Масштабирование бизнеса

Просмотров: 781

Поделиться

Масштабирование бизнесаЧетвёртый этап развития бизнеса – это масштабирование бизнеса. До этого бесполезно заниматься этими вопросами. Когда у тебя есть отлаженная система, бизнес процессы, тогда можно думать об этом. Существует много тренингов, где предлагают с нуля масштабировать бизнес, мол сразу в 10, 100, 1000 раз вырастишь. Это сказки на самом деле. Масштабирование бизнеса строится только на четвёртом этапе. На этапе стартапа ты деньги зарабатываешь. На этапе быстрого роста – это найден путь, денежки пошли, спокойно с ними. Но там масштабировать нечего, система ещё не отлажена. На третьем этапе отлаживаешь только систему при условии, если хочешь идти на третий этап. Может не хочешь нанимать людей, сажать их в офис, за них отвечать. Первые 2 этапа ты можешь из дома работать с командой фрилансеров, зарабатывать себе деньги. Тебе хватит на жизнь.

Предлагают с нуля масштабировать бизнесМасштабирование бизнеса

В третий этап можно не лезть. Тем более в четвёртый. Какое тут масштабирование бизнеса? Какой его критерий? Во-первых, есть текущая система найма, сильная система продаж, технологии понятны. Только в конце третьего этапа, на стыке между третьим и четвёртым появляется свободное время у владельца бизнеса и хорошие деньги. Можно освободить себя из текучки, управления деньгами, всеми процессами, ежедневным контролем. Там ты ставишь менеджеров. Это исполнительный директор, руководитель отдела продаж, рекламного отдела и так далее. Потому что в обычной ситуации ты в каждой позиции. Одновременно ты исполнительный директор, специалист, директор по рекламе в одном лице. А тут можешь вытащить себя из этого. У тебя появляется свободное время. На все можешь посмотреть со стороны и что-то с этим сделать. Критерии стартовые для масштабирования бизнеса в конце третьего этапа – это когда всё функционирует, приносит деньги. Надо решать, что с этим делать. На четвёртом этапе происходит масштабирование бизнеса.

Масштабирование бизнеса

Первый вариант, который возможен. Кто-то понимает, что его замучил бизнес, и он продаёт его. Это нормальная ситуация, когда есть работающий бизнес, приносящий какую-то сумму денег владельцу бизнеса. Когда он функционирует, его можно продать. Когда понимаешь, что эта тематика надоела, и хочется заняться чем-то другим. Это один из выходов на этом этапе.

Либо перейти к варианту масштабирования бизнеса. Как можно масштабироваться? Какие существуют классические варианты? Первый вариант – это продать большую часть доли в компании. Если перспективный, интересный бизнес, то у тебя его купит крупный бизнес. В этом случае они покупают доли, на это у них есть большие бюджеты. Воспринимать он будет это как одно из направлений их бизнеса, в который они готовы, если перспективно, влить хорошие суммы денег, которых у тебя, как у владельца этого бизнеса, быть не может. Кредитов тебе никто не даст под этот бизнес. Они могут влить гигантские деньги в интернет рекламу, билборды, телевизионную рекламу. Пойдёт мощное масштабирование бизнеса за счёт дикого вливания денег.

Критерии для масштабирования бизнесаМасштабирование бизнеса

Второй вариант, который возможен – это масштабирование бизнеса своими силами. Если ты хочешь больше денег от бизнеса, как владелец, но в нём каждый день не сидишь в офисе, то можно отстраивать новые каналы. Их можно дробить по территориям, то есть выходить на другие территории в рамках страны, либо на международный уровень. Существует 5 вариантов продвижения новых каналов – это территории, сегменты, клиенты, продукты, партнёры. В этих направлениях можно масштабироваться и развиваться. Для любого бизнеса найдутся точки роста.

Либо другой вариант – это запаковывают бизнес. Если инфобизнес, то там 2 вариант – это можно лицензироваться или франшизу делать. Если классический вид бизнеса, то можно инфобизнес пристроить. Три варианта существуют. Франшиза – это когда всё нормально отстроено. Тебе говорят, что делать. Ты работаешь под каким-то конкретным брендом. Практически ничего не можешь менять во франшизе. Как есть, так и работаешь. Просто осваиваешь дополнительный клиентский трафик на условиях, которые заданы.

Масштабирование бизнеса

Если лицензия, то работаешь под лицензированный вариант. Тебе дают все начальные процессы, описания, запуск, но ты можешь работать под своим именем. Ты не связан с той компанией, которая тебе продаёт – это лицензирование. Третий вариант – это инфобизнес. То есть у тебя есть модель работающего бизнеса, его можно масштабировать, передавать другим людям. В инфобизнесе и в классическом бизнесе работают эти модели. Например, ты можешь обучать людей такому бизнесу, как автомойка, если у тебя успешная автомойка, которая приносит денег больше, чем средняя по рынку. Ты запускаешь инфобизнес, как запустить автомойки, получать больше прибыли на текущих автомойках, как отстраивать новые, чтобы денег больше давали. Так пристраивается инфобизнесовая модель.

Мощное масштабирование бизнесаМасштабирование бизнеса

Это можно делать на этапе масштабирования бизнеса в зависимости от ситуации. Либо полностью продать бизнес, либо в новые каналы своими силами пойти, либо продать какой-то кусок бизнеса, если есть рекламные бюджеты. Либо начать упаковку в область франшизы и лицензии. Такие 4 этапа развития бизнеса в любой нише. Если в инфобизнесе что-то выберешь, то будешь находиться в одном из этих этапов. Если выйдешь на второй этап, то миллион, полтора, 2 миллиона рублей будешь в месяц получать, как владелец этого бизнеса. Можно дальше не расти. Если хочешь больше, то переходишь на третий этап, создаёшь полноценную организационную структуру с офисом, сотрудниками. То есть более укрупнённые структуры, но там опыт, и задачи другие.

Я решил высветить эту тему, чтобы было понимание, как идёт развитие, что приоритетнее. Многие часто застревают, начинают делать одни и те же действия. Не понимают, над какой конкретно сейчас задачей они работают. Если берёшь тему инфобизнеса, то первый этап стартапа – это от 6 до 12 месяцев. То есть когда, если новичок, с нуля стартуешь. Когда отстраиваешь линейку продуктов, создаёшь стабильный, гарантированный источник прихода клиентов, первых фрилансеров нанимаешь – это полгода, год.

Масштабирование бизнеса

Дальше надо переходить на второй этап, чтобы было больше денег. На втором этапе от 500 тысяч рублей и выше начнёшь зарабатывать. Как запустить YouТube-канал, начать снимать первые видео? Поначалу кажется, что съёмка видео – это тяжело. Но в реальности ничего сложного нет. Это методичная, рутинная работа. Мой ученик Дима Перелёв снял за день 100 видео для YouТube-канала за один день. В этот день он их не залил, потому что тяжёлый труд – это отснять 100 видео длительностью 2-3 минуты. Поэтому у него YouТube-канал развивается. Всегда можно первые видео, как скрытые сделать. Когда загружаешь, можешь указать, что они только по ссылке. Можно застолбить за собой YouТube-канал, его легко переименовать, сменить шапку, залить новые видео. Он отстоится 6-12 месяцев, из песочницы Гугловской выйдет. Это к вопросу seo-продвижения.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий