Основной рекламный текст
Просмотров: 395
Как пишется реклама? Сначала готовится основной рекламный текст. Если у тебя планируется продавать товар или услугу, ты обязан вначале создать именно основной рекламный текст. А потом под это делать услугу. Сначала должен сделать рекламу исходя из образа клиента, из-за которой хочется купить. Под это добавляешь в свою услугу дополнительные пункты, чего не хватает.
Если есть товар, который производят и надо его продавать, то таким способом не сделаешь основной рекламный текст. Надо понимать процесс производства, его особенности. Вникнуть в этот бизнес придется. Как производится этот товар, как доставляется, попадает к клиенту? Почему клиент покупает? Например, меня попросили написать основной рекламный текст на холодильник, который продается. Чтобы качественно это сделать, мне надо посмотреть, как производятся холодильники. Не просто, чтобы мне какой-то специалист рассказал. Я хочу вживую посмотреть завод, где производятся данные холодильники, чтобы качественно мог написать и объяснить, в чем особенность и эксклюзивность холодильника этой модели. По большому счету все холодильники одинаковы в глазах покупателя. Он не знает, что выбрать. Когда я покупал холодильник, то видел, что стоят десятки холодильников. Выбираешь по размеру, по цвету. По начинке они одни и те же. Неважно, какая фирма. Если вспоминаешь, какая фирма качество обеспечивает, такой фирмы берешь.
Бардак постоянно в голове клиента. Если ему расскажешь, какая особенность, почему именно эти холодильники лучшие, для этого надо знать, какой цикл есть в производстве, какие составляющие, откуда они берутся, кто их производит, как происходит сборка, за какой срок. Как происходит доставка по точкам. Очень много моментов надо понимать, чтобы грамотно все написать. Основной рекламный текст должен выделяться, чтобы хотели купить.
Любой рекламный текст заменяет живое общение. Чтобы ты не рассказывал сотням людей за день, создаешь основной рекламный текст, вешаешь его на сайт. Несколько сотен тысяч людей в день это читают или не читают. Текст должен быть аналогом живого общения. Как будто ты рассказывал об этом товаре или услуге, при этом соблюдая базовые шаблоны рекламного текста. По большому счету – это замена живого общения. Сколько ты напишешь, столько и будет. Если хочешь дать рекламное объявление в виде статьи, тогда количество знаков ограничено. Сначала все пиши, а потом начинай вычеркивать, блоки упрощать, искать способы, чтобы короче сказать, из этого компоновать фразы. Должен понимать, что основной рекламный текст – это некий посредник. Ты общаешься один на один как с живым человеком, потому что этот текст будет читать только один человек. Если текст большой, его вряд ли кто-то целиком читает. Как правило, пробегутся по диагонали глазами и прочтут самые важные блоки. Для этого ты должен выделить эти блоки, можно шрифтом. Главное – это не переусердствовать, не надо жирным курсивом подчеркнутым, цветом. От этого будет рябить в глазах. Когда НЛП начало появляться, люди стали в некоторых текстах выделять разными цветами нужные слова, чтобы было внушение. Тогда текст нечитаемый, нет желания его прочесть.
Это правила, которые нужны, чтобы нормально писать рекламные тексты. Самое важное – это идея текста, что ты туда закладываешь. Потому что для одного типажа клиента можно заложить разные идеи в основной рекламный текст. Надо только понимать, они сработают или нет. Тогда вся работа, которая может растянуться на неделю и больше, еще затраты, если печатать, пролетят мимо.
Крупные рекламные агентства, когда создают основной рекламный текст для больших кампаний, сначала создают текст, прогоняют его в одном журнале или в газете, как текстовый пробник запускают. Если идут отклики, они видят какую-то конверсию, то его запускают массово. Если видят, что не получается, то переделывают и новый вариант запускают.
Есть специальные компании, которые платят аудитории, чтобы те просматривали рекламные ролики за 500-1000 рублей. Люди смотрят и высказывают свое мнение в виде теста. Это элемент проверки, ролик сработает на аудиторию или нет.
Первое – это идея, что ты хочешь туда заложить. Потому что будешь с разных сторон это обыгрывать. Второе – это чтобы у тебя в разных кусках основного рекламного текста было под клиента цепляющее, чтобы возникало желание это прочитать. Третий важный момент – это было заложено, что клиент должен сделать, какой-то призыв к действию. Позвонить, на почту написать, перейти куда-то по ссылке, зарегистрироваться, что-то заполнить. Допустим, ты хочешь запустить рекламу, чтобы больше людей приходило в твой магазин. Тогда пишешь такой текст, чтобы у них возникало желание туда прийти. Повод любой – это непринципиально. Дальше будут продавцы разбираться. У них есть четкие инструкции, что они должны делать с каждым входящим в магазин. Продавать будут на месте. Необязательно продавать в этом основном рекламном тексте. Главное, чтобы человек туда дошел под любым предлогом из целевой аудитории, а не просто так.
Все надо тестировать, смотреть, как срабатывает на практике. Чтобы сделать такие рекламные моменты, надо делать на практике и иметь опыт. С первого захода получится непонятное. Пробуя многократно, изменяя под своего клиента, новые вещи тестируя, можно находить сильные моменты под данную аудиторию. Если их нарушаешь, резко падают продажи. Если что-то в тексте не то, не добавишь, чего-то не хватит, продажи резко проседают. Все проверяется только опытным путем и многократными экспериментами, когда делаешь, смотришь обратную связь, как сработало, какие были сильные моменты, какие слабые. Потому что всегда есть минусы в каждом действии, основном рекламном тексте. Далеко не каждый мой рекламный текст мне нравится.