Ищем проблемы целевой аудитории

Просмотров: 205

Поделиться

Ищем проблемы целевой аудитории

У тебя 2 крупные задачи для поиска проблемы целевой аудитории. Первая задача – это как пишется первый рекламный текст. Вторая задача – это как начать привлекать клиентов. Эти крупные задачи надо разобрать, чтобы ты начал делать. Пусть криво или косо, на двоечку, троечку, но начал делать. Ты проанализировал 5-10 конкурентов в своей теме, нашел их сайты. Посмотрел, какие у них тренинги, как они называются. Прочитал рекламные тексты этих тренингов, описание, чтобы понять, какие задачи и проблемы целевой аудитории они решают. От этого надо отталкиваться. Когда начинаешь какую-то нишу, не знаешь, что продавать, какие проблемы у людей. У тебя лишь иллюзорный образ о своем клиенте, его потребностях и проблемах, за что он готов платить. Пока не пройдет от полугода до года, ты не попробуешь своему клиенту продавать, не поймешь, о чем идет речь. До этого все строится на твоих догадках, гипотезах.

Когда я начинаю тематику бизнеса вести, то детали не знаю. Понимаю, как работают алгоритмы. Буду искать определенные точки соприкосновения, чтобы понимать, что люди хотят. В эзотерике все прекрасно понимаю, могу сразу написать рекламный текст, создать классный тренинг, куда все запишутся. Там будут хорошие продажи, великолепный тренинг, много интересного. Но в бизнес теме мне приходится опорные точки нащупывать.

Когда будешь проводить тренинги первый год в новой нише, у тебя будет по-разному. Будут тренинги, которые мощно скупают, то есть прекрасно на них записываются, огромное количество людей, много участников. Также тренинги, которые плохо продаются. Некоторые могут быть провальными. Будут темы, которые прекрасно взлетают, и будут которые надо докручивать и смотреть, что хочет клиент.

Поэтому твоя задача – это выцепить, какие проблемы есть у целевой аудитории. В каждой нише свой нюанс, проблемы, с которыми приходят клиенты по этой теме. Если ты с этой темой не сталкивался, ты не сможешь взять из головы решение и сказать, что это возьми в первую очередь. Поэтому должен выписать список проблем целевой аудитории, посмотрев, какие тренинги выпускают в этой теме конкуренты. После этого надо выбрать одну весомую проблему, с чего стартовать.

По каким критериям выбирать? Если проблема будет связана с деньгами – это денежную тему. Либо острая проблема в теме здоровья, когда критично что-то для человека. Либо в плане отношений – это разрывают отношения. Когда резкие какие-то смены, если не решить эту проблему оперативно. То есть достаточно серьезный, высокий уровень проблемы целевой аудитории. Не просто когда у человека хорошо, а ты немного ему улучшаешь жизнь. Люди это не ценят. Когда у них очень плохо, ты их поднимаешь на норму, за это они безмерно тебе благодарны и готовы платить. По таким фильтрам выбираешь основную проблему, на чем первично стоит сосредоточиться.

Чем больше людей ищут проблему, тем проще будет ее продать. Заходишь в Вордстат.Яндекс и начинаешь вбивать фразы, ключевые слова на данную проблему целевой аудитории. Смотришь, сколько потенциальных запросов. Это второй показатель. Если их много, то это хорошо. Должна быть серьезная проблема у целевой аудтории. Если ее сейчас не решить, то у человека жизнь заканчивается с его точки зрения. Если запросов десятки тысяч ежемесячно, то это существенный плюс. От десятков тысяч – это халявная тема для продажи.

Следующий момент – это если повязана на какую-то финансовую составляющую. Это тоже хорошо. Три таких фильтра ориентировочных, чтобы посмотреть, тема взлетит или не взлетит для твоего клиента.

Когда анализируешь своих 5-10 конкурентов надо смотреть, есть ли у них на эту тему единый тренинг, который решает эту проблему целевой аудитории. Если это денежная тематика, все будут зарабатывать на этой теме. Кто годами занимается этой темой, они нащупали эту проблему и ее монетизируют. Поэтому постоянно идет какой-то тренинг на эту тему.


Поделиться

Вам понравиться