Бизнес по визуализация пространства 3D

Просмотров: 432

Поделиться

Бизнес по визуализация пространства 3DУ Александра бизнес по визуализации пространства. Он написал, что сейчас они с друзьями организовали архитектурную мастерскую «Глагол». Активно ростом мастерской занимаются четыре человека, и он в том числе. Его задача на данный момент – это наработать портфолио. Здесь я буду по блокам объяснять, потому что много плохих моментов. Во-первых, сказано, что 4 человека организовали компанию, то есть 3 партнера помимо Александра. Интересно посмотреть на совещание этих людей, как они решают свои задачи.

Чтобы наработать хорошее портфолио, надо найти интересных клиентов с разноплановыми задачами. В первую очередь – это поиск клиентов. Портфолио собирается постепенно в ходе большого количества работ. Причем его надо собирать в текстовых, видео, фото вариантах. Что дают, то и брать.  Одно портфолио существенной роли не играет. Потому что есть много бизнесов, где человек – это специалист, у которого золотые руки, но денег нет, клиентов мало. Он зарабатывает очень мало, хотя редчайший специалист в своей теме. У него будет много замечательных отзывов, портфолио шикарное, но это не все в бизнесе. Задача №1 – это организовать продажи.

Александр пишет, что есть заказы на моделирование и визуализацию пространств. Даже на этом этапе он все делать не успевает. В сентябре планирует взять помощников, работать с ними удаленно. Это не вопрос, если ты посчитаешь, какой процент им будешь отдавать. Если видишь эти проценты, то все сработает. Дальше он пишет, что в мастерской наладил рендер-ферму. Благодаря этому имеет сильное преимущество перед частниками, у которых картинка читается 3 часа. То есть он имеет компьютеры, сервера, которые все обсчитывают за 30-40 минут. При этом деньги с выручки идут на увеличение мощностей. Обойти конкурентов в его городе можно за счет скорости выполнения работ при хорошем качестве.

Но расчет не сработает, что твои производительные мощности позволят тебе перебить конкурентов. Если у них система продаж настроена лучше, а качество ниже, чем у тебя, то они обойдут и выкинут тебя с рынка. Есть способы, как это делать. Поэтому рассчитывать, что компьютерная мощность как-то поможет обойти конкурентов, не стоит. Это маленький плюс при выполнении работы. Насколько я знаю, визуализация пространства не требуется через 1-2 дня. Как правило – там сроки на неделю или две. Без разницы, что люди на ночь поставят свои компьютеры, загрузят и получат все картинки. Поэтому мощность рендер-фермы существенной роли не играет. Важнее грамотная организация системы продаж и привлечение клиентов.

Дальше Александр пишет, что с созданием видео ситуация интересней  – конкуренции в разы меньше, а его знания и опыт вполне позволяют ему эти видео делать. В данный момент у него есть заказ на 2 тысячи долларов, который возможно будет показан в Москве и ляжет в портфолио. Здесь важно показать себя. Если ролик понравится, то можно будет поднимать цену за последующие, так как их стоимость значительно выше, чем он запросил. 3D-индустрия сейчас стремительно развивается. На мой взгляд, тренд движется в направлении расчетов в реальном времени. Это наглядно – можно будет побродить по непостроенному объекту в виртуальной реальности. Будет это смотреться, как 3D-игра.

Игровой момент может привлечь больше инвесторов, чем видеоролик. Производство такой программы менее затратно. Рентабельно делать для крупных объектов, требующих больших инвестиций – это спортивных  комплексов, высотных зданий, парков. Пока этим мало занимаются, но в скором времени мощности компьютеров будут большие. Интерактивность – это самый эффективный способ рассказать заказчику о продукте. Александр работает над этим. Моделирует дом с окружающей средой, по которому можно будет погулять, открыть двери, включить и выключать свет, потрогать мебель. Он пробует разные игровые движки для этого. В идеале хотелось, чтобы это можно было открывать напрямую с сайта, либо показывать с айпада.

Началось все, когда он делал заказ для университета – это прогулки по нему. Его даже вывели на людей из областного правительства, которые были заинтересованы. Но их визуализация пространства не интересовала. В общем, он потерял тот заказ, потому что навыки общения подвели. Этих людей не визуализация пространства интересует, а как будут учтены их личные интересы.

Потом заинтересовалась крупная компания-застройщик. У него тогда была сессия, он все отменил. В мастерской есть менеджер, который занимается раскруткой, ищет заказчиков. Благодаря этому они не сидят без работы. Но все же Александр планирует создать свой сайт, не зависеть от посторонних людей. Цель – это зарабатывать не менее 300 тысяч рублей в месяц за счет продаж видеороликов, виртуальных презентаций, организации потока заказов, повышении качества. Он планирует распределение средств – это 40% себе, 30% оплата сотрудникам, а 30% на развитие мастерской, оборудование, налоги и прочее. Друзья его занимаются другими проектами – это проектирование, дизайн, макетирование. Они просто собирают общак на развитие из прибыли. Текущий месяц получился самым прибыльным, так как есть заказы на работу. Ищут заказчиков через знакомых, на сайтах, в соцсетях.

Сейчас придется браться за все, что попало – это неправильно. На тренинге Стаса Орехова по привлечению клиентов учат четко представлять своего клиента, как он выглядит, сколько зарабатывает, что ему надо. Его клиенты – это компании застройщики, которым надо выгодно представить проект для привлечения инвестиций. Здесь должно быть большое количество отзывов, громкие имена, видео и фотоматериалы, чтобы регулярно выкладывалась интересная, полезная информация. Это полномасштабный пласт работ, который надо регулярно делать.

В качестве своих клиентов Александр видит компании застройщики, привлекающие инвестиции для своих будущих объектов. Они привлекают миллионы для реализации своих проектов. Их интересует скорость привлечения инвестиций. Привлекают инвесторов через сайты, выставки недвижимости. Их волнует качество и скорость выполняемой работы, поэтому они любят иметь дело с известными, зарекомендовавшими себя студиями.

Александр приводит пример такой компании в его городе. В данный момент они используют видео презентации и визуализацию пространств. Он  хочет предложить им видеоролики, как трехмерное моделирование, чтобы можно было все посмотреть. Привлекать таких клиентов думает с помощью сайта. Заголовок для рекламы – это привлеки инвесторов за считанные минуты. Далее подзаголовок – что интерактивные презентации позволяют повысить интерес к вашему продукту на 150-200%. Можно провести соцопрос, анкетирование.

Презентации в реальном времени позволяют представить продукт в сжатые сроки. В отличие от картинок, заранее спланированных видеороликов, его презентации погружают клиента в инвестиционный проект, который становится соучастником происходящего.

Основное направление – это 3D-моделирование. Вопрос в том – это насколько оно реально востребовано. Надо проверять, сколько это будет по деньгам, срокам. Все приятнее увидеть, как 3D-модель, по которой можно, как по игрушке, побродить, погулять, все включать, посмотреть. Что в мастерской есть менеджер, который занимается раскруткой и ищет заказчиков – это очень опасный момент. Вопрос в том, как он ищет, и что произойдёт, если он уйдет? Что подразумевается под раскруткой и поиском заказчиков? За это должен отвечать только ты лично. Ни в коем случае не доверять это другому человеку. Можешь алгоритмы, рутинные ежедневные операции доверить другому, но за поток заказчиков должен отвечать только ты.

40% себе оставлять – это в таком бизнесе нормально, потому что услуги. Можно посмотреть, чтобы было больше. Потому что ерунда получается, что 30% – это оплата помощникам, а 40% тебе, то есть чуть больше. Я бы помощникам сократил доходы.

Далее Александр написал, что текущий месяц был самый прибыльный, потому что лето, стройка, много заказов, самый пик. Заказы кончатся, и надо будет срочно искать новые. Поэтому их искать надо продолжать прямо сейчас.

Когда поначалу приходится браться за все – это нормально. Придется тебе смотреть, какие участки больше идут, какие клиенты платежеспособны, как их находить. Ты сможешь после этого постепенно сегментироваться. Сжимать направление, четко выделять клиентов на своем сайте.

По поводу привлечения застройщиков, чтобы с ними работать. Они занимаются привлечением инвестиций для своих будущих проектов. Заголовок для рекламы – это  привлеки инвесторов за считанные минуты. Так не воспримут тебя серьезно. У тебя задача – это за счет визуализации пространства ты людям помогаешь заранее показать инвестору, что будет построено. Чтобы не просто в чертежах клиент разбирался, а мог в этой штуке походить либо по заданному сценарию, либо произвольно. Это позволяет погрузить в тему заказчика и инвестора, все обосновать проще.

Там можно разными материалами делать – это облицовку, плитку в разных цветах. Эти варианты можно посмотреть заранее, как они будут смотреться. Можно показать экономный вариант или дороже.  Показать инвестору, как оно будет выглядеть, подходит ли для данного проекта. Бывает, что пытаются ужимать в деньгах, говорить, что хватит меньше денег.  Тогда есть риск, что материалы будут хуже, и все будет выглядеть плохо. Не тот уровень будет у проекта, на который вначале рассчитывали. Заголовок – это привлекать инвесторов за считанные минуты не годится.

Я бы написал, что наша компания помогает обосновать привлечение инвестиций. Сейчас я не придумаю идеальную фразу, потому что  надо подробнее погружаться в этот бизнес. Но ты помогаешь обосновывать инвестиции, ради этого создано. С другой стороны – это есть какие-то дизайн проекты. Там расчеты для строителей, которые могут обсчитать, сколько надо на каких площадях какого материала. Здесь расчетная часть полезная. Эта работа позволяет обосновывать, защищать бюджеты. Это будет цеплять. Ты не просто занимаешься визуализацией пространства. Задача №1, что будешь продавать – это благодаря тебе проще обосновать бюджет. Не надо говорить слова «легко», «за одну минуту». Это обман в чистом виде. Никогда крупный бюджет не обосновывается за одну минуту. Многие месяцы его делают, а то по полгода, по году, и больше.

Ни в коем случае не должно быть рекламных глупых заголовков. Все должно выглядеть разумно. Если ты на своем сайте ерунду начнешь писать, тогда что ты напишешь в обосновании, чем поможешь?

Далее подзаголовок – эти  интерактивные презентации позволяют повысить интерес к вашему продукту на 150-200%. Это тоже не годится. Непонятно, относительно чего и в чем ты измеряешь эти проценты. Я бы объяснил в этом подзаголовке, что за счет грамотной визуализации пространства с просчетом разных вариантов помогаем вам четче донести информацию, показать будущий проект. По большому счету – это тестовый вариант, пробник, который будет дешевле, чем реальное строительство или облицовка с полноценным ремонтом. Вы получаете тестовый вариант, чтобы убедиться, что это то, что надо, можно все просчитать и грамотно обосновать. Потом мы поможем совместно инвестору, кто деньги выделяет. Не надо писать – это повысить интерес к продукту на 150-200%.

Много непонятно с этими партнерами, кто они, не развалится ли это в один прекрасный момент. Получается, что нет контроля над этим бизнесом, который ты будешь развивать. Это всегда опасно. Любой бизнес можно построить, но в него придется вложить много сил, времени, лет своей жизни. Если там есть какой-то критерий, который может этот бизнес разрушить за один день, ты должен заранее его предусмотреть. Здесь риск очень велик. У тебя есть 3 человека, у которых непонятно что, ты не контролируешь их сознание. Если одному придет в голову сделать что-то с прибылью, он это будет делать. Возникает масса проблем из-за принятия таких решений.

Тем более вас четверо. Непонятно – кто главный, за все отвечает. Если пойдут реальные проблемы в бизнесе, а периодически что-то возникает, надо взять на себя ответственность и решать, что делать. Кто из вас возьмет на себя такого уровня ответственность? Потом окажется, что никто ни за что не отвечал. Возникает неконтролируемая ситуация. С этим надо обязательно разобраться в самом начале. Если есть возможность, то лучше стартовать без партнеров. Они не нужны.

В принципе визуализация пространства – это штука очень востребованная. Я даже по себе знаю. У меня случился внеплановый ремонт. Ободрали обои, подвинули несколько стен. Возник вопрос – как сделать все наилучшим образом, подобрать цветовую гамму, чтобы подходило к соседней комнате, какие выбрать светильники, мебель. Когда у тебя есть деньги, ты готов за это платить в разумных пределах. Только подскажите, в каком цвете все надо, чтобы было хорошо. Это пользуется спросом, на рынке есть востребованность. Не совсем это узкий вид бизнеса.

К нему можно много направлений таких приделать. За это должны отвечать разные люди. Все постепенно будет наращиваться. Можно работать по госзаказам – это одно направление. Можно с квартирами, с частниками. Можно работать с теми, кто строит себе дома, коттеджи. Это еще одно направление. Можно с какими-то крупными заказами, когда большое здание надо построить. Много работы, направлений. Все это надо паковать, как отдельные направления, а не заниматься всем подряд. У тебя должны быть доказательства, что ты это качественно делаешь. Можно связаться с предыдущим заказчиком, если есть возможность, если он дал согласие. Тема интересная. Надо, чтобы была возможность купить небольшую дешевую визуализацию пространства для мелких заказчиков и что-то масштабное. Начиная от простого физического лица, как можно квартиру обустроить. Если есть свободная площадь, то часто сейчас такие квартиры продают и покупают. Особенно квартиры дорогие с большим метражом. Свободная планировка продается. Что ты сделаешь, какие комнаты – это твое личное дело. Там широкий пласт работ, чем можно заняться, как это сделать.


Поделиться

Вам понравиться