Денежная платежная система для инфобизнеса

Просмотров: 270

Поделиться

Денежная платежная система для инфобизнесаКак идёт работа с деньгами? Если у тебя есть ИП, можешь подключить денежные платёжные системы или по реквизитам принимать деньги на расчётный счёт. У тебя 2 варианта приёма денег. Если через денежную платёжную систему, в этом случае платишь комиссию – это в среднем 3,5%. Они предоставляют тебе сервис по приёму разными способами денег. Им за эту работу платишь 3,5 %. Если больше, то это дорого. В наше время на рынке достаточно дорогое удовольствие платить больше, смысла в этом нет. С расчётного счёта ИП ты платишь все налоги. Оставшиеся деньги ты в любой момент переводишь себе на карту физического лица. Например, я делаю платёжку, указываю, что надо перекинуть деньги на такой-то расчётный счёт внутри банка. Карточка у меня того же банка. В рамках двух часов в рабочий день деньги приходят на карту. Они эти транзакции отслеживают раз в 2 часа и перебрасывают деньги на карту. Дальше снимай наличные деньги, плати безналом – это твои деньги, которыми ты можешь распоряжаться, как посчитаешь нужным.

Принимаешь оплаты через денежную платежную системуДенежная платежная система для инфобизнеса

Когда открываешь ИП, есть такая вещь, как общий классификатор видов экономической деятельности. ОКВЭД сокращённо. Когда будешь подавать документы в налоговую, тебя спросят ОКВЭД. С 2017 года номер ОКВЭДа для инфобизнеса 8542.9. Этот классификатор – это деятельность по дополнительному профессиональному образованию, которая не включается в другие группы. К этому относится инфобизнес. Если у тебя он в любом формате – все равно, что ты продаёшь, записи, живые тренинги, онлайн, персональные работы, консультации. Просто это разные форматы, но об одном и том же. Это деятельность по дополнительному профессиональному образованию. С налоговой надо на одном языке разговаривать, с банком на другом, с бухгалтерами на третьем.

Для бухгалтерии ты занимаешься оказанием консультационных услуг через интернет. ОКВЭД – это для налоговой. В чеке должно быть всегда – это чем ты занимаешься. Сразу становится понятно. Никаких вопросов со стороны бухгалтеров не будет.

Денежная платежная система для инфобизнеса

Банк хочет все понимать, поэтому на его языке надо говорить, чем ты занимаешься. Если начнёшь объяснять ниши, темы, тебя не поймут и не захотят с тобой работать. Потому что не хотят лишние риски на себя брать. Им объясняешь, что работаешь с физическими лицами. Для них важно, что у тебя нет обнала чёрного, что ты не работаешь с юрлицами. Самый просто вариант – это сказать, что ты ведешь тренинги по развитию личности, если ниша немного специфичная. Говоришь, что находишь клиентов в социальных сетях, продаешь там тренинги. Физические лица оплачивают либо на расчётный счёт, либо через денежную платёжную систему. Таким образом зарабатываешь деньги, платишь все налоги. Банк хочет это слышать. Для банка важно 2 момента – это нет обнальных схем, что критично для большинства банков. Второй момент – это ты платишь все налоги. Что видно на расчётном счёте. Если эти 2 момента ты назвал, то банк от тебя отстаёт, ты им больше не интересен. Им безразлично, как и что ты продаёшь.

Сразу видно сколько прошло по денежной платежной системеДенежная платежная система для инфобизнеса

Это целая специфика, как работать с банком, с ним общаться, налаживать контакты, чтобы тебя там воспринимали, рады были видеть и знали в лицо. Это надо тем, кто от 300 тысяч рублей в месяц зарабатывает. Надо дружить в банке с определёнными людьми. Если ты этого не делаешь, то ошибку совершаешь. Когда ИП упрощёнка, 6% от оборота, то ты должен подавать раз в год налоговую декларацию Делается 3 копии этой декларации на основании книги доходов и расходов. То есть ты должен посчитать свои обороты. Есть определённый сервис. Я им каждый год пользуюсь, чтобы создать книгу доходов и расходов. Он называется «Мое дело». Туда вношу все данные, обороты из каждой денежной платёжной системы и с расчётного счёта. Налоги надо платить не на то, что у тебя упало на расчётный счёт, а которые были проведены за каждый месяц. Ты это высчитываешь.

Денежная платежная система для инфобизнеса

Я беру, например, за январь. Что упало напрямую на расчётный счёт и прошло по каждой из денежных платёжных систем – это оборот до вычета комиссии. По большому счёту, если деньги сейчас проходят через платёжную систему, то это мои деньги. С этих денег возьмут комиссию 3,5%. Это мои деньги заработанные, мне их клиент заплатил. С них я должен заплатить налоги.

У меня есть excel табличка, где расписано, сколько денег упало на расчётный счёт в каждом месяце, оборот какой прошёл по каждой денежной платёжной системе. Этот оборот суммируется и умножается на 6% в рамках квартала – это я плачу. Сервис «Моё дело» позволяет заполнять книгу доходов и расходов. Я эту книгу распечатываю и отношу бухгалтеру раз в год. Отдаю оплаченные платёжки по налогам, которые из клиент-банка распечатываю. Дальше бухгалтер на основании этого заполняет декларацию. В этом году декларация на 3 страницах.

Прошло по каждой из денежных платёжных системДенежная платежная система для инфобизнеса

По закону, если ИП на упрощёнке, ты обязан сдавать декларация на 3 страницах после того, как её заполнит бухгалтер за 15 минут. Он берёт современную форму. Я не рекомендую форму самому заполнять, так как она постоянно меняется. Каждый год какая-то мелочь, штрих-коды, поля меняются в бухгалтерии в районе июля. Когда я работал во франчайзи 1С, то шли постоянно серьёзные изменения, доработки, в том числе в программах, в отчётах по результатам полугода и в конце года. Это самая большая проблема. Немного поменяют, форма новая, старую нельзя использовать. Не надо искать эти формы в интернете. Идёшь к бухгалтеру, он находит последнюю форму и её заполняет. Не пытайся в этом разбираться. Тогда ты бухгалтером должен стать и читать все законы. Проще заплатить несколько тысяч рублей, и тебе бухгалтер за 15 минут все заполнит. После этого ты делаешь з копии этой декларации. Одну копию оставляешь у себя, одну отправляешь в налоговую. Можно это сделать разными путями. Первый путь – это ты лично приходишь и отдаёшь. Второй – это тебе ксерокопию в налоговой снимают и печать ставят на твою копию. На мою копию, когда я приходил, ставили штамп в налоговой, что принята декларация. То есть факт подтверждения, что я ее сдал.

Денежная платежная система для инфобизнеса

Другой вариант – это можно заказным письмом с описью отправлять по Почте России. Ты сохраняешь часть бланка заказного письма и чек оплаты отправления. Это будет являться доказательством, что ты отправлял через Почту России декларацию. Если они её потеряли, не нашли, не дошло, то по факту ты отправил. К тебе никаких претензий быть не может. В случае чего, ты ещё раз им отправишь. Никаких санкций, штрафов наложить на тебя не могут по закону. Есть третий вариант – это электронной почтой отправить. Некоторые бухгалтерские компании в электронке всё забивают. Нотариусы это могут. По деньгам наиболее дорогой вариант. В Москве в тысячу-полторы рублей может обойтись отправление в электронном виде. По почте рублей 100-150. В рамках 3 или 5 дней приходит электронный ответ из налоговой, который подтверждает, что декларация получена. Я ОКВЭД когда менял, этот классификатор, до этого для инфобизнеса он был 85.3. В 17-м году ОКВЭД поменялся на 85.42.9, я сначала отправил все заказным письмом. Смотрю, в течение двух месяцев ничего не меняется. Понял, что там либо потерялось, либо не дошло, либо ещё что-то. После этого я через нотариуса отправил запрос электронный по ОКВЭД, и в рамках недели мне его изменили.

Физические лица оплачивают через денежную платежную системуДенежная платежная система для инфобизнеса

4 месяца спустя мне приходит из налоговой ответ, что не смогли исправить мне ОКВЭД. Когда было отправлено электронной почтой, то все быстро произошло. Факт зафиксирован был отправки, и они не могли отказаться. В некоторых случаях есть бюрократические моменты, которые пробиваются только электронно. На своём опыте это я заметил.

Получается, что есть 3 способа, как отправить декларацию в налоговую. Еще копию декларации ты обязан отдавать в банк, где ты обсуживаешься, в то отделение. Они её отправляют в архив в обязательном порядке – это есть положение. Они должны хранить годовую декларацию. Если вопросы возникнут, могут посмотреть, сколько налогов оплачено при проверках. Но я понял, что они не проверяют. Я думал, что они сначала в службу безопасности отправляют для проверки. Оказывается, что нет, просто на хранение в архив.

Денежная платежная система для инфобизнеса

Бухгалтерским вопросом не советую заниматься. Заносишь в сервис «Моё дело» данные по оборотам по месяцам из денежных платёжных систем. После этого оно дает тебе автоматически последний формат книги доходов и расходов. Формально ты его должен хранить у себя, налоговой сдавать не надо. На основании этой книги бухгалтер делает декларацию, ее отправляешь в налоговую. Тебе надо понимать, что по налогообложению для инфобизнеса – это примитивно и легко. Вообще типовые задачи. Стоят копейки. Намного дороже обойдётся, если ты сам это будешь осваивать, изучать, искать форматы. Получается, что потолок 160 миллионов рублей в год при ИП упрощёнка, 6% от оборота. не советую другие варианты, типа ООО, потому что там сложная бухгалтерская отчётность, большую часть денег съедят налоги. У ИП, что упало на расчётный счёт, ты налоги заплатил, остальное твое. Скинул на карту, делай с этими деньгами, что хочешь. А там ты не можешь просто так вытащить эти деньги. Ты должен их выдавать в виде зарплаты, либо как проценты владельцам бизнеса – это тоже налогооблагаемая вещь. Когда вытаскиваешь деньги из бизнеса, платишь много налогов. Вся система ООО так построена, что выгоднее эти деньги вложить снова в оборот, чтобы уменьшить свою оставшуюся прибыль. Таким образом активно развивать свой бизнес. Это имеет смысл при условии, если у тебя большие обороты, регулярные затраты. Но в инфобизнесе не так.

Данные по оборотам по месяцам из денежных платёжных системДенежная платежная система для инфобизнеса

Есть другой у ИП вариант налогообложения – это доходы минус расходы. Когда есть доходы, вычитаешь все подтверждённые расходы, и с оставшуюся сумму, которую формально назовём «прибылью», умножаешь на 15%, и этот налог платится. Но он имеет смысл, когда у тебя есть магазины, аренда помещений, много сотрудников. То есть хороший расходный кусок. Если ты один, у тебя нет постоянных сотрудников, то однозначно ИП упрощёнка. Больше ничего не надо. Доходы, 6% от оборота. Если регулярные серьёзные затраты проходят, то надо модель обсчитывать, что будет финансово выгоднее. В инфобизнесе до оборотов 3 миллиона рублей в месяц бессмысленно думать про другие варианты.

На текущий момент для инфобизнеса есть 3 варианта. Первый вариант – это налог на профдоход. Крайне простой при обороте в год до 2 400 000 рублей. Вариант второй – это ИП с патентом. Хорошо сработает, если оборот у тебя до 4 700 000 рублей, но дальше могут возникнуть проблемы с банками. От налоговой там не будет претензий. Третий вариант – это ИП упрощёнка, когда платишь 6% от оборота.

Денежная платежная система для инфобизнеса

При этом не надо становиться бухгалтером. Это всё дешёвые, рядовые задачи, который ты сбрасываешь на бухгалтеров и забываешь. Когда я открывал ИП, тогда патентов, налога на профдоход не было. Сразу ИП упрощёнка, 6% от оборота. С тех времён так плачу. При этом отчётность из года в год упрощается. Раньше статистику надо было сдавать, книгу доходов и расходов в налоговую и декларацию. Сейчас осталась только декларация. Налоговая сама проводит камеральную проверку, то есть сверку данных, насколько всё верно подано в декларации и уплачено налогов. Всё в автоматическом режиме происходит.

Денежная платежная система для инфобизнеса

В кабинете на сайте налог.ру есть кабинет физлица и кабинет ИП. Он просто открывается. Приходишь в налоговую и говоришь, что хочешь открыть кабинет физлица. Тебе дают логин, пароль, с помощью которого ты в первый раз регистрируешься, меняешь пароль, заводишь в профиле данные, открываешь себе профиль ИП. В нем видны твои налоги, камеральные проверки. Если надо, то запрос можно написать. Там же регистрируется онлайн-касса. Всё происходит в электронном виде. Я не помню, когда я последний раз сам ходил в налоговую. Это было много лет назад один раз. Дальше можно по почте, удалённо.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий