Математика бизнеса

Просмотров: 396

Поделиться

В данной статье я расскажу о математике бизнеса, в чем суть, чтобы грамотно с этим работать. Объясню, какие есть особенности, когда работаешь с людьми на аутсорсинге. Потому что здесь, как показывает опыт, возникает много разных проблем.

В чем особенность математики бизнеса? С одной стороны есть вопросы психологии. Это четкое понимание своего клиента, его потребностей и грамотное отображение этого в рекламном тексте. Но есть второй важный неотделимый аспект. Это математика бизнеса, которая проходиться, когда ты строишь бизнес систему, по всем направлениям. Потому что часто ударяются в одно направление, а там затратно и сложно что-то качественно повысить. То есть каждый маленький элемент ты выводишь на приемлемый уровень. За счет этого система начинает работать мощно, потому что там линейная формула.

Математика бизнеса простая. Количество людей, которые узнали о твоем товаре или услуге, умножь на процент купивших, кто заплатил тебе деньги на расчетный счет, на сумму среднего чека – это  средняя транзакция за месяц, или за неделю, или за день.  Надо умножить на количество повторных покупок, то есть сколько раз потом клиент к тебе обратился за какой-то период. Периоды могут быть разные в зависимости от вида бизнеса.

Формула полностью линейная. Проще, быстрее и эффективнее понемногу каждый элемент улучшать. За счет этого происходит быстрый рывок по суммам, по оборотам. Увеличивать средний чек бесконечно не получится. Есть ряд моментов, внедрив которые, больше не улучшишь. То есть переключаешься сразу на другое и там улучшаешь. За счет этого происходит одновременное синергетическое увеличение денег.

Объясню, как в каждом проценте можно что-то улучшить. Даже, если ты внедришь то, что я расскажу, сразу почувствуешь мощный рывок.

Первый процент – это количество клиентов, узнавших о тебе. В первую очередь – это работа с трафиком, разные способы привлечения клиентов в большом количестве. Как показывает практика – это дорогостоящее мероприятие. Донести информацию, что у тебя есть какой-то товар, услуга – это дорогое удовольствие. При этом человек может тебя проигнорировать. Необязательно – что он станет твоим покупателем. А затраты очень большие. По этой причине для любого бизнеса необходимо иметь две базы.

Первая база – это база клиентов, которые у тебя что-то купили хотя бы один раз. Чаще всего ведут именно эту базу,  но неграмотно с ней работают. Вторая база – это база потенциальных клиентов. То есть которые о тебе узнали и проявили хоть какой-то интерес в каком-то виде. Ты основные деньги вкладываешь в сбор подписной базы. Это люди, которые о тебе просто узнали.  Работает в любом бизнесе, когда даешь карточки со скидками, присылаешь купоны на день рождения. Это выгодный механизм работы, когда их заносишь в список потенциальных клиентов.

Эти две базы надо иметь в обязательном порядке. Сложность резкого увеличения продаж в том, даже если у тебя есть пул постоянных клиентов, когда ты проводишь акцию, сделать новый разброс по людям, которые совершенно тебя не знают, намного дороже, чем иметь собранную подписную базу и по ней сделать рассылку об этой акции. Пример – это любые купонные сайты. Они собирают огромные подписные базы, их грамотно сортируют по полу, по городам, даже по возрасту в зависимости от их технических возможностей и предлагают различные акции, специфически направленные, четче сегментируют.

Необязательно, что человек купит. Каждый день по несколько писем они присылают, что-то предлагают, напоминают о себе. То есть у них идет плотная работа с потенциальными клиентами. Подписная база должна быть в любом бизнесе. Это экономит много денег. Второй показатель в математике бизнеса – это процент купивших первый раз из всей массы, которая о тебе узнала. Что можно с этим процентом сделать? Как его увеличить в математике бизнеса, на него воздействовать?

В первую очередь, когда делаешь акцию, рекламу, предложение формируешь, надо решать одну-две задачи конкретного клиента. Не надо пытаться решить все задачи, проблемы. Это плохо продается. Должна быть очень жесткая сегментация, что решает твой товар или услуга.


Поделиться

Вам понравиться