Любимое дело это драйв или это бизнес?

Просмотров: 643

Поделиться

Любимое дело это драйв или это бизнесНапример, человек работает на наемной работе 12 лет, своего проекта нет. Свой бизнес он рассматривает, как более эффективный способ заработка денег, интересный в плане развития, получения эмоций и драйва. Не думай, что это удовольствие любимое дело. Это серьёзное заблуждение. В бизнесе нет удовольствия. Это тяжелый труд изначально. Не бывает все бесплатно. Всегда за какие-то достижения ты будешь чем-то платить.

Бывает дают глупый совет, что бизнес надо строить на том, чем готов заниматься бесплатно, делать круглые сутки любимое дело. Ты слышал такое от разных людей. В любой компании, в зависимости от ее типа, есть люди, которые принимают решение о финансировании, о покупке. Если маленькая компания, как правило, это делает владелец. Ты общаешься с владельцем, на него позиционируешь и ему продаёшь. У меня на практике было, что я прихожу к клиенту. У владельца штат 5 человек, есть свой маленький завод в Подмосковье. Я ему предлагаю на словах. Он соглашается и просит прислать коммерческое предложение. Я присылаю буквально 2 страницы. В офис приехал, за полчаса накидал, рассчитал, сбросил ему на почту. Через 10 минут приходит на почту ответ, чтобы я выставлял счет. В крупных компаниях по-другому. Там сидят технические эксперты, которые должны все подтвердить. Есть руководитель проекта, есть отдельные центры финансирования, откуда деньги пойдут, смотря какие задачи. Либо есть финансовый директор, либо владелец. Это от их задач зависит. Поэтому ты должен четко знать, каким фирмам продаёшь. В любых фирмах всегда продаешь конкретным людям. Постоянно говорят, что заниматься надо любимым делом. Многие книги по бизнесу этим пестрят.

Это утверждение не совсем правдивое. В том смысле, что надо заниматься тем, что готов круглыми сутками делать, что любишь. Суть бизнеса в том, чтобы заработать денег. Жизнь так устроена, что нужны деньги, регулярно какая-то сумма. Здесь интересный момент. Возникает вопрос – это что человек любит? По себе могу сказать, что я люблю итальянскую кухню, пиццу, пасты, иногда интересный десерт. Я люблю, когда мне делают массаж, люблю секс, спать, смотреть на море. Люблю быть на природе, когда я один, нет людей, смотреть на небо.

Больше ничего не люблю. На чем я могу построить здесь бизнес любимое дело? Советуешь туризм. Я не хочу водить на экскурсии людей и видеть никого не хочу. На природе я люблю быть один, когда никого нет, никто не звонит. Люблю смотреть на море, когда на пляже никого нет, на небо, как тучки плывут, спать под открытым небом, когда никто не мешает. Какой здесь туризм и организация досуга? Если бы мне нравилось людям что-то показывать, можно было рассмотреть вариант туризма. Я этого не люблю.

Советуешь любимое дело дегустировать блюда. Много ли я на таком бизнесе заработаю? Возникает проблема. Что любят люди, из этого бизнес не сделаешь по одной простой причине, что бизнес – это вынужденный заработок денег. Хочешь, не хочешь, но будешь это делать. Только чтобы от этой темы противно не было. Это важный момент, потому что когда строишь бизнес, приходится плотно погружаться в тему. Если от этой тематики изначально противно, ничего хорошего не получится. Во всех остальных случаях можно строить бизнес, нет проблем.

Если из любимого дела сделать работу, то это перестает быть любимым делом, потому что надо делать независимо от того, хочется тебе или не хочется. Будешь делать независимо от того, как относишься к этой теме. По себе могу сказать, что если что-то горит, я буду делать ночью, независимо от того, хочу я спать или не хочу. Например, у меня в полночь был день рождение, можно было его отмечать. А я в 2 часа ночи возился с вопросами гороскопов, потому что некоторые люди ошиблись, а клиенту нужен был ответ с утра. То есть будешь сидеть и делать столько, сколько надо.

Активно ты занимаешься или нет любимым делом – это зависит от твоих целей, мотивации. Если есть грамотная мотивация, будешь двигаться вперед. Если ее нет, ничего у тебя не будет. Будешь просто заниматься ерундой, денег не будет. Все умрет очень быстро. По этой причине любые некоммерческие проекты быстро заканчиваются, их никто не делает, не развивает. Вкладываешься только в то, что дает деньги.

Можно начинать с широкого спектра деятельности, но задача – это делать уже. Либо потом нарезать узкими полосками и в них работать, жестко нишеваться.

Поднять ценность своего любимого дела и получить прилив энергии для реализации – это вопрос построения мотивации. Насколько тебе жизненно важно этого достичь. Тут даже не ценность дела. Дело – это инструмент для получения чего-то, что позволит тебе достичь дальнейшей цели. Если у тебя наемная работа или свой бизнес, ты очень большой кусок жизни тратишь на заработок денег. Это вынужденный процесс. Ценность – это что получаешь в результате. Если работаешь на наемной работе, тебе платят зарплату, премию. Ты работаешь за деньги, что-то делаешь. На должность свою ты в магазине ничего не купишь. Она тебе ничего не дает, дают лишь деньги. То же в бизнесе. Какое-то время поработал, получил деньги, чтобы приобрести, что хочешь.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий