Ценообразование на тренинги. Какую цену поставить?
Просмотров: 730
Расскажу про ценообразование на тренинги и твои услуги. Если ты готовишь нормальный онлайн тренинг с программой трехнедельной, при этом его продаешь за 5 тысяч рублей. Тебе жить не на что будет. Много времени угрохаешь на его подготовку, разработку, маркетинг, продажу, ведение. Там циклы огромные, ты не можешь продавать дешево. Это сразу показывает, что у тебя цены выстроены неправильно. Если низкое качество, но высокие цены — это когда запись тренинга продаешь за 50 тысяч рублей. Есть такие уникумы, которые пытаются так делать, но в лучшем случае в виде исключения какие-то продажи будут, но массово, регулярно нет. Или цена средняя и низкое качество, то какая-нибудь фитюлька. Глупые инфобизнесмены так делают. То есть у них низкое качество. Они записывают совсем простой тренинг, от которого нет пользы, и ставят цену 20 тысяч рублей. Проблема этого сегмента в том, что начинаешь терять рынок, то есть упускаешь серьезные возможности по заработку из-за неправильного ценообразования. Есть люди, кто серьезно себя недооценивают, ставят низкие цены, но пытаются выдать максимальное качество. Это классные специалисты, разбирающийся, они могут помочь, но работают за 200 рублей. Они бедные люди.
Часто в инфобизнесе встречаются те, кто не хочет развиваться как специалист. Они занимаются пересказами пересказов, выдают скучный материал, просто его нагоняют, а потом пытаются втридорога продать. Мол специалисты продают свои тренинги по 15-30 тысяч, дай я что-то такое поставлю, но качество плохое. Кто один раз это купит, второй раз никогда не купит, еще возврат попросит. Или тренинг утечет в сеть, его скачают бесплатно или с торрентов, складчин, поймут, что это плохо. Больше никто не пойдет покупать.
Часто встречается, что сильные специалисты не умеют продавать. Они прекрасно могут помочь клиенту, широчайший спектр могли бы выдать в построении линейки, но при этом оценивают себя за копейки. То есть адекватности нет. Объясню алгоритм, то есть этапы построения ценообразования. Потом каждую часть постараюсь разъяснить какими-то примерами. Первое — это сначала надо понять, что ты хочешь. Существует 3 стратегии ценообразования изначальные, все они правильные. Это ориентация на прибыль, на сбыт и на сохранение рынка. То есть надо сначала поставить, что ты хочешь. Постановка задачи, то есть выбор стратегии ценообразования. То есть тебе надо с этим сначала определиться. Одновременно идти по двум стратегиям не получится. После этого надо определить, какой у тебя вопрос существует. То есть какой спрос, определение спроса. Далее в любой стратегии надо оценивать затраты. Нельзя строить линейку продуктов, ставить цены, пока ты не понимаешь свои затраты.
Если надо нанять специалистов, много вложиться в рекламу, а ты ставишь просто цену 3 тысячи рублей, то физически не сможешь себе это позволить. Поэтому надо оценить затраты на этом этапе. Далее надо оценит, что у конкурентов происходит на рынке. То есть оценить свои затраты, а дальше — это анализ цен, предложений, которые делают конкуренты. Должен быть конкурентный анализ. После этого надо выбрать метод. Есть разные методы обсчета ценообразования. То есть какие варианты существуют, из которых можно выбрать. После этого начинаешь выбирать. Ставишь цены в линейке продуктов на последнем шестом этапе. Без этих пяти пунктов, сказать, адекватно ли ты поставил свою цену на запись тренинга, консультацию, тренинг невозможно.
Есть разные методы обсчета ценообразования
Центральный алгоритм я буду разъяснять, как он строится, с некоторыми примерами. Потому что инфобизнесмены, которые учат строить линейки продуктов или консультирует по этим вопросам, не понимают, как они это делают. Они делают это интуитивно, во многих случаях неправильно, потому что первая часть инфобизнесменов старается поставить цены как можно ниже, чтобы кто-то купил. Другая часть инфобизнесменов начинает ставить выше цены, что неадекватно. У них нет понимания, этого представления, методологии. Потом все дружно удивляются, почему продажи не идут. В конечном итоге они выходят на такие показатели, после которых все перестает продаваться. Либо продается по низкой цене, но оно не приносит прибыли, то есть жить на это невозможно, а тем более хорошо жить. Если было бы все так просто, поставь ценник 500 рублей, и по нему будет продаваться, но на эти деньги жить невозможно. Будет много транзакций, клиентов, продаж, но результата у клиентов не будет.
Если поставишь слишком высокие цены, то есть тренинг стоит 500 тысяч, попробуй найди на рынке людей, готовых заплатить такую сумму за тренинг. Будет очень мало людей, которые готовы заплатить такие деньги. Когда понимаешь эти моменты, формализованные алгоритмы, как строится ценообразование под тренинговые системы, что есть определенная этапность, надо посмотреть, какая у тебя задача. Есть 3 основных стратегии. Надо смотреть, какие у тебя задачи ценообразования. Их как минимум 5 есть, уже дробление. Когда понимаешь, что у тебя стратегия, надо понимать, какая задача. Первая задача, которая часто встречается на рынке инфобизнеса — это выживание. То есть когда рынок в каких-то нишах сжимается, где-то наоборот разрастается, но во многих идет насыщение. То есть рынок начинает перестраиваться, и наступают другие этапы развития. Даже сейчас инфобизнес меняется в России, идёт интересная этапность. У многих, кто раньше шикарно жил и процветал, их считали лидерами инфобизнеса, наступает задача — это выживание. То есть они понимают, что продажи упали в 3-4 раза. Их бросает в панику от этого. Они пытаются вначале списать на кризис, на что угодно. Потом понимают, что все поменялось, непонятно, что делать. Но не понимают, что стратегически надо делать. Запускается режим выживания. Либо перестает быстро расти подписная база, количество подписчиков, либо перестает идти динамичный рост количества клиентов, как было ранее. Либо обороты резко падают. То есть какие-то параметры раньше росли, как на дрожжах. Почти ничего не делай, слегка пинай, и ты пример всему рынку. Сейчас такое не работает. У многих задача – это выживание. Вторая задача — это максимизация прибыли, например, чтобы купить квартиру. Часто в определенном возрасте в голове у людей перещелкивает, сколько можно жить на съемных квартирах, пора что-то купить свое. Для этого надо хорошие деньги вытащить из своей деятельности. Как результат, у них наступает задача максимизации прибыли.
Как строится ценообразование под тренинговые системы
Есть, кто хочет максимизировать, то есть выйти на максимум, хотят долю рынка — это другая задача. То есть они готовы поступиться прибылью, любой ценой, но как можно шире выйти на рынок, быть выше конкурентов, более известными. Есть, кто хочет выйти в лидеры по качеству. То есть у них другая задача на рынке. Есть, кто хочет максимально качественно сделать, чтобы было реально круто либо технологично, либо алгоритмы, авторские наработки. То есть что-то максимально крутое, сильное, что резко выделит от конкурентов. Например, в бизнесовой нише я работаю по четвертой задаче.