Позиционирование подписной базы

Просмотров: 234

Поделиться

Позиционирование подписной базыЧто подразумевать под четким позиционированием своей подписной базы? Ведь есть блок, что конкретно получишь, пройдя тренинг. Здесь вопрос, что ты запишешь в этот блок, интересно ли это будет твоему клиенту. Представь ситуацию. Ты сейчас на моем тренинге, мой клиент. Если я тебе предложу сейчас устроить тренинг по НЛП или по Эриксоновскому гипнозу, тебе это будет интересно? Конечно, это можно грамотно подать и выбрать самые лучшие вещи по работе с внутренним состоянием, со своей памятью, с разрушением многих своих шаблонов. Но насколько это будет интересно? Мое мнение – что он тебе будет неинтересен.

Именно позиционирование своё подписной базы в этом и заключается, что ты своей аудитории даешь решение их конкретных проблем. Я решаю проблемы очень узкой конкретной аудитории. Не могу сюда вставить, что не относится к этой аудитории. Понятно, что границы можно расширять. Посмотри на того же Парабеллума. С одной стороны он вроде бы занимается маркетингом, продажами, но экспериментирует, пробует все подряд – это изучение языков английский, испанский. У него кто-то есть из учеников, кто этим вопросом занимается. Есть один из юристов, он толкает всевозможные вопросы, что жизненно важно иметь какие-то договора.

Казалось бы, к тематике тех людей, которые занимаются своим бизнесом и продажами – это особо не надо. Полно контор, которые этот вопрос решат намного дешевле, чем предлагается в его тренинге. Но за счет того, что очень большая подписная база и партнёрская сеть, он туда сбывает разноплановые тренинги. Но они хуже идут. У него есть тренинг, называется «Коучинг на миллион». Набирается туда ограниченное количество от 5 до 10 человек.  Потом отфильтровываются, кто ничего не делает. Он написал, что эти 5 человек за квартал сделали оборот 5 миллионов рублей.

Надо, чтобы каждый по миллиону заработал. С учетом того, что подписная база у Парабеллума 90 тысяч, и если учесть, что есть партнерские, пиар пойдет по 200 тысячам в среднем. Кроме Парабеллума рекомендую читать всех людей, которые занимаются маркетингом и продажами, при условии, что они зарабатывают на порядок больше тебя. Если это тренер, который зарабатывает копейки и обучает продажам и рекламе, то не трать на него время. Опыта не получишь, а только плохие шаблоны, которые он  не проверил.

Прикину очень грубо. Допустим, подписная база у тебя 200 тысяч человек. В среднем, если ты по ней отправляешь письмо, его откроют 5% людей. У остальных оно попадет в спам или читать не будут. Умножим это на 0,05. У тебя письма откроют 10 тысяч человек. Из тех, кто открыл, купят 1%. Это средняя статистика. Умножить на 0,01. Это 100 человек, которые готовы будут у тебя сразу купить, несмотря на то, что ты что-то побочное предлагаешь небольшое. Есть некоторые особенности в этой модели. У Парабеллума около 150 человек, которые готовы будут купить тренинг за      15-30 тысяч рублей. Это очень узкая прослойка, которую годами он нарабатывал. Им он продаст тренинг за 15 тысяч.

У остальных возникнет масса проблем, чтобы купить тренинг дороже. Этой сотне можно запросто до 5 тысяч продать тренинг. Умножить 100 на 5 тысяч – это получается полмиллиона рублей с одного письма, если ты его сбросишь в такую большую подписную базу. То есть получается, что полмиллиона ты заработаешь, если у тебя есть такая подписная база. Только написал рекламный текст низкого качества и послал одно письмо. Если сделаешь повторные рассылки, будешь отзывы закладывать, пиарить, миллион рублей можно заработать на этом деле для каждого из учеников, которые участвуют в этом коучинге. С такой подписной базой нет проблем набрать за этот срок такую сумму.

Было интереснее, если бы без помощи такой подписной базы ты собрал эти деньги, что почти невозможная задача. В этом есть некоторая особенность. Вот и вся статистика. Понятна математика с подписной базой? Потому что читают далеко не все. Из тех, кто открыли, будут готовы купить только 1%. На практике особенность маленьких подписных баз и больших– это большая разница. Человек, который обладает подписной базой в 50 тысяч человек, если спонтанно в такую базу кинуть в продажу какой-то диск, то 40 дисков продается сходу. 40/50000=0,0008 – это низкий процент отклика. С крупными базами все проценты, которые есть, резко понижаются, превращаются в тысячные.

Даже не 1%. Я идеальную схему показываю. На маленькой подписной базе в несколько тысяч человек эти цифры сохраняются. При подписных больших базах проценты падают. Люди почтовые ящики меняют с годами. Если человеку что-то на этот ящик падало, он его не смотрит.  Другие ящики завел, которые мониторит регулярно. В спам письмо попадает. То есть этот процент резко падает. Качество аудитории не то. Как правило, крупные подписные базы собираются мощными обменными процессами, когда идет обмен базу на базу. Получается нецелевая аудитория, которой это не интересно, продажи падают.

Второй вариант – это когда вливают огромные денежные средства, потому что качественную крупную подписную базу собрать – это больших денег стоит, многие миллионы надо заливать. Там больше будет процент, смотря откуда собирали. Если собирали Яндекс или Гугл.Директ, тогда будет целевая аудитория. Если собирали тизерными механизмами или баннерными схемами, велика вероятность, что будет часть аудитории некачественной. Статистика резко понизится.

40 дисков можно продать на 50 тысячную аудитории – это если  одно письмо кинуть, как рекламу низкокачественную, если аудитория не подготовлена. Просто пишешь 20 строчек, ссылку, говоришь, где купить, отправляешь – 40 дисков сразу уйдет. Это плохая статистика.


Поделиться

Вам понравиться