Бизнес на безопасности компьютерных сетей
Просмотров: 1 982
Следующий человек написал: «Я занимаюсь безопасностью компьютерных сетей, но на данном этапе все клиенты либо пришли по сарафанному радио, либо кто-то мне их нашел. Основное направление деятельности, которое действительно мне интересно – это организация больших компьютерных сетей и компьютерная безопасность. Сервера, сетевое оборудование, все в этом плане. Люблю настраивать, контролировать работу систем. Хотелось бы услышать твои мысли о том, как лучше в этом направлении начать и двигаться. Основная проблема у меня сейчас – это где найти квалифицированных людей, которые будут согласны работать на должности сисадмина за разумные деньги. Чтобы им можно было поручить интеллектуальные задачи – это настройку серверов, оборудования, чтобы не кинули потом, не увели клиентов. Как настроить с ними взаимоотношения, чтобы они не кидали, рады были работать.
Если все это перефразировать – это как создать такой бизнес в теме безопасности компьютерных сетей. Ты пишешь, что находишь клиентов по сарафанному радио. Это говорит о том, что у тебя нет системы продаж. Как только у тебя будет нормальная система продаж, всегда найдутся люди, которые за умеренные деньги будут это выполнять. То есть задача №1 – это строить систему привлечения клиентов в данной теме. Это в двух словах. Более подробно мне пяти часов не хватит, чтобы рассказать, что надо сделать. То есть проблема не в том, что нет квалифицированных людей. Представь, что у тебя есть люди. Если сейчас ты все свои заказы им отдашь, что произойдет, что ты будешь дальше делать? Найти людей можно. Для этого надо будет с десятью, с двадцатью пообщаться, проверить их на деле, дать им тестовое задание. Этот вопрос решаемый, хотя долгий. Куда сложнее найти новые заказы, чем людей, которые будут выполнять эти заказы.
Чтобы потом не кинули и не увели клиентов – это тоже есть способы защиты. Я это объяснял многократно. Чтобы тебя кинули и увели клиентов, для этого надо что-то создать. Если у тебя сейчас переизбыток заказов, постоянных клиентов, опиши четко человека, который тебе нужен. Какие задачи он будет выполнять, сколько ты ему готов платить за каждый заказ? Процент или у тебя будет расписана какая-то таблица, за что он получит деньги. Такого человека сможешь найти, если все четко пропишешь и будешь искать. Это может занять недели и даже месяц, но ты его найдешь. После этого задача – это организовывать новый поток клиентов. Параллельно будешь искать людей. Если эту задачу хоть раз решишь, сможешь снова повторить. Наиболее сложной задачей будет находить новых клиентов в огромном количестве.
Людей найти несложно. Это длительная задача. Но в течение месяца нет проблем найти толкового человека, который будет дешево работать по разным темам. Я убедился в этом. Главное – это начать выполнять задачу, и человек найдется. А дальше искать заказы на безопасность компьютерных сетей в большом количестве.
Смотря на чем будешь специализироваться, ты должен четко знать, кто твои клиенты. Ты написал – это организация больших компьютерных сетей, безопасность компьютерных сетей. Вопрос в том, почему они пойдут к тебе, а не к местному администратору? Потому что любые крупные компании, у которых есть хотя бы 50 компьютеров, имеют своего штатного администратора. Возникает вопрос – это почему они за организацию какой-то безопасности компьютерных сетей должны обратиться к тебе? Как правило, если небольшая сетка, за безопасностью сильно не следят. Там вирусы ходят.
У нас такое было, когда в компании по всей сети полез вирус, который высвечивал окошко, шел отсчет порядка минуты-двух, и все перезагружалось. Потом заново запускаешь, идет окошко, отсчет и т.д. Он активно гулял по сетке, его удаляли. Это дело администратора. Безопасность SQL, всех баз – это делал он. Бэкапы тоже у него стояли. Много не требовалось в таких компаниях.
Где большие конторы, сотни или тысячи компьютеров, там есть IT-отделы крупные. Они часто многие моменты на аутсорсинг стараются отдавать. Это безопаснее для IT-директора. У них есть на это бюджет. Ты должен знать их потребности, почему они пойдут к тебе, какие у тебя гарантии есть. Четко понимать, в какой участок ты хочешь двинуться. Не так, что ты просто хочешь заниматься безопасность компьютерных сетей. Надо знать, почему заказчик будет платить именно тебе, а не штатному сотруднику. Хотя практика показывает, что штатный сотрудник дешевле.
Что ты любишь сам настраивать и контролировать работу систем – это очень плохо, потому что тебе придется активно заниматься продажами, деньгами, договорами, чем настраивать и контролировать работу систем. Если интересен краткий обзор рекламных площадок, то подо что? Бывают разные задачи с разным ценовым набором. Зависит от того, что рекламируешь и где. Если небольшой город, то в газетах хорошо рекламировать, даже лучше, чем в интернете. Директ там хуже работает. Если города-миллионники, то лучше Директ. Как правило, там газеты меньше читают. Либо должны быть специализированные газеты. Тогда тоже сработает. Просто так кидать во все газеты – это очень дорогое удовольствие.
Надо экспериментировать, как сработает, какой отклик будет. У тебя есть канал рекламный. Ты деньги туда вложил, а сколько клиентов оттуда пришло? Эту статистику придется собирать, смотреть, откуда идут клиенты. Ты закладываешь 1000 долларов в рекламу, а тебе приходит 5-10 тысяч рублей в ответ. У каждого канала есть потолок насыщения. Ты будешь готов еще больше закинуть, зная, что там 1 к 10 приходит. Но этот канал больше не способен выдавать. В Директе есть какое-то количество кликов в месяц. Больше их не сделаешь. Ты можешь ряд рекламных акций запустить, чтобы больше твоих объявлений висело, но все равно есть потолок. То же у газет.
Все равно упираешься в потолки, приходится искать новые каналы. Каждый из них постоянно должен анализироваться, сколько денег туда идет, какой выхлоп. Это в идеале, хотя не всегда получается так на практике сделать. По крайней мере под твою задачу, что ты хотел, тренинговые темы подходят. Можно Директом прямую нагонку аудитории на тренинг организовать. То есть организовать какую-то страницу даже без подписных вещей. Написать текст, о чем будет тренинг, форма записи простая, и гнать людей Директом. Например, пикап.ру так часто собирают свои тренинги. Либо через соцсети. Это обычный инструментарий. Сложность в том, чтобы этим надо заниматься на регулярной основе.
Я вижу многое, что можно использовать, но у меня руки до этого не доходят. По-хорошему, тоже надо кого-то искать, кто будет полноценно заниматься этим вопросом. Тебе не нужен какой-то обзор или краткий обзор рекламных площадок. Потом появляются разные бюджеты на рекламу, сколько ты готов потратить. Есть сайты, за рекламу на которых ты будешь платить по полмиллиона рублей, а есть, 5-10 тысяч рублей заплатишь.