще платить налоги.

Некоторые делают. ИП на родственника. Я такие случаи встречал. Как только идут постоянные  деньги, обязательно надо открывать ИП. Не тяни ни в коем случае, иначе есть риск, что банк заблокирует эти деньги. ОКВЭД для инфобизнеса, неважно, какая у тебя тематика, по классификатору 2017 года – это 85.45.9. Это тренинги, персональные консультации, коучинговая программа обучение.

Есть другой ОКВЭД, который можно добавить, если только на коучинговых программах обучения будешь. Но я рекомендую сразу вставлять основной ОКВЭД.

На ИП обязательно безналичный расчет. Обычный расчетный счет, который относится к ИП. Оплата по безналу. Чтобы принимать наличкой, надо иметь кассу, выдавать чеки. Сейчас все кассы должны быть подключены к интернету. Эти данные отправляет в налоговую.

Кто продают на живых мероприятиях,  имеют кассы ручные, которые подключены к интернету. Там чек выдается. То есть наличку просто так нельзя принимать. Ты обязан официально оплату провести, чтобы все пошло в налоговую. У ИП очень просто – это дальше на карту свою любую скидываешь и пользуешься ею, как обычной карточкой.


Поделиться

Вам понравиться