Технические системы инфобизнеса

Просмотров: 422

Поделиться

Технические системы инфобизнесаСледующий момент по техническим системам инфобизнеса. Когда заходишь, логинишься первый раз в JustClick, никогда не видел таких интерфейсов, то там большое количество блоков. Первые дни это шокирует. Но потом привыкаешь. Там не всем пользуешься – только несколькими наборами. Надо отправить письма и посмотреть, что по заказам. Рекомендую сразу все блоки не запускать в этих технических системах инфобизнеса. Это упрощает жизнь. Твоя задача – это разобраться, как сделать подписную форму, как письма отправляются. Когда увидишь, что пойдут цепочки продаж, много заказов будет падать, интернет магазин можно поднять на этом.

Раньше были большие проблемы с этими системами техническими. Их было очень мало. Они были слабые. Сейчас их много появилось, потому что конкуренция на рынке. Они копируют друг у друга. Интерфейсы очень похожи, логика их внутренней работы тоже. Если освоишься на одной технической системе инфобизнеса, то легко перейдешь на другую.  Переход полчаса или час занимает. Становится понятно, что  делать со всей этой штукой. Первый раз только тяжело.

На российском рынке вся IT-инфраструктура очень кривая. Не могу сказать про европейский, американский рынок, насколько там стабильно работают IT-проекты. У нас программисты толковые, но не умеют управлять проектами, разработкой полноценных крупных технических систем. Поэтому на IT-решения периодически приходится поглядывать. В среднем  раз в пару лет приходится менять площадки – это площадку рассылок, интернет магазина.

Рынок меняется. У кого-то что-то улучшается, у кого-то – ухудшается, у кого-то слишком бурно начинает развиваться IT-система, становится глючной. Невозможно письма отправить, заказы, подписчики входить не могут. Когда сломалась техническая система, ее медленно чинят. Либо суппорт стал плохой. Ты им пишешь вопрос, а они тебе отвечают неделю или не отвечают. Ты им отправляешь много запросов, они не отвечают, по телефону не дозвонишься. Такое для российского рынка нормально. Если видишь, что такое наблюдается, приходится переходить.

Иногда бывают случаи, как со Smart Responder. Я долго сидел на нем для рассылки писем. Но в один прекрасный день он опубликовал видео минут на 20, сказал, что  сегодня решил закрыть свой Smart Responder. Хотя им многие пользовались, качество было хорошее. Был у них глючный период, но в целом нормальный сервис. Хозяин вскользь сказал, что продать его не получилось, чтобы кто-то этим занялся, продолжил дело, поэтому он его закрывает. В рамках месяца надо перейти на другой сервис.

Поэтому будь готов, что раз в пару лет куда-то перепрыгивать, решения смотреть, потому что рынок меняется. Сейчас сильная встряска рынка произошла из-за онлайн касс. Если раньше был интернет магазин и  техническая система платежа, которая карточки принимает, яндекс.деньги и прочее, и к этому надо стыковать кассу. Когда все началось, появился закон, что с 1 июля 2017 года должны быть онлайн кассы. В первую очередь, все платежные системы начали готовить стыковку с этими кассами. Еще разные производители, чтобы чеки делались. Интернет магазины стали связки налаживать с платежными системами. До сих пор идет настройка этих вещей. То есть поэтапно достраивалось.

Некоторые платежные системы сказали, что они будут не как посредники, которые прогоняют деньги и комиссию себе берут, а как агенты. Договора надо менять. То есть они сделают свои кассы и будут отправлять чеки, чтобы никто этим не занимался. Они как структура получаемся. Все онлайн-кассы на них будут. Поэтому сейчас рынок меняется. Например, на OnWiz, на котором я был, можно отдельно пристыковать техническую систему платежа и свои кассы. Можешь другую настройку кликнуть и сказать, что они будут агентом, их онлайн кассы. Если не хочешь подключать договора отдельно с платежными системами, арендой касс, фискальными накопителями. То есть появляются системы смешанного типа.

Есть две крупных компании, которые я знаю – это «АТОЛ» и «Штрих-М» по онлайн кассам. Они называются Orange Data. У них до сих пор эпрофили внутренние, где ты арендуешь у них кассу. Они их настраивают, дорабатывают. Только появились адекватные внутренние настройки. Просто профиль и указано, что у тебя касса работает сейчас онлайн. На этом у них вся настройка заканчивалась. Там надо видеть статистику, документы. Поэтому эти технические системы платежа сейчас развиваются на рынке. В ближайший год, я думаю, все придет в человеческий вид. Поэтому за технической частью приходится наблюдать.

Если ИП на патенте, то кассы до 1 июля 2018 года не нужны. Если упрощенка 6% ИП, то кассы обязательно нужны. В законе 54-ФЗ есть конкретный перечень, кому кассы не нужны. Если там себя не видишь, то обязан использовать кассу. Для инфобизнеса касса нужна.


Поделиться

Вам понравиться