Разные модели построения бизнеса

Просмотров: 704

Поделиться

Разные модели построения бизнесаЕсть другая модель построения бизнеса. Это модели запусков. Есть такой Азамат Ушанов. Данный человек зарабатывает деньги именно на разовом запуске какого-то тренинга, который пакуется на диск. Причем его может в разных форматах делать. Сразу в электронном виде или сначала живой тренинг записывается, потом пакуется в коробку и продается.

В чем особенность? Если живые тренинги, то они регулярно об одном и том же. Программа практически не меняется. В этих запусках тематика меняется, решаются какие-то конкретные задачи аудитории. При этом основные деньги отбиваются только в момент запуска. По тем цифрам, которые я знаю, если он сейчас какой-нибудь запуск сделает, миллиона 4 получает оборота.

После этого продажи этих дисков резко падают и идут слабо. Даже несмотря на то, что у него достаточно большая партнерская сеть, есть ссылки, он выплачивает комиссионные, все честно ведет. Но партнерская сеть не приносит практически денег. Основной заработок идет только на разовом запуске. По этой причине он таких запусков делает 3-4 раза в год. На этом отбиваются основные деньги.

Модель построения бизнеса продажи дисков. С дисками следующая проблема. Как правило, диски продаются хорошо, только если они идут через Яндекс.Директ, либо Гугл, либо через тизерную рекламу. То есть темы, которые пользуются большим массовым спросом. Это тематики потенции, похудения.

Например, тема похудения. Сайт pohudet.com. В данном случае решаются вопросы именно похудения. Есть курсы, диск. Достаточно активно продается эта тематика. В большом количестве есть созданное для женщин – это как похудеть, забеременеть, выйти замуж, соблазнить мужчину. Есть даже компания, она называется «открытые технологии». Специализируются на массовой продаже дисков. Причем диски для женщин дешевые ниже 1000 рублей. Может, чуть выше иногда. С каждой такой транзакции, хорошо, если в прибыли оставляют 100 рублей. Это массовая, низкокачественная информация, с большим процентом возвратов, но такая есть система бизнеса. Она потоковая, за счет этого работает и дает деньги. У них есть колл-центры, кто активно обрабатывает людей. Это не один человек работает., а небольшая команда.

Но только на дисках во многих темах невозможно заработать. Эта модель построения бизнеса нерабочая, потому что нужны подписные базы. Собирать подписные базы – это долго и дорого. Сразу ограничение возникает. Зная подписную базу, можно сказать, сколько будет продано в ней. Например, подписная база будет 50 тысяч человек, в нее запустишь какой-то побочный продукт, который не связан с тематикой данной подписной группы. Например, по теме пикапа собираешь и продаешь тему совершенно другую, не связанную с соблазнением. Там хорошо, если будет продано 50-70 дисков. Можно посчитать процент конверсии.

Допустим, продал 60 дисков на подписную базу в 50 тысяч человек. Получается у тебя процент конверсии – это 0,001. Чуть уходишь в сторону, и сразу все падает, рушится. Эти цифры легко просчитываются. Я могу посчитать, сколько будет по какой базе продано, какой результат. 0,001 – это нормальный реальный процент. Это из практики определенного человека.

Есть другие модели построения бизнеса. Это смесь обычного бизнеса и инфобизнеса или каких-то элементов. При такой стыковке точка прихода денег может быть смещена как на основной бизнес, так и на инфобизнес. Покажу разные модели, как что строится. Потому что надо знать, что работает на привлечение, а где отбиваются основные деньги. Одновременно отбивать деньги в двух блоках не получится. Схема тогда получается громоздкая и тяжелая, и они противоречат друг другу. Либо какой-то кусок у тебя работает на раскрутку, на привлечение клиентов, а в другом куске отбиваются деньги. Одновременно зарабатывать и привлекать не получится. Если кто-то попытается создать подобную модель построения бизнеса, она сразу у него разрушится. Человек увидит, что деньги не идут по каким-то странным причинам.

В том числе это хороший механизм защиты бизнеса. Покажу на живом примере некий механизм отстройки именно от конкурентов. Приведу ряд примеров, где инфобизнес является поддержкой, а реальный бизнес отбивает основные деньги.

Возьмем, например, такого известного человека, как Тинькофф. Я думаю, у всех на слуху эта фамилия. В чем его особенность модели построения бизнеса? Это бизнесмен в обычном виде. У него сначала был пивоваренный бизнес, он его продал. Потом была сеть ресторанов, он их тоже продал. Сейчас активно занимается банковскими вопросами. У него продажа кредитных карточек, он активно старается раскручиваться. При этом тема вспомогательного инфобизнеса – это привлечения, раскрутка своего имени. У него есть передача, ее можно на YouTube найти. Называется «бизнес-секреты», где он у предпринимателей берет интервью, общается на эту тематику, высказывает свое мнение. Но он задает им одни и те же вопросы. Если посмотришь 2-3 его передачи, увидишь, что он одно и то же у разных людей спрашивает и смотрит, что они отвечают.

Первый момент модели построения бизнеса – это интересная, достаточно востребованная рынком передача. Его имя – это личный бренд. У него есть две книги. Первая – это «Как стать бизнесменом». Вторая – это «Я такой. как все». Для раскрутки его имени используются книги, определенные скрытые моменты по продаже своего бизнеса для привлечения аудитории. Книги грамотно написаны под эту задачу. Не для того, что он просто решил написать свою биографию. Они работают на его раскрутку, на привлечение клиента, чтобы его фамилия была на слуху. Но главные деньги обиваются в основном бизнесе.

Возьмем человека – это Дональд Трамп. Его основной бизнес – это недвижимость. Либо перепродажа, либо продажа, постройка, ремонт недвижимости. Либо второй аспект – это лицензирование, когда он свое имя дает, и организуется перепродажа. Я знаю, что его имя используется для перепродажи десятков зданий, которые не он строил, вел проекты, но благодаря его имени они быстро и дорого были проданы.

Сеть ресторанов есть с его именем. То есть его имя активно используется, он его продает. Это его тоже основной бизнес. Еще вспомогательные моменты были по раскрутке собственного имени. Он участвовал в сьемках различных сериалов, в кино, передачах, вел собственное шоу. По-моему, оно называлось «Участник». Он владеет конкурсами «Мисс Вселенная», «Мисс США», «Мисс тинэйджерс США». Эти определенные элементы модели построения бизнеса, которые служат исключительно для раскрутки его публичного имени, чтобы о нем все слышали, знали. За счет этого он организует личный бренд. Точно так же, как и Тинькофф.

Как эта модель построения бизнеса в IT бизнесе используется, сейчас расскажу. Я раньше работал в компании «Софтлайн». У нее основной бизнес, основной приход денег был с продажи лицензий и услуг ITшных простых. По большому счету, компания не имела сильных специалистов, которые решают какие-то сложные проблемы. Большая филиальная сеть построена не только в России, но и за рубежом.

Как дополнительная раскрута для создания экспертности – это у нее есть учебные вспомогательные центры. Их количество растет. Сейчас их десятки по России, но они постоянно увеличиваются. Там обучаются администраторы, технические специалисты заказчиков, клиентов. Они учатся, узнают, что есть такая компания. Известно, что она продает лицензии, могут настроить какие-то сервера. Пул разных моментов можно закрыть. Даже закупку различного железа, то есть разные проекты можно провести. Это как элемент входа в заказчика. Можно предложить дополнительные бонусы, обучить специалистов. Если у компании будут закупать, то в дополнение обучают сотрудников фирмы заказчика.

Есть ежемесячный журнал, который бесплатно рассылают своим либо потенциальным, либо текущим клиентам. То есть каждый месяц заинтересованные люди получают этот журнал. В нем написано, что нового вышло в технических аспектах, какие-то сервера, программы и прочее. Там рассказано о компании, чтобы повышался уровень доверия к ней, рассказывается структура, что решают, новые отзывы от клиентов. То есть это хороший механизм, чтобы показывать себя регулярно.

За счет этих двух вспомогательных процессов деньги не отбиваются. Журнал – это затратная вещь. Учебные центры деньги зарабатывают, но не такие большие. Это всего лишь вспомогательный кусок модели построения бизнеса. Там учатся свои специалисты и со стороны клиентов. Определенная пристройка к IT-участку. Компанию, которая обучает и сертифицирует по разным направлениям, будут считать, что у нее специалисты качественные, обученные. Следующий пример на эту тему модели построения бизнеса. Возьмем компанию Microsoft. У них основной бизнес – это продажа лицензий на софт, а не продажа программ. Там есть разделение в прайс-листах, что сама винда на диске стоит не более 1000 рублей, в то время как лицензия на нее стоит на порядок больше – это официальное разрешение на использование. То есть надо документы получать и различные подтверждения легальности приобретенного софта.

Упор в основном идет на крупные корпоративные пакеты лицензирования. Физические лица неинтересны, с ними тяжело работать. Вспомогательный бизнес у них – это обучение и консультации. Microsoft в России не ведет коммерческую деятельность. Там интересно все устроено. Любые договора о покупке согласовываются с Ирландией. Огромный штат людей, который существует в Microsoft в Москве и в филиалах по России – это консультанты. Они осуществляют только представительскую деятельность. Консультируют, как можно лицензироваться, как это делается. Могут чему-то обучить. Microsoft создает технологические центры. В Москве на Белорусской они построили шикарный технологический центр. В него можно привести заказчика, показать ему вживую примеры использования различных технологий. Это способствует продажам, чтобы заказчики понимали, что можно сделать.

Но этот кусок затратный модели построения бизнеса. Основные деньги приходят только с лицензий, а это все вспомогательное, что способствует входу на рынок и раскрутке продаж. Это живые примеры, как кусок инфобизнеса – это обучение, тренинговые системы, способы донесения информации являются всего лишь поддержкой, в то время как основные деньги отбиваются в классическом варианте бизнеса.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий