Особенности спортивного бизнеса в России

Просмотров: 2 264

Поделиться

Особенности спортивного бизнеса в РоссииЕсли хочешь продавать спортивное оборудование для спортзалов, то клиент покупает инвентарь по мере расширения клиентского потока и износа оборудования. Это владелец спортивного бизнеса и спортзала 30-40 лет. Он выбирает тщательно инвентарь, заботится о своих клиентах. Ему дорого время, он ответственный деловой человек. Все зависит от наполняемости зала или расширения потока клиентов. Его страхи – это потерять спортивный бизнес, обанкротиться, недовольство клиентов, плохая репутация, простой в бизнесе, быть обманутым, конкуренция. Его ценности – это статус и время. Идентифицирует себя с ответственным, решительным человеком. Ценит ответственных партнеров, высокое качество жизни. Приоритет качеству услуг, комплектующих, что поднимает статус в глазах клиента и способствует сарафанному радио. Он готов платит за решение проблем. Первое – это подбор оборудования по сегментам, второе – это привлечение клиентов.

Третье – это присутствует грамотное коммерческое предложение. То есть здесь должны быть факты на языке цифр, выгода и отстройка от конкурентов в цифрах. Он не готов платить за низкое качество услуги, простой, невыполнение обязательств, неизвестный товар. Его потребности – это ответственные сотрудники, оперативное решение его задач по бизнесу, развитие спортивного бизнеса, увеличение оборотов и прибыли.

Рекомендую тебе пойти в спортзалы, хотя бы в самые простые. Не в известную сеть спортзалов, а часто подвальные. Там найти владельца и поговорить с ним на эту тему. Спросить его, какие особенности есть в этом спортивном бизнесе, в чем плюсы и минусы. Если продавать только такое оборудование, тренажеры, даже в Москве и Подмосковье можно сделать хороший бизнес.

Чтобы сказать, пойдут здесь деньги или нет, надо знать, сколько новых спортзалов открывается ежегодно в Москве, владеть этой статистикой. Если не владеешь, то прогнозировать, какой будет уровень продаж, нельзя. Можно заняться другим видом спортивного бизнеса – это привлекать новых клиентов, нагонять их в спортзал в большом количестве, продавать абонементы и за это иметь какой-то процент. Здесь будет больше денег. Организовать систему и нагонять людей огромными потоками. Сейчас есть много спортзалов в любом жилом квартале. Где я живу, в ближайших кварталах есть 5 спортзалов. Большинство из них полуподвального типа, но это достаточно, чтобы тренироваться.

У них оборудование старое. Новое им не надо. Максимум заменят какой-нибудь трос. Оборудование может 10 лет служить. Никто об этом не заботится. Единственная проблема – это приток клиентов. Их очень мало. Конкуренция большая. В квартале много спортзалов, они пустые. Я летом хожу в спортзал, он пустой. Может, в сентябре народ начнет приходить.

Если договоришься с владельцем, что приведешь новых клиентов за какой-то процент. На этом можно зарабатывать. Владелец за процент на это согласится. Единственное – это должен будешь с ним договор подписать, чтобы он выполнял свои обязательства. Можешь шаблон договора простой создать, открыть ИП, и пусть он на счет ИП платит. Не все они в белую работают. Это тоже особенность спортивного бизнеса. Они тебе могут за другую услугу, как за консультации оплачивать.

Надо анализировать, потратить на это время. Есть у многих идеальное представление о владельце спортзала. Знаю, кто владеет спортзалом, в который я хожу. Это женщина, которая практически не занимается своим спортивным бизнесом. Она с этого живет, деньги у нее есть. Увеличивать прибыль не старается, потому что получила этот спортивный бизнес со стороны. Не стремится расширять продажи, хотя зал пустует. Туда можно намного больше людей привлекать. Другой спортзал, в который я раньше ходил, был полуподвального типа. Там владелец предпринимал некие шаги, пробовал продавать на купонных сайтах. Я нашел этот зал, а потом увидел случайно на купонном сайте, что они продают свои абонементы. В 2 раза сэкономив, пошел в этот спортзал.

Его владелец спортивного бизнеса действительно всем интересовался, но его тоже нельзя идеализировать. У него нет высокого качества жизни. Ему за 30 лет, он не заботился о своих клиентах. Это дешевый вариант спортзала. Что он ответственный и деловой, я бы не сказал бы. Покупает все по мере износа.

Если клиента нельзя обслужить прямо сейчас, то не надо выстраивать очередь, то есть записывать на более поздние сроки. Смотря какая тема. Не все готовы будут записаться на поздние сроки. Есть клиенты, которым надо сегодня, сейчас или в ближайшие дни. Какая-то часть согласится, какая-то не согласится. Если продаешь, что продают тысячи человек, естественно клиенты не согласятся ждать. Забьют в интернете новый поиск, зайдут на первый сайт, там купят. Если у тебя что-то эксклюзивное, интересное, дорогое, где ты выделяешься, то там готовы подождать.

К примеру, продажа обычных сумочек для женщин, очень дешевых в большом количестве стоимостью 5-10 тысяч рублей. Но есть сумочки, стоимостью десятки тысяч долларов. Они делаются на заказ. Их специально изготавливают медленно. Ждут по полгода, по году, и готовы платить за это такие деньги. Все зависит от вида бизнеса. Если что-то эксклюзивное, очень дорогое, ручная работа, то клиент готов ждать. Если типовое, шаблонное, много в магазинах, клиент не будет ждать.

Поток клиентов надо организовывать. Пусть их будет с избытком. Это лучше. Во-первых, ты сам будешь напрягаться, когда у тебя избыток заказов. Смотришь, почему бы не взять еще заказ. Потолок наступит рано или поздно. Либо это приводит к расширению бизнеса, либо к каким-то модернизациям.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий