Реклама бизнеса. Как сделать правильно и не ошибиться

Просмотров: 1 282

Поделиться

Реклама бизнеса. Как сделать правильно и не ошибитьсяТематика рекламы бизнеса обширная. Можно всю жизнь этим заниматься, но я расскажу основные моменты, на которые следует обращать внимание. Реклама бизнеса – это специфическая вещь. Она может ухудшить продажи, вообще не влиять на них, а может улучшить. Все зависит от того, как ты ее составляешь, какие особенности. В основном это текст в том или ином виде, независимо, где ты хочешь это делать, на сайте, в журнале, газете. Все по одному принципу организуется. Текстовая реклама бизнеса – это основа. Более дорогой вариант рекламы – это ТВ и реклама на радио. Вряд ли будешь этим заниматься.

Какие есть самые важные опорные моменты рекламы бизнеса, которые ты должен заявлять? Допустим, есть у тебя какой-то сайт. Неважно, ты продаешь товары или услуги. Клиент, как правило, когда зашел на сайт, недолго на нем сидит. Максимум минуту-другую. Если он не нашел, что искал, уходит и больше на твоем сайте не появляется. В этом проблема. Поэтому все, что написано на этом сайте, должно быть жестко под конкретного человека.

Самое важное в любом тексте – это идея, что закладываешь в него. В любом продажном тексте все решает только идея. Если с ней промахнешься, все остальное значения не играет. Продажи упадут во много раз. Это многократно мной проверено. Важно придумать идею, что закладываешь в текст. Она может составлять 1-2 строчки. Ты все это обыгрываешь в том или ином виде в большом или коротком тексте. Суть идеи – это какую проблему ты решаешь у клиента.

Прежде чем приступать к созданию рекламного текста, сначала надо придумать идею, вынашивать ее несколько дней. У меня в среднем это занимает 2-3 дня, что заложить в рекламный текст. Если промахнусь, то знаю, что все мои временные затраты пройдут впустую. У меня были случаи, когда неделю придумываешь, что туда заложить интересного, полезного, а в итоге – это 2-3 фразы.

Запомни, что любой рекламный текст, даже если у тебя картинки или еще что-то, должен решать только одну задачу. Не пытайся вставить в свой текст много задач одновременно. Что хочешь от него получить на выходе, когда клиент его прочитает? Либо он должен тебе позвонить, либо, если есть магазин, где есть продавцы, чтобы клиент пришел в твой магазин. То есть задача – чтобы он пришел. Если задача, чтобы на сайт зашел, значит на сайт. Не надо вкладывать много действий, чтобы одновременно он мог и позвонить, и зайти в подписку, еще какие-то процессы делать. Ты клиента уговариваешь только на одно действие. Второй важный момент – что рекламу бизнеса человек встречает постоянно в большом количестве. Каждый день везде рекламные щиты, изображения, надписи. В интернете в огромном количестве тексты. Чтобы мельком глянув на эту рекламу бизнеса, увидеть что-то цепляющее взгляд.

Если там текстовая структура, а не просто картинка и мало текста, то обязательно должен быть цепляющий заголовок, в котором отображается суть. Быть основная идея этого продажного текста. Ее надо выносить в заголовок. Хорошая стратегия, когда сразу заявляешь, что предлагаешь. При этом должно быть конкретно все объяснено. суть предложения видна в заголовке. Когда человеку интересно, дальше будет читать. Если не зацепил основной текст, то не будет читать. Должен быть заголовок конкретный. Никаких абстрактных слов.

После заголовка рекламы бизнеса чаще всего делаешь подзаголовок расширенный. Слишком длинный заголовок читать никто не будет. В подзаголовке должно быть что-то интересное, расширенное объяснение, чтобы захотелось прочитать первый абзац. Цель главного заголовка – это чтобы человек прочитал подзаголовок. Цель подзаголовка – это чтобы он прочитал первый абзац, который должен быть интересным, простым, легко читался. Когда запустишь у человека механизм, чтобы он начал читать, то он прочтет основной заголовок – это зацепило, интересно. Подзаголовок прочтет, первый абзац. Велика вероятность, что человек дальше будет читать.

То есть он запустился в этот процесс, внимание его перенесено на твой текст. Он готов его воспринять. Если нет этого процесса, то текст зря написал. Если у тебя есть какие-то изображения, делай под ними надписи. Задача любых изображений – это чтобы человек прочитал заголовок и начал читать дальше. Все ради этого делается. То есть расположения картинок– это для того, чтобы человек начал читать рекламный текст.

Внутри текст должен быть разбит на блоки. Нельзя делать его сплошным, не читается. Заголовки внутри должны быть достаточно интересные, цепляющие под конкретную задачу, аудиторию. Если текст будет длинный, а на сайте можешь длинный текст разместить, то люди могут просто проскальзывать взглядом по заголовкам. Если какой-то заголовок зацепит, человек прочтет этот абзац. Следи за тем, что пишешь в заголовках по блокам. Некоторые только их сначала читают. Если что-то зацепит, тогда человек готов внимательнее читать.

Существует стандартный шаблон написания рекламы бизнеса. Надо ему следовать. Делаешь начало, чтобы человек начал читать. Бывают рекламные тексты, когда в них связывают абсолютно разные вещи. Можно начать с чего угодно, лишь бы было интересно и цепляло нужный тип клиентов. После этого идет предложение, что предлагаешь клиенту. Есть какие-то условия, возможно ограничения. Дальше – это что клиент должен сделать, чтобы все получить. Если одного из этих компонентов не будет, то рекламный текст плохо работает. От тебя должно быть предложение, условия получения и некий призыв к действию, что клиент должен сделать, то ли тебе позвонить, то ли на почту написать.

Четвертый важный момент. Если можно большой рекламный текст написать, то должны быть прописаны его плюсы и минусы. Важно показать минусы. Сейчас рекламы бизнесов слишком много. Люди не доверяют идеальному. Если твоя реклама бизнеса выглядит идеально – это вызывает подозрение.

По себе знаю, как покупатель. Если я купил, и мне заранее не объявили о минусах товара, я их сам нашел, то считаю, что меня обманули. У меня не будет потом желания общаться с этим продавцом. В любой покупке есть плюсы и минусы. О минусах надо говорить, чтобы все видели, повышается доверие.

Пятое – это нельзя что-то преувеличивать в рекламе бизнеса, обманывать. Во всем цикле продаж не должно быть обмана. Если ты хоть какую-то фразу вбросил в виде обмана в заголовке, предложении в продажном тексте, то ряд клиентов уйдет. Они увидят, что ты обманываешь, как все.

Шестое – это необходимо включать у клиента эмоции. Описывай конкретные настоящие ситуации клиента. По этой причине должен знать своего клиента, описывать его ситуацию, свои истории, чтобы клиент прогонял это через себя. Тогда появляются эмоции, потому что все покупки проводишь первоначально через эмоциональную составляющую. Что бы ты ни делал в жизни, зарабатывал деньги, что-то приобретал, чего-то добивался, это исключительно ради какого-то определенного твоего внутреннего состояния. Потом ты логически себе объясняешь, почему купил, что было выгодно. В действительности первичная основа – это эмоциональная, потом логическая.

Следи, чтобы у тебя была эмоциональная составляющая в тексте, некое логическое объяснение, почему это стоит купить, чем помогает. Хорошо помогают цифры, статистика. Надо показать элементы экономии, выигрыша для клиента, цифры, которые можно легко проверить.

В рекламе важно описать все качественно. Нельзя создать рекламу за 10 минут. Не работает. Надо сначала написать, потом перечитать. Когда это делаешь, то представляешь себя клиентом. Не по своей логики пишешь, а представляешь, что ты клиент, у тебя такие-то проблемы в жизни. Можешь написать на листе, какой образ клиента и перед написанием рекламного текста перечитывать. Я так делал. Есть описание клиента, перечитываешь, входишь в эту роль, и уже из нее пишешь.

Первые рекламные тексты я писал 20-30 минут. Сейчас я рекламный текст пишу в среднем 2-3 дня и больше, чтобы его сделать качественно, когда не ограничен во времени. При этом написал, отвлекся, занялись чем-то еще, перечитал. На следующее утро перечитал, что-то добавил. Попросил кого-то прочитать, кто понимает в рекламе бизнеса, в образе клиента. Чтобы другой человек мог войти в образ клиента, прочитать твой текст и сказать, что цепляет, на чем спотыкается при прочтении, чему не доверяет. То есть качество рекламного текста требует времени.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий