Этапы разработки тренинга. От простого к прибыльному.

Просмотров: 561

Поделиться

Этапы разработки тренинга. От простого к прибыльномуПрежде чем ты будешь заниматься тренинговым видом деятельности, выберешь нишу, тебе надо понимать этапы разработки тренинга, когда запускать тренинг по такой схеме. Чтобы у тебя не было иллюзий, что ты прямо сегодня начнешь и через месяц сделаешь грандиозный запуск тренинга. Так не получится.     У тебя есть ниша. В ней наборы каких-то тем. Их много, но надо для себя выбрать от пяти до десяти тем, в которых будешь давать людям решения. То есть из года в год будешь проводить тренинги. Если ориентироваться на цикл трехнедельных тренингов, то получается цикл, как минимум, полтора месяца. Можно раз в год перезапускать тренинг, делать его улучшенным.

То есть в своей нише у тебя задача номер один — это выбрать порядка 8 тем, на которые будешь создавать тренинги, прежде, чем делать сильные запуски и ставить рекорды. Прежде, чем сможешь перейти на какие-то мощные заработки, там есть 3 этапа разработки тренинга.

Этапы разработки тренингаЭтапы разработки тренинга. От простого к прибыльному

Первый этап разработки тренинга — это создаешь короткий тренинг, буквально на 1-3 часа. У меня такие тренинги были в нишах эзотерики, пикапа, бизнес тематики. Там теория выдается, потому что практику за этот срок не сделаешь, только ответы на вопросы, работа с аудиторией. Любой начинающий должен делать в самом начале мини тренинги. Начальный материал собрать очень просто — это смотришь, что есть у конкурентов, изучаешь самых сильных, берешь свой опыт, видение, выбираешь самое лучшее и получаешь симбиоз того, что лучшее есть на рынке в этой нише по этой теме. И все идет в первый тренинг. Это первый этап разработки тренинга, с чего следует начинать.

Этап разработки тренинга с которого, тебе следует начатьЭтапы разработки тренинга. От простого к прибыльному

Второй этап разработки тренинга, к чему следует переходить после того, как ты провел мини тренинг, получил начальный опыт, отзывы, структурирование материала, обратную связь с людьми, то есть увидел, какой есть интерес к этой теме — это создать трехнедельный тренинг. Стандартная схема — это 6 встреч. Каждая встреча проходит около двух часов. Разные тренинги устроены по разным принципам. Например, в которых каждая встреча на 20 минут. Там могут быть какие-то бонусные темы, встречи, консультации. Задача — это подготовить качественное решение, которое соответствует уровню рынка. Если на первом этапе разработки тренинга ты собираешь необходимые, разрозненные алгоритмы, свои взгляды, какие-то узкие моменты, то здесь у тебя нет полного решения. На втором этапе разработки тренинга ты обязан выдать полный алгоритм пошагово твоему клиенту, выйти на решение этой проблемы.

Этапы разработки тренинга. От простого к прибыльному

На третьем этапе разработки тренинга ты даешь решение не то, что на рынке, не общепринятые алгоритмы, которые у других конкурентов, а делаешь как-то иначе. У тебя есть свое решение. То есть ту же задачу, которую изначально брали под решение проблемы упрощённо, как советы, рекомендации ты даешь на первом этапе. На втором этапе разработки тренинга ты даешь алгоритмы, которые соответствуют среднерыночным. А на третьем этапе разработки тренинга, чтобы хорошо продавать, выделяться от конкурентов, ты решаешь ту же самую проблему, но не так, как все на рынке, а иначе. Твоя задача в этом, что твоя креативность, творчество, твой профессионализм, экспертность будет проявляться, в отличии от конкурентов, в том числе, в привлечении новой клиентской аудитории в нише. Все будет построено на том, что ты эту проблему решаешь иначе.

На третьем этапе разработки тренинга хорошо продаватьЭтапы разработки тренинга. От простого к прибыльному

Когда будешь создавать тренинговый бизнес в своей нише — то надо идти последовательно по этапам, чтобы постепенно наращивать обороты. Проблема в том, что когда новичок стартует, он пытается сделать сразу третий этап разработки тренинга. Ему надо что-то уникальное, неповторимое, экспертность, которая будет сразу его отличать от остальных. Этого не добиться, если ты не прошел первый и второй этап, попытался их перепрыгнуть. Третий этап появится при условии, если ты постепенно дорабатываешь, докручиваешь, смотришь, в чем реально проблема, какие есть варианты ее решения. Не работая с клиентами, не начав тренинговый бизнес, ты третий этап разработки тренинга не сможешь создать. Ты понятия не имеешь, когда начинаешь тренинговый бизнес, во что все превратится, какие будут способы, алгоритмы. Каким будет третий этап, уникальность решения проблемы ты не знаешь. Это рождается в процессе работы с клиентами, доработки тренинга, его улучшения, потому что создание тренинга — это очень длительный процесс.

Чтобы провести новую разработку по нише пикапа надо полгода тестировать. По эзотерике надо затратить 3-4 месяца, а лучше год. Создание чего-то нового требует большого количества усилий и времени. Поэтому ты в своей нише выбираешь 8 тем и методично их докручиваешь. Смотришь, какие темы тебе как специалисту, как тренеру наиболее интересны, какие темы востребованы, и в какие темы ты можешь привнести что-то свое.

Каждый этап разработки тренинга это минимум полгода твоей работыЭтапы разработки тренинга. От простого к прибыльному

Например, в теме пикапа простое соблазнение на секс нового не приносит, все понятно. Есть рабочие алгоритмы. Там работает определенная статистика. Можно с помощью маркетинга какие-то вещи сделать, но дорабатывать нечего. Все готовое есть, все решено. Например, в нише эзотерики есть интересные темы. Мне нравилась тематика порчи, астрал, тематика чакр, рейки, работа с существами. Там потрясающие вещи можно сделать или информационные техники. Ты выбираешь темы, где можешь докрутить, чтобы в конечном итоге эту тему вытащить на третий этап разработки тренинга. Когда это сделаешь, никто из конкурентов тоже повторить не сможет. Этим ты будешь отличаться, на порядок больше продавать. Будешь более востребован, чем конкуренты. Каждый этап — это в среднем полгода или год работы.

Эта трехэтапная вещь занимает 2-3 года. Делать тренинги или продавать свои услуги — это совершенно разные задачи. Если собираешься продавать свои услуги, то получается, что ты делаешь что-то для кого-то. Там плохо масштабируется, потому что требуется твоя вовлеченность. Но это ограничит твой заработок, будет линейная продажа часов. Как специалист, как консультант ты будешь задействован на какое-то количество часов. В твоем расписании время будет ограничено. По этой причине продавать только свои услуги — это серьезные ограничения в заработках. Модель масштабирования для тренингового бизнеса не работает. Если будешь продавать персональные услуги, один на один консультации, то вопрос — сколько часов в неделю ты можешь посвятить своим клиентам. Если это персональная длительная коучинговая работа, то 15 человек тебе вынесут мозг. Это большие затраты сил, эмоций. То есть ты погружаешься в каждого человека — это много работы. Ни на что другое у тебя сил не хватит.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий