Маркетинговая составляющая в твоих «касаниях» с клиентами

Просмотров: 394

Поделиться

Маркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентамиВ данной статье я расскажу о маркетинговых составляющих, как тренеру гарантированно продавать себя и свои обучающие программы. Эта тема применима в любом бизнесе, не важно, что продаешь. Объясню материал, который позволяет гарантированно продавать. Ты выбираешь нишу, решаешь, что будешь в ней работать, запускаешь первые тренинги, консультации, коучинги и прочие программы, но у тебя никто не покупает. Проблема том, что часть людей не понимает, как устроить продажи. Хотел бы ты знать способ, когда проделав простые действия, клиенты у тебя гарантированно покупали? То есть нужна волшебная таблетка – это как сделать, чтобы все продавалась. 3 крупных блока я объясню, которые надо понимать для этой задачи. Ничего волшебного нет, хоть я сказал, что есть волшебная таблетка. В реальности это понятные и простые маркетинговые составляющие, которые приводят к тому, что у тебя начинают покупать. Если понимаешь эту тему, которую я буду давать, то выбьешь всех конкурентов на рынке, обставишь, проблем с этим не будет. Они будут удивляться, почему у них не продается, а у тебя все продается.

Простые маркетинговые составляющиеМаркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

Когда не продается, значит пропущен один из шагов, которые я буду объяснять. В первую очередь, чтобы ты получил много клиентов, они платили деньги, надо понять, что такое маркетинг по простому. У маркетинга – это сколько людей, столько определений, тысячи, если посмотреть. Маркетинг — это коммуникация для донесения информации. Причем маркетинговая составляющая пронизывает все, начиная от первых касаний клиента – это видео делаешь, книгу или сайт, запись в соцсети. Маркетинг касается коммуникации от первого касания до работы с постоянными клиентами. То есть вся коммуникация в любом виде — это маркетинг. У маркетинга есть 4 составляющих.

Маркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

Первая маркетинговая составляющая — это кому ты хочешь донести информацию. То есть для кого это сообщение. Вторая составляющая — что ты хочешь сказать. Третья составляющая — это в какой форме, то есть видео, аудио, текстовые, книги. Где больше аудитория, такие форматы выбираются. Четвертая маркетинговая составляющая — это какой результат ты ожидаешь, что от коммуникаций хочешь. То есть маркетинг — это коммуникация, отвечающая на эти 4 вопроса. Если знаешь на них ответы, не тратится впустую рекламный бюджет. Если касаешься темы инфобизнеса, тренерского бизнеса, то понимаешь, с кем работаешь, с кем нет, то есть кому адресовано. Ты не пытаешься привлечь всех подряд, не хочешь нравиться всем. Хочешь только донести конкретную информацию, что твои тренинги, обучающие программы для конкретных людей.         Нет задачи вести всех в обучающие программы, это физически невозможно. Если выбираешь нишу, надо понимать, что она нужна не всем.

Маркетинговая составляющая намного шире и глубжеМаркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

Ты не должен везде рекламироваться или сливать свои бюджеты просто так, заливая все в Яндекс Директ, тизерной и другими типами рекламы. Просто денег не хватит. Второй аспект — это ты хочешь донести только один тип информации. Потому что маркетинг пронизывает все коммуникации с клиентами, если хочешь работать, привлекать внимание. Если хочешь больше создавать доверие, а у тебя человек уже что-то узнал — это другой тип информации ты должен доносить. Если хочешь, чтобы человек у тебя покупал — это третий тип информации. Чтобы он продолжал у тебя покупать и был постоянным клиентом — это следующий тип информации. То есть маркетинговая составляющая намного шире и глубже. Это не просто рекламное сообщение или заголовок, как в желтой прессе с надписью «купи». Третье — это форма. Четвертое — это какой результат ожидаешь, в зависимости от того, что хочешь. То ли зовешь в подписку, то ли посмотреть видео или прочитать запись. Может в письме зовешь, чтобы кликнули по ссылке, перешли на сайт или купили.

Маркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

Это разные сообщения. На разном уровне взаимодействуя с клиентами, ты должен понимать, что будешь готовить совершенно разные маркетинговые сообщения. То есть когда ты выдаешь в любом виде, бесплатное, дешевое, дорогое, не очень дорогое, типа книг печатных, то должен понимать, что хочешь с точки зрения маркетинга донести в этих материалах. Если постишь записи на стене в соцсетях -, ВКонтакте, должен понимать, для чего этот инструмент. Можешь прикрепить туда записи, видео, электронные документы в pdf, чтобы люди скачивали, ссылки на подписные страницы. Каждый раз должен понимать, что от этих людей хочешь, которые у тебя в профиле Вконтакте. Каждое сообщение должно нести какую-то маркетинговую смысловую нагрузку, иначе пользы не будет. Должен понимать, какой у тебя центральный маркетинговый посыл. Логика в чем заключается? Этап создания доверия – это следующий этап. Потом начинаешь продавать, то есть предлагаешь линейку продуктов. После этого клиентов превращаешь в постоянных. Есть разная этапность взаимодействия, на каждом этапе будет своя маркетинговая составляющая. В первую очередь надо заинтересовать, чтобы человек посмотрел, почитал, изучил. Пока он контактирует с информационными составляющими, маркетинговой коммуникацией, чтобы у него появилось доверие к тебе. Он понял, почему выгодно с тобой работать, осознал глубже и подошел к покупке.

На каждом этапе будет своя маркетинговая составляющаяМаркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

На третьем этапе ты начинаешь продавать. Есть разные стратегии, дорогие продажи и дешевые, среднего сегмента ценового в инфобизнесе. Ты собираешься на чем больше упор строить. Что является основным, наполняющим по деньгам, а что побочным в линейке продуктов. Четвертое — это превращение в постоянного клиента. Потому что без него в любом бизнесе делать нечего. Большую часть денег приносят только постоянные клиенты. Ты должен понимать, какое у тебя центральное маркетинговое составляющее сообщение. Это как некая фраза или абзац понятный, простой. Чтобы человек, который его прочитает, понимал конечный результат, что от тебя можно получить. Чтобы это транслировалось в первый этап, во второй, третий и четвертый. Понятно, что на каждом этапе какие-то элементы меняются, дополняются чего-нибудь, но обязательно должна быть центральная составляющая маркетинга.

Маркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

Приведу пример. У меня есть закладка «О Евгении Гришечкине», о тренере. Маркетинговая составляющая, что людям я даю. Она прописана в самом верху, в первом абзаце. Там написано, что я помогаю мужчинам и женщинам от 25 лет получать в тренинговом бизнесе от одного миллиона рублей в месяц себе на жизнь, даже если до этого никогда они не занимались бизнесом. То есть кому, в чем именно, и какой результат. Что бы я ни писал, ни снимал, какие бы книги ни делал, посыл должен быть такой, чтобы люди могли четко идентифицировать, нужен я им или не нужен. Формула простая, чтобы самому составить, когда выбираешь нишу, маркетинговый посыл. Ты можешь взять шаблон за основу. Сначала пишешь помогаю, далее кому, какая от тебя польза. Добавляешь самый большой страх людей, ограничения. Потом, какой результат даешь.

Маркетинговая составляющая, что людям я даюМаркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

По такому принципу можешь придумать и составить под свою нишу, бизнес, не под инфобизнес, а под что-то другое, хоть холодильники продаешь или дома. По этому алгоритму можно составить маркетинговую составляющую коммуникацию, посыл, какая от тебя польза. Чтобы люди понимали, ты для них подходишь или нет. Ты должен пронизывать все этапы коммуникации пока на тебя смотрят, этот маркетинговый посыл. Этим сообщением показываешь, кому помогаешь, с кем работаешь, кто твоя аудитория. После этого — какой результат даешь. Крупный страх, ограничение можно задеть, чтобы показать, что если ты, то в зависимости от ниши надо конкретику составлять. Надо понимать, что ты до людей постоянно доносишь. Если этого нет, тогда люди, которые контактируют или видят, что ты продаешь, или твои материалы, они не до конца понимают, чем ты занимаешься конкретно, какая от тебя польза. Тем более в инфобизнесе часто приходится отстраивать линейку тренингов и обучающих программ.

Можно составить маркетинговую составляющуюМаркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

Как результат – возникает проблема, что тем может быть много. Иногда приходится для конкретной ниши затрагивать побочные темы, которые напрямую к этой нише не относятся. Они вспомогательные, но очень нужны. Может получиться, что человек какой-то мелкий кусок увидит и не поймет, чем ты полезен. Если это моя ниша, можно проводить тренинг по увеличению производительности, планирование времени. Это важный фактор, без него бизнес вообще не создать. Если не составляешь расписание, то хороших денег не увидишь, как бы ни старался, что бы ни делал. Но это не является прямой темой. Это побочная тематика. Прямые темы — это использование YouТube для привлечения клиентов или копирайтинг, как составить и продать коучинговую программу. Много есть побочных тем, там будет мотивационная составляющая. Человек, если коснется узкого среза, может просто не понять, о чем ты, чем полезен. Может ты такой же, как тысячи тренеров, которые проводят мотивационные тренинги, от которых нет пользы. Когда у тебя есть четкая формулировка, которая везде светится, то твой потенциальный и постоянный клиент будет понимать, чем ты конкретно полезен в отличие от конкурентов в твоей нише.

Маркетинговая составляющая в твоих касаниях с клиентами

Становится намного проще. Ты отсеиваешь сразу, кто случайно попал. Если ты умеешь продавать агрессивно, то будет много людей записываться, которые покупать будут на эмоциях и не понимать, куда они попали. Потом говорить, что думали будет другое. Независимо от качества тренинга народ насчет ругать все твои обучающие программы, поливать тебя грязью просто потому, что они попали не туда. Это не твоя аудитория. Поэтому ты должен понимать, кого ты привлекаешь, а кого отталкиваешь этим маркетинговым составляющим сообщением.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий