Классический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Просмотров: 680

Поделиться

Классический вид бизнеса против онлайн бизнесаВ чем принципиальное отличие классического вида бизнеса от онлайн бизнеса? В классическом виде бизнеса принципиальное значение решает локация. Там напрямую зависит, сколько людей будет к тебе приходить. Например, ты решил открыть точку, магазин в торговом центре. Чем выше этаж, тем меньше будет трафика. Проходимость существенно падает с каждым этажом, дополнительной лестницей, эскалатором. Одно дело, если надо открывать ресторан в центре города, а другое – это открыть ресторан на окраине. Попробуй туда людей завлеки каким-то специальным предложением. Можно выкрутиться, если хорошо разбираешься в маркетинге. К примеру, делать банкеты, свадьбы, праздники, если за это готовы платить. Но получается такой неустойчивый вид бизнеса.

В классическом виде бизнеса принципиальное значение решает локацияКлассический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Даже сетевые рестораны, кафе, тот же МакДак просчитывают сначала трафик. Прежде чем арендовать место, они запускают там кафе. Ставят человека, который в течение нескольких недель считает проходимость людей мимо этих дверей. Знают средний чек, какой процент у них обычно, когда заходит в кафе проходящий мимо человек. Они знают, какой процент из заходящих покупает, средний чек продажи. На основании этого считается оборот. Зная оборот и затраты по этой конкретной точке, во сколько обойдется закупить оборудование, нанять персонал, арендовать, застраховать, становится понятно, этот бизнес когда окупится. Надо понимать, что с конкурентами. Например, где я живу в квартале, где колоссальное количество салонов красоты. Чуть ли ни в каждом доме по аптеке находится. Некоторые салоны красоты пытаются уйти в дешевый сегмент либо какую-то часть позиций в дешевые перевести. Надо смотреть, что находится рядом, что могут предложить. Приведу пример, как в регионы крупные сетевые магазины заходят. Как они приходят, сразу убивают местные магазины. У них есть аналитики, которые отслеживают юрлица в разных городах.

Классический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Юрлицо отвечает за магазин по конкретному адресу. Если видят, что идут хорошие обороты – это говорит о том, что там хороший трафик. Если хорошо идут продажи, рядом ставится сетевой магазин, который цены ставит ниже за счет большого опта. Он уничтожает этот местный магазин, который не в состоянии будет конкурировать, он разоряется. Они подсмотрели, где резко по юрлицу увеличиваются обороты в каком-то региональном городе. Себе убыток могут позволить. Полгода, год держать там низкие цены. Весь трафик пойдет туда, а местный магазин разорится, закроется. Тогда они цены выведут на норму. Это классический вариант входа на любой рынок.

Где классический вид бизнесаКлассический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Когда мы продавали лицензии Microsoft крупным конторам, счета на сотни тысяч и выше шел, миллионами закупки делались. По большому счету даже не софт, а юридические права на этот софт – это компании платят. Там их было небольшое количество, кто имеет право продавать на российском рынке. Тогда одна иностранная контора зашла на рынок, жестко демпинганула цены. После этого они отжали 20% рынка, так как вошли по себестоимости. Все делают наценку 10-20% на этом деле, а они в ноль пошли. За счет этого они ценой начали убивать рынок и отжимать многих клиентов. Это классическая стратегия на 2-3 года. Сначала отжать рынок по себестоимости. Крупные компании себе это могут позволить. После этого можно выводить цены в норму и продавать.

Поэтому важно смотреть, кто из конкурентов рядом, нет ли крупных сетевых, где классический вид бизнеса. Приходится смотреть, какой тип людей проходит, что им можно предложить. Если в регионе открыть ресторан, в котором счет будет 5 тысяч рублей на человека, то он быстро закроется. Надо предлагать что-то массовое, простое, дешевое, типа МакДака, тогда пойдет, если трафика достаточное количество проходит мимо.

Классический вид бизнеса против онлайн бизнеса

В классическом виде бизнеса важно смотреть, что происходит с трендами. Если ты продаешь или оказываешь какие-то услуги, всегда есть на рынке что отмирает и не будет продаваться – это никому не надо, оно устарело. Есть, что начинает появляться, набирает обороты. То есть техника, телефоны, ещё что-нибудь. Быстро вымирает одно поколение, появляется новое. Как только появляется новое поколение телефонов, старые быстро исчезнут с рынка. Они никому не нужны.

В классическом виде бизнеса важноКлассический вид бизнеса против онлайн бизнеса

В инфобизнесе есть темы, которые идут стабильно. То есть классические, которые всегда будут продаваться. А есть темы, которые падают или начинают набирать обороты. На это имеет смысл обращать внимание, если со временем менять нишу, переходить в другую тему либо создавать себе вторую тему. В классическом виде бизнеса важно иметь хорошие запасы денег. То есть на запуск, для старта надо умножить на 2 – это всё время что-то будет непредсказуемое. Ещё столько же денег для первых операционных расходов. В противном случае не взлетишь. Тот же МакДак, чтобы купить франшизу – это хорошая сумма денег. Они требуют иметь большое количество денег для поддержания начальной операционной деятельности, пока всё запустится. Потому что понимают, что деньги поначалу понадобятся. Если запускать классический вид бизнеса, то надо нанимать людей, чьими руками это дело запускать. У кого есть опыт в этой теме. Должен запуск бизнеса производиться чужими руками. Если бы я захотел открыть кафе, то сначала расписал 100 способов, как бы привлек в это кафе людей, прежде чем что-то начинать. С точки зрения продаж, маркетинга хорошо продумал. Какие действия можешь в первые 1-2 месяца запустить, с помощью которых, помимо стандартного трафика, который от расположения зависит, дополнительно будут к тебе в дальнейшем заходить.

Классический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Кто давно занимается темой инфобизнеса, уходят в реальный. У них есть деньги, команды, опыт управления людьми, работы с финансами, рекламы. На основании этого они запускают небольшие, классические виды бизнеса, которые дополнительно приносят хорошие деньги. В теме инфобизнеса есть плюсы и минусы. Для старта проще, когда ты выступаешь в роли тренера. Но это является потом страшным подводным камнем, что сильно тратишь свое время. У меня сначала была ниша пикапа, потом эзотерики, сейчас перехожу в нишу бизнеса. Но не хочу быть вечно тренером. Потому что это съедает много моего времени. Надо отстроить личный бренд, чтобы хорошие деньги зарабатывать. Если будут ещё тренера, то всё равно надо будет вести тренинги. У кого команды тренеров, они строят смешанные модели, в которых они выступают как главные тренера, как лицо, на которое идут клиенты.

Классический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Это полноценным видом бизнеса назвать нельзя. Такая высокооплачиваемая работа. Можно десятки миллионов рублей зарабатывать на этой задаче, но при этом ты доложен быть вовлечен в эти процессы. Твое присутствие должно быть. Существует 2 варианта. Это уйти в продюсирование полностью. То есть ты сам не тренер. Есть тренинговый центр или имя, которое рекламируется. Некоторые так делать начинают. Кто раньше были тренерами, им надоело, решили в управление бизнесом уйти.

Классический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Либо второй вариант – это модель, что делает Евгений Попов. Если раньше он сам делал видеокурсы, которые продаются, то сейчас нанимает больше других людей, кто в теме, фрилансеров. Они за него делают эти курсы. У него есть крупные сайты с большим трафиком. Он отвечает за привлечение трафика, продажи, но курсы делает не он. Получается, что он отстранился, практически ничего не ведёт. К нему нельзя прийти ни в живой, ни в онлайн тренинг. У него нет личной консультации. Только можно его найти на каких-то тренингах, с ним переговорить вскользь – это не более. То есть нельзя купить его время. Как выбрать онлайн проще всего? Первый вариант – это если есть какое-то желание из головы. Либо второй вариант – это что я выбрал. Список 100 ниш я создавал в своё время. Принципиальные моменты при выборе ниши онлайн я скажу. Для старта можно не разбираться в нише. Главное, чтобы ниша была интересна. Если от темы тошнит, ее не хочется разрабатывать, ничего на эту тему обсуждать с клиентами, то лучше не идти в эту тему. Должно быть понимание, что ближайшие 2 года ты будешь в этой теме, даже если она надоест, тебе захочется перейти в другую.

Запускать классический вид бизнеса или онлайн бизнес?Классический вид бизнеса против онлайн бизнеса

Ты можешь потом простой переход сделать в какую-то нишу. Некоторые сразу несколько ниш охватывают. Но на ближайшие полтора-два года будешь в одной нише. На листе бумаги выписываешь, какие ниши интересны, либо что идёт из головы, либо открываешь список «100 ниш», пролистываешь и смотришь. Потому что первый выбор сложный. Ты задумываешься делать, не делать. Сначала твоя задача – это создать небольшой список ниш, из него выделить одно, наиболее интересное. Если есть сформированный начальный список ниш, из которых можно выбирать, то какая интересна для тебя ниша? В чём интереснее было себя попробовать, в какой теме? Если выбрана эзотерика, то какая ниша? Эзотерика – это широкое понятие. По-хорошему, надо выбрать определённую нишу. С неё стартовать. Чтобы спозиционировать себя, надо решать конкретные вопросы. Чтобы люди тебя определяли. Если сказать, что ты занимаешься просто эзотерикой – это ни о чем. То же самое, как сказать, что ты просто психолог. Если сказать, что ты вытаскиваешь людей из кризиса среднего возраста. У тебя много отзывов на эту тему. Это понятно, сразу будут платить. За просто психологию платить не будут. Надо сузить, потому что в эзотерике много внутренних ниш.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий