8 вариантов игры с ценами на твои услуги

Просмотров: 320

Поделиться

8 вариантов игры с ценами на твои услугиЕсть такая вещь, как варьирование цен, игры с ценами и с качеством. Это напрямую влияет впоследствии на будущее, как краткосрочно, так и долгосрочно. То есть ты можешь играть с качеством. Тем более тренинги — это услуга, поэтому ничего не мешает. Ты сиюминутно можешь повысить или понизить качество, цену. Если товар, то сложнее, потому что производство товара — это штука долгая и дорогая. Поэтому варьирования цен в инфобизнесе надо хорошо понимать.

Есть 8 основных вариантов, чем можно играть с ценами. Первый вариант игры с ценами — это если сохраняешь цену и качество, то есть не меняешь на рынке, оставляешь, что сейчас есть, и убираешь часть клиентов по каким-то причинам. Либо ты не хочешь с ними работать, либо кто меньше платит. Есть выборка клиентов, от части которых ты избавляешься по каким-то причин. Им отказываешь в работе. Но при этом сохраняешь качество работы и цену. Так как избавляешься, то есть фильтруешь клиентов, чтобы хорошо было тебе жить, то получается, что сокращаешь долю рынка и снижаешь прибыль. То есть ты набрал пул клиентов, к тебе стабильно приходит какое-то количество клиентов, все в целом хорошо, но устал работать, надо сбавить обороты. Начинаешь убирать клиентов, с кем тяжело работать, кто проблемные, больше жалуются, чаще письма пишут. Им делаешь возвраты, отказываешь, фильтруешь. Если повышаешь играя с ценой и качество, переводишь форматы из теоретических материалов в практические, качество за счет этого повышаешь. Цены тоже ставишь выше от текущего уровня. Когда повышаешь цены и качество, выходишь больше в vip сегмент, то падает доля рынка. Если ориентируешься в нише на самых богатых, у кого есть деньги, то падает доля рынка и прибыль. Часто инфобизнесмены, которые учат бизнесу в тренингах, бизнес тренера обманывают своих клиентов. Они говорят им выйти в vip сегмент, продавать как можно дороже, и будешь больше зарабатывать. Это обман, потому что ты вываливаешься в vip сегмент, и у тебя падает доля рынка и прибыль. Многие из них верят, что чем выше цены и выше качество, тем больше зарабатываешь. Потому что видят сумму с одной транзакции, там вместо 15 тысяч за тренинг, падает тысяч 300. На самом деле у тебя придет десяток таких людей, ты сделаешь оборот 3 миллиона, кажется, что много. Мало того, что себя обманывают, так еще своих клиентов, неправильно обучая. То есть уход в высокий сегмент цен и качества приводит в vip сегмент. Это малое количество клиентов и маленькая чистая прибыль.

Третий вариант игры с ценами, что может быть. Это сохраняешь цены, не меняешь, но при этом повышаешь существенно качество. Ты теряешь долю рынка. В краткосрочной перспективе из-за этого снизится прибыль. Но в долгосрочной — это пойдет рост. То есть народ сначала шарахнется, клиенты не поймут, что происходит, почему идет смена форматов. К примеру, ты переводишь все в практические тренинги, если до этого давал теорию. Резко повышаешь качество и жестко в тренингах все делаешь. Клиенты от этого первые 2-3 месяца в шоке. Если меняется цикл, 2-3 месяца у них привыкание происходит. Первоначально меньше людей записывается в тренинговую программу, так как там делать надо. Мало того, что платишь те же деньги, но еще делать что-то надо, с тебя спрашивают. Потом они понимают, что это более качественное предложение, интересное на рынке по тем же ценам. Как результат в долгосрочной перспективе происходит рост прибыли.

Четвертый вариант игры с ценами, который может быть — это ты понижаешь цены и повышаешь качество. Это тоже работает, почти как предыдущее, только сохраняешь долю рынка. Может даже немного нарастет. Потому что у тебя дешевле и при этом более качественно. При этом краткосрочно из-за резких смен на 2-3 месяца произойдет снижение прибыли, клиенты не поймут, что происходит, что ты поменял. После этого поймут, что цены дешевле, при этом качество выше, чем у конкурентов. Получается долгосрочный рост прибыли.

Шестой вариант игры с ценами — это если ты роняешь и цены, и качество, то есть уходишь в сегмент подешевле, где хуже качество. Получится сохранить долю рынка, потому что в дешёвом сегменте больше клиентов. Краткосрочно произойдет сохранение прибыли, но в долгосрочной перспективе потеряешь деньги. Если продаешь тренинг за 15 тысяч рублей, качественный, трехнедельный, а потом за 4 тысячи и низкого качества, клиенты будут. В этом сегменте придут к тебе школьники, студенты, у которых мало денег, которые хотят быстро денег, но делать ничего не будут. Проблема в том, что в краткосрочном периоде выгоды получишь, а в долгосрочном потеряешь денег, прибыль будет меньше. Потому что работа в этом сегменте станет еще хуже.

Седьмой вариант игры с ценами – это цену сохраняешь, но при этом качество в головах людей не реальное, а представляемое. Что ты сделал с помощью маркетинга, рекламы, так они и думают. То есть снижаешь воспринимаемое качество. Сокращается сразу доля рынка. Прибыль сохраняется, но в долгосрочной перспективе снижается. У инфобизнесменов, кто пользуется маркетинговой стратегией упаковка, такое получается, когда выходят ролики с разоблачениями. На YouТube часто поливают грязью инфобизнесменов, бизнес тренеров. Появился пласт людей, которые пытаются взлететь и паразитировать на тех, кто какие-то ресурсы имеет, известность., В YouТube, кто имеет крупные каналы, на них пытаются потроллить, похейтить. Снимают разоблачения, выдуманное или настоящее обвинение, чтобы  на этом фоне взлетать. Когда продолжают работать, цены сохраняют, но при этом воспринимаемое качество падает из-за этих разоблачений. То есть качество реальное может оставаться таким, какое было в тренинге, то есть ничего не поменялось. Тренер по такой же цене ведёт с таким же качеством, но воспринимаемое качество падает из-за разоблачений. Если ничего не делать, то количество клиентов не падает резко. В долгосрочной перспективе начнет падать, пойдёт сокращение рынка, снижается прибыль.

Это когда внешние источники влияют на твой бренд. То есть можешь продолжать работать с такими же ценами, но если слишком много негативных отзывов со стороны пошло, то с этим надо активно работать. Если пускать все на самотек и закрывать глаза, никаких мер не предпринимать маркетинговых, то в результате потеряешь долю рынка, и снизится долгосрочная прибыльность. Денег станет существенно меньше.

Восьмой вариант игры с ценами, который возможен по варьированию цен — это когда в линейку встраиваешь новый продукт, который уничтожает предыдущие продукты. То есть ты отстраиваешь новую экономическую модель. Проблема в том, если принципиально новый тренинг либо какую-то услугу встраиваешь, то есть риск, что она начнет конфликтовать с продуктами твоей линейки. Уничтожит часть этой линейки. То есть практически продаваться не будет, но при этом сбыт у тебя в целом увеличится. Приведу пример из моей эзотерической линейки продуктов. В свое время были талисманы по снятию порчи и сглаза, прекрасная штука, всем нравилось. Как только появился ментальный рейки, талисман стал не актуален. То есть ментальный рейки бьет все рекорды продаж, а талисманы практически никому не нужны. Так называемый каннибализм в линейке продуктов, когда один продукт дает резко взрыв продаж, усиливается, спрос у него колоссальный, но при этом он уничтожает какой-то кусок линейки.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий