Технический специалист на аутсорсе. Радоваться или плакать.
Просмотров: 396
Объясню, как работать с аутсорсингом технических специалистов. Когда понимаешь, что какую-то часть работ можешь отдать на сторону, возникает много проблем. Ты хочешь сразу конечный результат. Если хочешь какую-то программу, то техническому специалисту будешь говорить сразу результат. Для него это непонятно. К примеру, ты хочешь заказать настройку директ.рекламы. Если скажешь ему, чтобы он сделал тебе самую эффективную директ.рекламу по такой-то теме, то он сделает сделает то, что у него в голове творится. Может сделать полную халтуру, затянуть процесс, сделать его долгим, а тебе важны сроки. Получается, что в большинстве случаев деньги теряются.
Я специально разным людям давал задачу сделать настройку. Один человек мне запомнился больше всего. Ключей было около 150-200. Он выбрал 10 ключей самых высокочастотных и настроил объявление только по ним. То есть эта работа заняла 15 минут. Все можно найти, вбить и настроить. Естественно, такая работа не годится. Потому что есть эффективное соотношение цены, что огромные потоки организует. Даже на средне и низкочастотных запросах можно было собрать на порядок больше поток, чем он сделал. То есть задача была выполнена неправильно. Для него было нормально, он считал это самой эффективной работой, хорошей настройкой директ.рекламы, которая принесет максимальное количество клиентов. Так мыслят технические специалисты.
Как надо ставить задачи? Если видишь конечный результат, то для них необходимо описывать блоками и показывать измеримые требования в техническом задании. Если там надо определенное количество ключей, то не ниже такого-то количества, чтобы он собрал. Это можно посчитать и проверить. Обязательно должна быть этапность работ, последовательность, сроки. То есть полноценное ТЗ. Поэтому некоторые дела ты быстрее сам сделаешь, чем будешь взаимодействовать с техническим специалистом, составляя ТЗ, постоянно его пиная, а потом ему деньги надо платить. В среднем 9 из 10 просрочат задачу раза в полтора по времени. Если сказал, что срок выполнения задачи 3 дня, даже если подгоняешь человека, он будет делать эту задачу 5 дней. Это из моей практики. Ставишь ему один срок, а специалист выполняет намного дольше.
Причем надо рассчитывать, что сделают что-то не то. Даже если ты написал ТЗ, как бы оно идеально не было, все равно что-то будет не так. Потому что они начинают сами придумывать вместо того, чтобы уточнить, спросить, начинают фантазировать, неправильно добавлять. Следующее – это необходимо давать людям тестовое задание. Если дашь сразу всю работу, они будут выполнять ее неправильно, возникнет много вопросов. Поэтому в самом начале давай короткое, на несколько часов или максимум на день тестовое задание. После его выполнения поймешь, стоит ли дальше работать с этим человеком.
Контролировать этих людей придется каждый день. Если не контролируешь, сроки растягиваются во много раз. Они почти ничего не делают. Как показывает практика, все делают в последний момент, чтобы успеть к сроку. Если скажешь, что тебе надо это через 6 дней, и на 4-5 день ему позвонишь или напишешь, чтобы проверить, что сделано, то выяснится, что человек ничего не сделал, только приступает к выполнению задачи.
Вспомни, как ты готовился к экзамену. В последний день, вечер, ночь. Эта практика переносится на работу. С аутсорсерами техническими специалистами сложность работы в том, что над ними нет жесткого контроля. Если человек сидит в офисе, рядом с кем-то, кто его каждые 10 минут будет пинать, чтобы он работал, и контролировать, то у аутсорсера такого нет. Люди потому идут в аутсорсеры технические спициалисты, что не могут сидеть в офисе, у них проблема с дисциплиной, со сроками выполнения задач.
Это их минус, с которым приходится мириться. Ты не можешь заставить технического специалиста работать, если он на удаленке. Он может сделать задание утром, днем, вечером, ночью. Но контролировать все равно их надо каждый день, перепроверять, созваниваться, чтобы он показал, что было сделано. Не просто отписка, пару фраз по почте, а тебе надо посмотреть конкретные элементы, что он сегодня сделал. После этого вы решаете, что он будет делать завтра. И так каждый день.
Надо, чтобы у тебя каждый этап работы был описан. Был конкретный измеримый результат, как некие чек-поинты, по которым ты можешь сам проверить. То есть по ним будешь проходиться, проверять, и в то же время он сам себя может проверить, все ли сделал. Часто бывает, если много пунктов надо сделать, какая-то часть упущена. Если у него есть табличка с чек-поинтами, он не сможет сказать, что не сделал, потому что забыл. У него под таким-то номером написано, что надо сделать.
Этот лист со списком иметь тебе желательно. На своей практике могу сказать, что ты сначала будешь создавать немного неправильно эти листы, ошибаться, за это платить. То есть сформируешь лист с чек-поинтами, техническое задание, озвучишь сумму, сроки, и человек согласится. В процессе работы выяснится, что в действительности, так как ты не специалист, надо что-то дополнительно сделать. Естественно, за это ты будешь доплачивать, дорабатывать ТЗ. Это дополнительные расходы, которые не входят в основную сумму. Потому что они не были озвучены ранее, ты сам виноват. Будешь платить деньги за свои ошибки и время тратить.
Контактов с этим человеком ты должен иметь большое количество – это скайп, телефон, почта. Он должен получить твои контакты. Бывает интернет отключается, можно смс скинуть, позвонить. Должно быть много каналов связи в обе стороны.
Человек не годится для выполнения работ, как личность, а не как технический специалист, если опаздывает, не держит слово, много раз приходится ему одно и то же объяснять. То есть ты объяснил, он неправильно сделал, приходится снова объяснять несколько раз. Если он долго не выходит на связь, пропадает, после этого придумывает глупые отговорки, пытается оправдаться, то с такими людьми работать нельзя. Если человек не подходит как личность, его не переделать.
Технического специалиста можно научить. Он может не знать всех деталей, но сам разберется. Посмотрит примеры, почитает, если ему это надо, если упертый и хочет сделать качественно. Если не хочет, независимо от того, какой он специалист с какими дипломами, сертификатами, сколько заказов он сделал, сколько лет в теме – это не играет никакой роли. Важно – это насколько он оперативный. Я всегда этот параметр проверяю. Как человек выходит на связь, точен ли он, пунктуален. Для меня это главная проверка. Если человек в этом плохо себя показывает, я не хочу с ним работать.