Как делать возврат клиенту денег, если он не доволен.

Просмотров: 1 223

Поделиться

Как делать возврат клиенту денег, если он не доволенДальше следующий важный момент возврат денег клиенту, на который я хочу обратить внимание, чтобы ты нормально работал с клиентами — это вопросы гарантий. Люди, когда покупают, боятся ошибиться. Не в том боятся, что ты их обманешь, а что они приняли неправильное решение, сделали неправильный выбор. То есть страх касается именно их, потому что люди думают не столько об окружающих, сколько о себе. Ты можешь людям дать гарантию. Есть закон о защите прав потребителей. Любой тренинг, консультация, коучинг, даже талисман или запись тренинга — это все является консультацией. С точки зрения бухгалтерского учета — это оказание консультационных услуг через интернет. То есть это услуга, не физический товар, типа холодильника или машины. Закон о защите прав потребителей говорит следующее, что если клиент не доволен, то либо услуга должна быть оказана в рамках 14 дней, чтобы клиент был доволен, либо второй вариант — это ему полностью делаю возврат денег клиенту.

Делаю возврат денег клиенту полную суммуКак делать возврат клиенту денег, если он не доволен

Как в таких случаях поступить, чтобы нормально работать с клиентами? Я делаю просто. Если клиент не доволен, предоставляю ему два выбора. Либо делаю возврат денег клиенту полную сумму, либо чем-то другим компенсирую, участием, например, в чем-то или какие-то записи. Какие-то предложения делаю, в зависимости от того, что он хочет, то и выбирает, мне все равно. Потому что знаю, что бизнес модель так построена у любого бизнеса, что всегда есть какой-то процент возврата денег клиенту. У меня он составляет 1% от оборота. Мне все равно, кто запросит, по каким причинам запросят. Модель таким образом работает, что 1% денег я верну. Когда делаешь такие предложения, в этом случае одна треть выбирает деньги — это моя статистика. Не знаю, как будет у тебя. Две трети выбирают что-то еще. Если видишь, что клиент неадекватен, либо он попал не в ту тему, в этом случае предлагаешь ему только возврат денег клиенту. То есть дальше в программы тянуть его не надо ни в коем случае. Тем более в наше время через платежные системы в несколько кликов можно обратно на карточку деньги вернуть. Даже если клиент недовольный, он получает полный возврат денег клиент, никто от него не прячется, не скрывается. Он поймет, что ты ему не подходишь по каким-то причинам, нормально с ним поступил, деньги вернул.

Получает полный возврат денег клиентКак делать возврат клиенту денег, если он не доволен

Часто в инфобизнесе пытаются не отдавать деньги любыми путями. То есть придумывают анкеты, пропадают, скрываются. Этого делать нельзя. Если попадется тебе безграмотный клиент, то будет тебя грязью поливать в интернете. Все на этом закончится. А если клиент грамотный, то он начнет писать во все инстанции, в прокуратуру, в МВД, в суд, и суд будет на его стороне. Если услуга не оказана, то он по суду вернет свои деньги, и судебные издержки будут с тебя. Поэтому многие накапливают большое количество негатива из-за того, что пытаются не возвращать деньги, скрываться от своих клиентов. Потом в интернете выходит много разоблачений. Хотя на самом деле юридически можно сделать так, что не подкопается ни один суд, способы существуют, но не рекомендую так делать. Если понимаешь, что инфобизнес работает на личном бренде, его портить — это себе дороже. Проще в ценообразование заложить дополнительно 1-2% на возвраты. Просто подними цены на 2% и знай, что будешь возвращать этот процент. Потом его посчитаешь в рамках года и скажешь, какой процент у тебя возврат денег клиенту. Цены надо поднять на этот процент, и больше ничего не надо. Если у тебя выше 5% возврат денег клиенту, что-то не так с качеством. Либо идет не та аудитория, которую ты просто обманываешь. Либо люди не получают, что обещано, не совпадают ожидания с реальностью. Ты ее качаешь на эмоции и продаешь в это время, люди потом недовольны.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий