Выбор ниши малого бизнеса

Просмотров: 120

Поделиться

Выбор ниши малого бизнеса

Следующий аспект, связан с выбором ниши малого бизнеса с точки зрения заработка денег. Без разницы, какую нишу выбирать. Есть планки заработка денег – это 100 тысяч рублей, 300, 500 тысяч, миллион. Причем проход по этим планкам – это техническая задача. Из чего исходить по выбору ниши малого бизнеса? Первый вариант – это тебе какая-то тема нравится, либо ты, как хобби, ею увлекаешься. Может, у тебя опыт есть на основании того, что делаешь на наемной работе. Третий вариант – это если у тебя какая-то задача, проблема стоит, которую хочешь решить или освоить для себя в первую очередь. Можно тоже запаковать и продавать.

Четвертый вариант – это ты решаешь какие-то проблемы, помогаешь окружающим, близким, либо раз решал эту задачу. Это можно не бесплатно делать, а продавать. Анализируешь свои навыки, проблемы, которые решал в жизни для себя и других. Крупные задачи, которые тебе предстоят в жизни. То есть что придется решать, по какой теме тебе навык потребуется. Исходя из этого можно выбрать нишу малого бизнеса. Если речь идет о теме, в которой я могу помочь, то это тема инфобизнеса. Не в любом виде бизнеса какой-то навык можно превратить в бизнес. Инфобизнес или тренинговый бизнес – это когда имеешь какое-то решение и его продаешь. Люди за это готовы платить.

Я выкладывал список 100 ниш малого бизнеса. Его рекомендую посмотреть. Можешь из этого списка сначала небольшой для себя список создать, чем ты потенциально мог бы заняться. Потом из этих тем выбрать только одну. Причем надо выбрать, чтобы ты занимался только ей, пока не стал нормально зарабатывать деньги. Чтобы не прыгал по нишам, не думал, где больше денег. Деньги есть везде. В любой из них ты спокойно можешь сделать миллион рублей в месяц. Главное, чтобы от ниши малого бизнеса не воротило, ты готов был ею заниматься.

Если человек непрофессионал, как он может продавать, если нет глубокого понимания? Клиенты будут недовольны, будет негативная реклама, они не придут. Опыт наработается в процессе. Чем дальше, тем больше. Когда будешь заниматься темой, которую выбрал, то ее будешь глубоко понимать. Большое количество людей этому научишь, как один на один – это индивидуальное обучение, так и групповое в тренингах. Будешь тематику понимать со многих сторон, в отличии от человека, у которого образование по этой теме.

Нет никакой связи, что если человек профессионал, то может продавать. Наоборот, много классных профессионалов, которые не могут себя продать, зарабатывают копейки. Ты можешь это видеть на наемной работе. Когда человек хорошо разбирается в том, что делает, первоклассный мастер в этом вопросе, но зарабатывает сущие копейки. Навык продавать и профессионализм напрямую не связаны. Навык продажи и навык в какой-то теме – это две разные задачи, два разных аспекта. Ты можешь быть профессионалом в Таро, но не умеешь себя продавать. За 100 рублей будешь консультировать, денег у тебя не будет. Можешь взять человека, который это умеет. Будешь тогда сотни тысяч зарабатывать.

Если у тебя нулевой опыт, ты ничего в этой теме не понимаешь, я объясню, как быстро в ней подняться. Поначалу я не понимал, как все организовать, продавать. Первый год или полтора я просто методом тыка шел, и то деньги были нормальные. Когда я дам алгоритм, ты повторишь, у тебя все будет быстрее происходить.

Когда с людьми общаюсь, у меня простой подход. Я спрашиваю, сколько они зарабатывают? Даже когда с новыми людьми знакомлюсь из бизнеса, всегда это сразу спрашиваю. Кто-то от этого в шоке, не общается со мной. Кто-то начинает общение, знакомство.

Мериться, кто более крутой профессионал, у кого больше сертификатов – это ерунда. Пиариться надо не в том, что ты профессионал, не на себе, а на клиентах. Клиенты получают результаты, дают отзывы, довольны. На этом надо пиар строить.

Клиенты тебя будут мотивировать получать в этой теме больше опыта. Профессионализм сложно измерить. Это тоже абстракция, она в головах сидит. Например, человек, который засветился в телевизоре и написал книгу, автоматически людьми считается профессионалом. Хотя книгу написать может любой за пару дней и засветиться в телевизоре. Ты разбираешься в нише малого бизнеса, чтобы лучше помочь клиенту. Чем лучше ему будешь помогать, тем больше он будет готов тебе платить. Если будешь работать из страха, как бы не опозориться, ты опозоришься. Если будешь работать, исходя из того, что клиент — это человек, который пришел с проблемой, за это платит – это принципиально другой подход.

Если ты специалист в какой-то теме, и так себя позиционируешь, то не обязан все знать на 100%. Когда не знаю, то говорю, что надо проверять, тестировать, не могу сказать. Ты не ходячая энциклопедия. Твоя ценность не в том, что ты много знаешь. Знания можно купить, например, энциклопедию за 1000 рублей. Смысл в том, что ты умеешь решать какие-то конкретные задачи. Если гадание на картах Таро, то твоя задача – это разобраться в этих вопросах и понять, какую конкретно нишу малого бизнеса ты выбираешь. Чтобы сказал, что занимаюсь этим. Пока в ней не начнешь нормально зарабатывать, 300-500 тысяч рублей, не будешь дальше смотреть другие темы, перескакивать. Твоя задача – это подумать, составить небольшой список, проанализировать, какие у тебя есть навыки, какие проблемы решал в жизни, какая для тебя задача важная в жизни на ближайшее время. Рекомендую список 100 ниш, что я дал. Составь сначала небольшой список. Неважно, сколько там будет – это 3, 5, 10 ниш, которыми ты мог заняться.

Должен понимать, что ты в эту тему входишь на ближайшие 2 года. Если считаешь, что поработаешь месяц, а потом сменишь, не получится. Денег не будет. Ты этой темой 2-3 года будешь заниматься, выйдешь на нормальный уровень. Она даст денег, жизнь обеспечит.


Поделиться

Вам понравиться