Отличие от конкурентов в инфобизнесе

Просмотров: 393

Поделиться

Отличие от конкурентов в инфобизнесеЯ показываю основы стратегического маркетинга для отличия от конкурентов. Это далеко не весь маркетинг, а некие базовые основы, с помощью которых можно анализировать свой рынок, понять, куда лучше двинуться, по какой стратегии ты идешь. Чтобы понимал, сколько денег тратишь на рекламу, какое качество предоставляешь. Существуют 3 типа маркетинга, связанные с рекламными каналами. Первый тип — это массовый маркетинг. В инфобизнесе он неприменим. У тебя есть типы клиентов или сегменты. Допустим, сегмент первый, второй и третий. Это разные типы клиентов, которые хотят решать разные задачи. Ты всем одновременно показываешь рекламу. К примеру, порошок Tide для всех подойдет. Делаешь рекламу в билбордах, ТВ. Чем шире у тебя охват, тем лучше. Не заботишься, что эту рекламу может посмотреть ребенок, который не пойдет в магазин покупать стиральный порошок. Пойдут его родители. То есть просто массово поливаешь всех рекламой. Это механизм построения бренда на телевидении, как вариант.

Второй сегмент — это дифференцированный маркетинг. Здесь ситуация другая. У тебя есть первый, второй, третий сегмент. Ты общаешься с каждым. Это часто применяется в инфобизнесе. Например, в свою базу рассылки ты можешь сделать разные точки входа по разным темам. Они в рассылке в разных каталогах находиться. Можешь посылать им разные письма. Если человек находится в первом сегменте, ты ему одно рекламное сообщение отправляешь. Если он у тебя во втором сегменте, то другое рекламное сообщение.

То есть одних ты собираешь по теме эзотерики, других по теме бизнеса. Можешь разделить эти категории, одним одно отправлять, вторым другое. Есть другой более узкий маркетинг. Когда в твоей нише существует первый, второй, третий сегмент, как у меня в бизнесовой нише. Есть тематика «Инвестирование», там криптовалюты, другие классические виды бизнеса, производственные, товарка из Китая, еще что-нибудь. Но как специалист, я хорошо разбираюсь в тренинговом бизнесе. Моя аудитория — это люди от 25 лет, которые хотят в тренинговом бизнесе зарабатывать от миллиона рублей, даже если они до этого им не занимались. Я говорю, что это мой клиент, только с ним работаю. Кто приходит с чем-то другим, с ними не работаю.

Чем будешь отличаться от конкурентов в своей нише?

Это элемент концентрированного маркетинга. Если возьмешь тему похудения и выберешь «Похудение для мам после родов», то будешь специализироваться только на этом. То есть не занимаешься похудением для мужчин, подростков, пенсионеров, после болезней, специализируешься только на этой теме. Ты супер эксперт, специалист только по теме «Похудение после родов». На чем строить дифференцирование, чем будешь отличаться от конкурентов в своей нише, какие проблемы, сложности возникают? Если собираешься выделяться по цене — это слабая идея. То есть скажешь, что ты уникален тем, что продаешь дешевле, всегда найдется тот, кто продаст еще дешевле. Если продаешь за 1000 рублей найдётся, кто продаст за 50 рублей. Класть ценообразование в основу отличия от конкурентов — это плохая задача. Ориентироваться на качественную работу, или на качественный товар — это тоже плохо. Ты это можешь встретить на любом сайте. Когда ориентируешься на клиента – это работает. В инфобизнесе каждый себя объявляет номером один в нише. В любой нише этих людей больше, чем пальцев на руках и ногах. Непонятно, как замерить, проверить, по какому критерию ты номер один.

То есть выделяться этим невозможно. Если такое будешь говорить, то по какому критерию. Если надо дифференцироваться, то на чем можно построить отличие от конкурентов, дифференцирование? Первый момент — это технологическое превосходство. Когда твои алгоритмы, способы решения проблем в этой нише превосходят конкурентов. Если берем эзотерику, то у меня самые крутые технологии. Второй вариант — это повысить качество продукции, сделать выше, чем предоставляют конкуренты в среднем на рынке при сохранении цены. Какая-то часть клиентов перейдет к тебе, потому что у тебя качественнее. Можно за те же деньги получить более качественную услугу. Можно поехать в отпуск в Крым, потратить какую-то сумму денег, а можно поехать в Турцию. Она будет дешевле, там все включено.

Третье отличие от конкурентов можно сделать — это комплексный подход, обслуживание. Например, клиент может сделать сам, ты можешь его проконсультировать, он может у тебя что-то купить, просто провести совместно время, можешь это сделать за него. То есть комплексный подход, когда ты целиком все обеспечиваешь.

Четвертая стратегия часто используется в инфобизнесе — это создание впечатления, что ценность выше, чем аналоги у конкурентов. К примеру, если будешь в дорогом костюме часах, у тебя офис в Москва Сити, ты ездишь на Bentley или живешь в Москва Сити – это стратегия дифференцирования, отличия. В ней нет ни плохого, ни хорошего, за что часто ругают инфобизнесменов. Она рабочая. Это создание впечатления, что реальная ценность, что ты даешь, выше, чем аналог у конкурентов.

То есть четыре пути, чем ты можешь отличаться от конкурентов. Когда я работал в пикапе, как тренер, упор был на персональную работу с клиентом. Отличие от конкурентов, что у меня было небольшое количество онлайн тренингов и записи, даже диски я выпускал, но был упор на качество результата работы с клиентом. Я не уходил в массовые групповые тренинги, понимал, что там качество упадет, совсем другая работа. То есть в пикапе был упор на качество работы с клиентами, чтобы кто пришел, у него навык появился, зачем он пришел. Сколько бы люди тренингов массовых не проходили, нулевой результат для большинства. В эзотерической нише у меня отличие от конкурентов в том, что я технологически превосхожу всех, кто есть на рынке. Это другая стратегия. То есть упор на более передовые, мощные технологии, постоянные разработки, тестирование. Одну стратегию из четырех тебе надо выбрать, чтобы выделяться от конкурентов.

Ты можешь отличаться от конкурентов

Как можно искать идеи по улучшению? Можно подсматривать в других сферах, отраслях, чем недовольны клиенты, которые пишут тебе письма, то есть обратная связь. Они могут тебе новые идеи подкинуть, помочь что-то улучшить. Это может быть воплощение мечты, чего бы ты хотел сделать интересного. Когда я был в эзотерической нише, увидел, что есть автоматизированные системы типа классического рейки, у меня в голове засела мысль, что было бы круто сделать рейки Евгения Грина. Мне понравилась идея автоматизации всех процессов. Человеку навыки качать не надо, все просто и удобно. Спустя много лет, появился ментальный рейки. Он не назывался «Рейки Евгения Грина», а «Ментальный рейки», так сложилось. Вначале я пикап и эзотерику изучал для себя. Это было мое хобби. Идеи могут подкидывать люди, с кем ты сотрудничаешь, работаешь либо фрилансеры, сотрудники. Кто-то интересное со стороны может подсказывать, эти классные идеи.

Как идея улучшения – это использовать элементы скандального PR. В последние годы на российском рынке он стал процветать, но с ним надо быть аккуратным. Можно испортить свой бренд, репутацию. Потом с тобой ни один серьезный человек никогда работать не будет. Уровень твоих клиентов будет пониженным. С нормальными людьми работать не сможешь после этого, они к тебе не пойдут, посчитают тебя неадекватным.

Другой вариант — это меняешь в своем бизнесе один элемент. Один из алгоритмов существующих – это меняешь на то, что раньше хорошо работало, к прежнему возвращаешься. То есть снова активно на это напираешь. Про инфобизнес могу сказать – это съёмки видео. Когда я начинал в пикаперской и эзотерической нишах, то вел блог Live Journal. Тогда почти никто не снимал видео. YouТube под инфобизнес не был востребован Я один из первых начал активно на простом цифровом фотоаппарате снимать видео. Увидел их результативность. Плохое было качество, звук, но все равно эти первые видео большую роль. Это хорошая раскрутка, создает доверие, привлечение аудитории. Это сейчас продолжается, только работа с YouТube более профессиональная. Что позволило мне запуститься на начальном этапе, продолжает сейчас поддерживать и раскачивать следующие ниши.

Когда создаешь тренинг, то есть 3 стадии его развития. Первая стадия — это когда запускаешь первый тренинг. Твоя задача — это сделать уровень качества приемлемым. То есть минимальное выполнение стандартов, что есть на рынке. Тренинг не надо делать большим, как делают крупные игроки на рынке. Только минимальный уровень требований к тренингу. В следующем заходе ты в этот тренинг на один-два часа можешь сделать желаемый уровень. В следующей эволюции этого тренинга, когда есть заинтересованность аудитории, вкладываешь решения для клиента. В первом варианте минимальный набор техник. Там нет системы, то на втором этапе эволюции тренинга, ты его делаешь на 3 недели. Выкладываешь решение проблемы для клиентов. До этого решения не было, только какие-то прикольные фишки, чтобы зацепить. На втором – это решение для клиентов, то есть желаемый уровень. Следующий этап эволюции, чтобы запустить адекватный тренинг, его надо 2-3 раза провести. Запустить, чем будешь удивлять клиентов. Альтернативный способ решения проблемы, как вариант построения возможной услуги на рынке. То есть со второго на третий переход не в том, чтобы улучшить качество. Многие недопонимают. Не в том, чтобы усилить качество, а чтобы сделать решение иначе, что-то свое привнести.

На первом этапе можешь выдать набор сильных рабочих фишек с минимальными своими докрутками. На втором этапе выдаешь стандартизированное решение на рынке. На третьем этапе выдаешь, как эту проблему решить иначе, твоим путем, алгоритмом, технологией. То есть нет задачи – это делать с каждым заходом тренинг лучше. Твоя задача — это в конечном итоге вывести тренинг на то, как решение дать иначе для твоей аудитории. Что я объяснил по построению тренингов — это структура. Многие не понимают, как это реализовывается. На самом деле она имеет 3 ступени. На каком-то этапе можно еще раз повторить ту же ступеньку, шаг, но чтобы выделиться, надо выполнить эти 3 шага. То есть на первом этапе ты даешь минимально приемлемый уровень, наборы фишек, прикольных сильных техник. На следующем этапе даешь стандартное решение по рынку, не надо что-то придумывать, просто выдаешь, что есть. То есть какое-то рабочее решение, подходящее для большинства. На третьем этапе твоя задача – это креативить, придумать, как решить проблему нестандартным путем, твоим способом. Тогда выйдешь на крутой результат. Твой тренинг будет кардинально отличаться от конкурентов.

В среднем надо 2-3 года, чтобы сделать крутой тренинг, который потом сможешь повторять, и будешь выделяться на рынке. Что я объяснил — это азы стратегического маркетинга, в первую очередь направленного на отличие от конкурентов, на построение продуктов. Это надо понимать, в противном случае ты впустую будешь делать много телодвижений в инфобизнесе и не понимать, почему нет результата.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий