Как продать электронный блок управления двигателем?

Просмотров: 1 234

Поделиться

Как продать электронный блок управления двигателемЯрослав пишет, что вчера доделал магазин на сайте нового проекта и хотел бы отправить его на рассмотрение. Суть проекта в том, что продается электронный блок управления двигателем – это устройство, которое управляет двигателем. Оно предназначено для тюнинга автомобилей, когда штатный электронный блок управления двигателем не может работать из-за больших изменений в конструкции мотора. Конкуренты в пределах СНГ – это «Абит» с блоками «Корвет». Цены – от 12 тысяч рублей. Примерно столько же за софт для настройки. При этом у Ярослава оплата только за электронный блок управления двигателем. Софт бесплатно. В мире много больших компаний, в основном в США. Цены от 700 до 1500 евро в среднем.

Есть два типажа покупателя этого блока. Первый – это 30-45 летний  владелец небольшого сервиса или гаража. У него один или несколько людей в подчинении, которые делают рутинную работу. Сложные задачи делает он сам. Любит автомобили и что с ними связано. Занимается тюнингом автомобилей. Возможно, имеет свое авто для участия в каких-то соревнованиях. Готов платить за оперативную техподдержку и устранение найденных проблем. Главное – это за беспроблемность и надежность, чтобы клиенты не возвращались по гарантии.

Второй типаж клиента – это 20-35 летний фанат тюнинга, работает на наемной работе. На досуге он любит поковыряться в своем авто. Все время хочет сделать машину еще быстрее. Из-за этого постоянно покупает различные тюнинговые запчасти. Готов платить за техподдержку, информацию, ответы на вопросы по настройке, поскольку на просторах СНГ не принято делиться опытом в интернете на эту тему. Также ему нравится большое количество фишек, чем больше, тем лучше.

Я посмотрел сайт, что на нем есть, и те моменты, которые сразу бросились в глаза. Во-первых, возникает вопрос, как эту штуку купить. Вроде бы магазин там есть, но вопрос, куда кликать, как происходит заказ. Выбираешь модификацию, есть кнопки, а где положить в корзину или сразу сделать заказ – это не понятно.  Форма заказа не сразу бросается в глаза.

Второе, что бы я добавил на этот сайт. Продается какой-то электронный блок управления двигателем, некая коробка на фотографии видна. Я написал бы историю, причину создания и разработки этого блока. Зачем он нужен, чем уникален, как разрабатывался. Причем специально вложил бы туда эмоциональную и логическую составляющие. Эти два аспекта в обязательном порядке. Еще некоторые технические моменты. Небольшой абзац бы сделал. Так как люди, которые занимаются тюнингами, улучшениями, должны понимать, за что платят, чтобы они могли об этом рассказать другим, потому что сарафанное радио здесь будет работать прекрасно. Надо им объяснить, что это такое, как родилось, как создавалось, какие были пробы, ошибки, тестирование как производится.

Нужна история от его создания до текущего производства. Надо заложить эмоции, логические и технические составляющие. Если есть возможность сделать видео, картинки, фотографии – это замечательно, будет разбавлять текст, здорово выглядеть. При этом под фотографиями будут надписи, которые стимулируют прочитать весь текст.

Должна быть показана эта коробка. Я бы еще показал, что внутри, саму начинку в фото и в видео материалах с разбором. При этом сделал видео, чтобы показать, как эта штука стоит в машине подключенная, какие особенности есть, как некая демонстрация прибора. Можно инструкцию сделать в видео формате. Это даже лучше, чем в текстовом варианте.  Не видно на сайте, как этот электронный блок управления двигателем доставляют до покупателя. Возникает вопрос, не побьется ли эта штука при доставке. Если там какая-то электроника, то как она будет доставляться, то есть возникает вопрос гарантий. Это тоже надо добавить на сайт. Я бы добавил разные варианты доставки, потому что будут люди, которые прямо сегодня захотят это купить, иметь на руках завтра или послезавтра. Надо им предоставить возможность такой доставки. Это будет дороже, они будут переплачивать за скорость. Я бы сделал быструю доставку за 1 день, среднюю – за 2-4 дня и медленный вариант самой дешевой доставки – это Почтой России. Медленнее их не придумаешь. За счет этого можно на нее сделать 3 цены.

Дальше возникает вопрос, как связаться с продавцом. Должно быть много способов – это почта, скайп, телефон. Если у кого-то загорится, он захочет позвонить. Это нормально. Надо больше способов, как связаться, чтобы было видно, как можно оплатить. При этом я посмотрел бы технические характеристики. Не понятно – какой у нее вес, габариты, размеры. Если она весит 10 кг – это один вопрос, если 300 грамм – это другое отношение. Вес и размеры – это обязательные параметры, которые должны быть. На сайте ведется опрос, что важно при выборе ЭБУ. Я не понимаю, что такое ЭБУ. При этом спрашивается имя производителя, надежность конструкции, поддержка разработчиков. Подробная документация, примеры установки на другие авто, легкость настройки – это 6 вариантов. Написано, что выберите 1-3 варианта. Я, как клиент, хочу все. Может имя производителя мне не обязательно уникальное, но надежная конструкция – это надо однозначно. Поддержка, если я не смогу ее установить, нужна будет. Документация – это как я без нее буду устанавливать? Примеры установки на другие авто – это желательно. Если я там увижу свое авто, сразу этот электронный блок управления двигателем куплю. Легкость настройки – это конечно. Чем эта штука больше результата дает, тем лучше.

Поэтому я бы сразу выбрал 5 вариантов, а не один из шести. Не очень понятно, ради чего делается опрос. Не особенно он влияет на продажи. Может даже ухудшать, потому что ведется опрос – нужна надежная конструкция или ненадежная. Конечно надежная. Нужна ли документация? Конечно, нужна. Честно говоря, не вижу в этом смысла. Этот опрос я бы убрал. Формальные опросы на сайтах ничего не дают.

Может есть у тебя своя небольшая клиентская база, по которой ты продаешь, но я бы, в первую очередь, поискал достаточно известные тюнинговые центры, компании, которые занимаются тюнингами в крупных городах многомиллионных. С каждой из таких компаний заключил отдельный договор. При этом сделал некий момент эксклюзивности. Я бы допустил продажу только в одну компанию в городе, которая имела бы эксклюзивное соглашение со специальными скидками за небольшой опт, когда они могли бы покупать от какого-то количества. Тогда был момент эксклюзивности для тюнингового центра.

Еще ты бы нормальную скидку давал в отличие от розничной цены, за Х штук, когда комплектом поставляешь. Я думаю – это легко организовать. Вопрос только в том, чтобы оперативно это пробить в интернете, составить грамотное предложение. В Москве десятки таких мест, пиши сразу во все, что хочешь только с одним центром согласовать такие моменты, создать некие эксклюзивные условия для продажи. Будут скидки целенаправленные, которых нет у других. Если физическое лицо будет заказывать из этого города, то оно пойдет по розничной стоимости. Это может быть интересно. Если этот электронный блок управления двигателем ставится на разные модели, то вариант с мелким оптом хорошо пойдет в крупных городах. По России можно в нескольких десятков разных городов это организовать, и посчитать, какие деньги с этого будут.

У тебя много аббревиатур непонятных, чисто технических. Мне, например, непонятно, что там написано. Может люди на этом сленге говорят, но я бы упростил эти описания.


Поделиться

Вам понравиться