Издержки твоего инфобизнеса

Просмотров: 685

Поделиться

Издержки твоего инфобизнесаПереходишь в нашем алгоритме к методам ценообразования, к предпоследнему пятому пункту. Какие методы бывают? Как минимум, знаю 6 этих методов. Как можно строить цены, какую тебе ставить? Есть разные алгоритмы готовые, что можно применять. Первый алгоритм чаще всего на производстве используется. Я его, когда 1С занимался, часто на производственных участках использовал для обсчета управленческого учета. То есть когда в документы данные загоняют, какое-то количество штук производят. Издержки плюс надбавки – это такой метод. Суть его заключается в следующем. Ты понимаешь, какая у тебя издержка на одну продукцию. К примеру, печатная какая-нибудь, или деталь ты изготавливаешь. У тебя стоимость, затраты на производство этой продукции Х рублей. Это переменная издержка. Еще есть постоянные издержки У рублей. Постоянные издержки — это офис, налоги, без чего ты жить не сможешь. Ты этих штук много можешь произвести, у тебя есть пул регулярный затрат. Это у меня операционные затраты. Я их могу снизить, но полностью от них избавиться не могу. Это некая постоянная планка, издержки. На производство одного товара, изделия или тренинга ты тратишь Х рублей. Ты планируешь за какой-то период произвести Z штук чего-то. Как правило, для тренингов этот метод не подходит для обсчета. Это если тделаешь типовые курсы в записи. Например, Евгений Попов технические курсы делает сотнями, продает их в районе 1000-1500 рублей. Тогда этот метод подойдет. То есть ты знаешь переменные издержки — это сколько заплатишь за дизайн, обработку видео, звука, за авторские права тренеру, чтобы он тебе этот курс записал, оператору — это переменные издержки.

Постоянные издержки — это в рекламу, рассылку, интернет магазин чтобы работал. Например, ты хочешь за полгода произвести Z тренингов, чтобы продавать их записи. Тогда твои издержки на производство одной такой продукции, получаются по формуле простой. Х — это переменные издержки, делишь на У, постоянные затраты — это на количество произведенных тренингов или товара в штуках. Получается N показатель. Это твои затраты на произведенный один товар, продукт. Ты хочешь, чтобы у тебя надбавка была 50%. Чтобы вычислить стоимость, за сколько ты должен продать конечному клиенту, N делишь на 1, вычесть 50% — это 0,5. Это конечная цена для клиента. Берешь переменную издержку, постоянную, делишь на количество штук, что производишь, получаешь N. Это твои затраты на производство одной штуки товара, одного тренинга типового. После этого понимаешь, что хочешь, чтобы ты получал на 50% больше. Таким образом высчитывается конечная цена для клиента этим методом — это издержки плюс надбавка.

Но чаще всего это используют при производстве какого-то товара. В инфобизнесе, если делаешь рядовые записи, по этой формуле можно считать и работать. Во всех остальных случаях не подходит, если у тебя разношерстная линейка – это консультации, записи, тренинги разных форматов, коучинги. Здесь этот метод не работает. Есть другой метод — это целевая норма прибыли, то есть обсчет безубыточности. Как правило, он на производствах используется. Логика простая — это строятся графики. Тебе надо понять, когда продажи будут безубыточными. Например, у тебя есть кафе, где продаешь в основном кофе. То есть мало позиций. Ты говоришь, что это у тебя постоянные издержки на точку – это аренда, зарплата, оплата кассы, что из операционных расходов складываются. Далее говоришь, сколько кружек кофе продаешь. Высчитываешь переменные издержки в зависимости от количества. То есть какой-то график, количество не сильно растет. Высчитываешь оборот, что называют валовый доход. Он по факту считается. То есть ты знаешь, за какую цену продаешь. Переменные издержки зависят от количества штук. На заводе, производстве, чем большее количество ты производишь, тем оно дешевле. Если делаешь одну единицу, она дорогая, может стоить миллионы. Чтобы было выгодно, надо много производить. В этом проблема нашей экономики. Надо строить нормальные заводы. Чтобы у нас была конкурентная продукция, она должна быть дешевой. Чтобы была дешевой, она должна покрывать международный рынок. Это продажи телефонов, машин, компьютеров. Потому что произвести 5 тысяч айфонов — это очень дорогое удовольствие. Они будут стоить миллионы рублей для конечного потребителя. Если произведешь 5 миллионов этих айфонов в продажу, они будут стоить существенно дешевле. Потому что переменные издержки меняются. Чем больше я чего-то произведу, тем могу дешевле продавать. Продукт становится конкурентноспособным. Но для этого я должен покрывать больше рынок. Не только рынок, одной страны, а международные рынки. В этом проблема российского производства. Мы не конкурентны по причине, что производство любой продукции у нас не выходит на международный рынок. Получается, что оно для нас дорогое. Важное в этом методе – это целевая норма прибыли. В чем заключается ее суть? Берется точка безубыточности. То есть сколько штук ты должен произвести, чтобы производство было безубыточным. Определяется цена. Метод простой, то есть строятся графики, и за счет этого вычисляется. Ты находишь точку безубыточности, за какую цену должен продать и сколько штук за какой-то период. Ты безубыточен на точке пересечения этих графиков. То есть это переменные плюс постоянные.

Следующий момент, который надо понимать, если пятый метод ценообразования. Прежде, чем начать обсуждать, какие вариации есть, ты должен понимать схематично логику своего ценообразования. То есть соотношение определенное. Если низкая цен, то ее проблема заключается в том, что у тебя мало прибыли. Невозможно заработать и оставить себе большую прибыль, если продаешь за 1-5 тысяч рублей. Там безразлично – это какое качество. Неважно, что у тебя качество плохое, низкое, среднее, высокое, но если продаешь по низким ценам, всю свою линейку в низкие цены заталкиваешь, у тебя будет маленькая чистая прибыль, на жизнь мало денег.

То есть почему нельзя заходить в эту крайность, которая часто в инфобизнесе встречается. Другая крайность — это высокие или слишком высокие цены. Например, за простой тренинг 100 тысяч рублей. Некому он не нужен. Его на торрентах или на складчинах скачают. Высокая цена создает проблему со спросом. Будет мало клиентов. Если слишком выводишь линейку вверх по ценам, то будет мало у тебя покупать, мало будет клиентов и очень маленький спрос. Инфобизнесмены, у кого низкая самооценка, стараются продать ниже. У кого завышенная самооценка, ставят завышенные цены, а потом у них проблемы со спросом, никто не покупает. Они делают видимость, что у них дорогие программы, тренинги, персональные работы, но нет клиентов. То есть эти крайности надо знать и в них не впадать.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий