Чистая прибыль бизнеса. Практический пример
Просмотров: 361
В данной статье я расскажу о теме чистая прибыль бизнеса, которая важна в инфобизнесе как для новичков, так и для моих постоянных учеников в тренингах и в персональной работе – это почему нельзя продавать дешево. Хочу показать, не просто объясняя, а дать в виде четкой инструкции. Чтобы это не было какой-то мотивационной составляющей, что давай цены повышать. Хочу показать на конкретном примере чистую прибыль бизнес задачи.
Сначала объясню простую бизнес задачу. Потом расскажу, как применять. Например, продаешь за 100 рублей какой-то товар. Покупаешь его за 80 рублей. Дальше ты решил повысить цену, продавать не за 100 рублей, а за 115. Для простоты отсчета, ты продавал раньше 1000 единиц товара в месяц. В один прекрасный день решил поднять цену до 115 рублей. Какая-то часть клиентов сразу уйдет. Они заметят, что цена повысилась. Люди среагировали на повышение цены и вместо 1000 единиц товара купили 850.
На конкретном примере чистая прибыль бизнес
Это вводные начальные условия. Задача – это посчитать, на сколько процентов увеличилась чистая прибыль бизнеса, так как эти цифры не касаются конкретного бизнеса, они с потолка взяты. Исходим из того, что налогов нет, твои затраты 80 рублей, ты продавал по 100, а стал по 115 рублей. На сколько процентов у тебя изменилась прибыль?
Второе – это на сколько процентов изменился оборот? Считаешь всё в процентах, потому что эти цифры, как некая относительная величина для бизнес задачи. Твоя задача – это написать эти 2 цифры. Увеличилась или уменьшилась и на сколько процентов?
Выяснилось, что прибыль увеличилась на 48,75%, оборот снизился на 2,3%. Ты как владелец бизнеса обязан уметь считать такие задачи. Иначе не понятно, зачем ты делаешь бизнес. Это твои деньги, ради чего строится бизнес. Чтобы было у тебя четкое понимание, куда и что идет. Если не умеешь, то непонятно, ради чего твой бизнес начинает функционировать.
Считаешь, какая была у тебя чистая прибыль бизнеса. То есть 100 рублей, за сколько продавал товар, вычесть 80 рублей, за сколько его купил – это получается 20 рублей надо умножить на 1000 единиц товара. Получается, что чистая прибыль бизнеса была всего 20 тысяч рублей.
Дальше считаешь, какой был оборот. Ты продавал по 100 рублей за штуку, умножаешь на 1000 штук, получается 100 тысяч рублей был оборот. 20 тысяч чистая прибыль бизнеса, оборот твоего бизнеса составлял 100 тысяч рублей. Так как повысил цену, считаешь новую чистую прибыль бизнеса с каждой штуки товара. 115 вычесть 80 – это получается 35 рублей. Ты стал продавать всего лишь 850 штук в месяц. Получается 29750 рублей. Это чистая прибыль бизнеса, которая стала, то есть сколько ты на карман можешь вытащить, если про налоги забываешь. До этого мог вытащить всего лишь 20 тысяч, а стало 29750 рублей, почти в полтора раза больше. Теперь считаешь, на сколько изменилась прибыль. 29750 рублей делишь на 20 тысяч, которые были. Получаешь 48,75%. На 48% ты стал больше зарабатывать.
Считаешь новую чистую прибыль бизнеса
То есть у тебя в кармане почти в полтора раз больше стало денег. Ты повысил цены, стал меньше продавать. Посчитай дальше оборот. Это 850 умножаешь на 115 рублей за штучку. Оборот составил 97750 рублей. То есть он упал, продажи в целом упали. Ты продавал на 100 тысяч, стал продавать на 97 тысяч. 97750 поделить на 100 – это получается 97,75%. У тебя оборот снизился на 2,25%.
Самый главный момент, который надо понять – это что оборот упал, а денег в кармане владельца стало в полтора раза больше, хотя ты повысил цену всего на 15% в этом примере. Оборот упал. Казалось, падает, всё плохо, а в реальности денег в полтора раза больше. Некоторые предприниматели, когда денег мало, ещё дают скидку. Представь, что получилось, если бы в этом случае ты дал скидку в 15%. Частая реакция предпринимателей, чтобы продавать больше, дать скидку. Если кто-то даст скидку, то тогда убьет всю чистую прибыль бизнеса. Даже небольшую скидку в 10-15%, которая не особо мотивирует. Скидки красивые, когда 70, 90%. Когда скидка 5-15% – это практически не изменит продажи, но убьет чистую прибыль бизнеса.
Дешево торговать – это ума не надо. Если продаешь за 100 рублей, то всегда найдется, кто будет это продавать за 90. Рядом найдется, кто будет продавать за 85 рублей. Чистой прибыли бизнеса там не будет. Когда понимаешь, что оборот продаж не связан с чистой прибылью бизнеса – это первый важный момент. У некоторых я вижу недоумение, когда они из классического бизнеса, им говоришь, что оборот 15 миллионов. Он считают, что это мелочь. Когда говоришь, что 80% вытаскивается на карман, и всё законно – тогда они задумываются. Они из своего классического бизнеса в лучшем случае берут 10-20% от оборота. Ты говоришь, что у тебя почти всё чистая прибыль бизнеса.
Чистой прибыли бизнеса там не будет
Теперь понимаешь, почему модель инфобизнеса очень выгодная? Допустим, что ты в классическом бизнесе продавал какие-то услуги. Маржинальность 20% – это нормально для услуг. Так работает и живет весь классический бизнес. В продаже товара ещё хуже. Там пытаются больше делать, но не везде возможно. В инфобизнесе даже при плохой модели ты хотя бы 30-50% будешь себе оставлять, как владелец. То есть запас прочности намного выше, чем у любого классического бизнеса. Когда надо больше денег, единственный вариант – это идти вверх по цене. У тебя существуют 2 стратегии идти вверх. Первая стратегия – это когда создаешь повышение цены на небольшое количество процентов, то есть 10, 15, 20, 25, 30. Маленький скачок. Либо вторая стратегия – это повышаешь в разы. Ты говоришь, что с сегодняшнего дня цена в 2 раза выше. Это легко сделать на услугах. Как правило, к товарам прикручивают услуги. За счет этого можно повысить цены, как комплекс.