Тренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

Просмотров: 2 536

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, как стартовать тренинговый бизнес с нуля или как его создать в интернете. В первую очередь тебя познакомлю с тремя бизнес моделями, которые существуют в тренинговом бизнесе. Понятно, что для новичка все едино, как каша непонятная, что тренинговый бизнес один, но в реальности не так. Есть разные бизнес модели. В первую очередь от них надо отталкиваться. Первая бизнес модель — это когда в центре тренер и вокруг него собирается небольшая команда. В основном это не постоянные люди, а наемные. Чаще всего фрилансеры, которые выполняют небольшие кусочки задач, к которым ты обращаешься.

Разные бизнес модели.Тренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

По этой бизнес модели можно зарабатывать от одного до трех миллионов рублей в месяц. Эту модель я прекрасно знаю, ее оттестировал, на ней функционирую. Она хорошо выдает денежки. Мне хватило, чтобы купить 2 квартиры в Москве, нормально отдыхать, покупать хорошую еду, ходить по любым ресторанам, одеваться, как я хочу, помогать своей маме, сестре. То есть эта бизнес модель дает хорошие деньги на жизнь. От одного до трех миллионов в месяц можно спокойно на ней зарабатывать. Там высокий процент денег, который можно вынуть себе. У меня ИП, 6% от оборота я плачу налогов, а остальные деньги просто перевожу на карту и потом решаю, что с ними делать.

Бизнес модель дает хорошие деньги на жизньТренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

Вторая бизнес модель, которая существует в тренинговом бизнесе, построена на интенсивное развитие, на захват рынка, чтобы стать известным, популярным. Смысл ее в следующем. Есть главный тренер, как брендовое лицо. Вокруг него могут появляться  сотренера, помощники определенные, которые выращиваются из клиентов, либо с кем-то идет партнерство. Но всю команду сопровождает человек 100-200 персонала, которые обслуживает их деятельность, рекламу, эту группу тренеров. Здесь оборот в месяц составляет 5-8 миллионов рублей в месяц. При этом надо содержать офис, большое количество фрилансеров на удаленке. Должен быть крупный костяк команды, который сидит в офисе. Большая проблема — это затратная часть, фонд оплаты труда. Потому что это превращается в классический вариант бизнеса, где большой фонд оплаты труда, затраты на офис. Получается, что чистыми деньгами может остаться миллион-два в этой бизнес модели.

Некоторые бизнес модели убыточныеТренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

На самом деле, если платить все налоги честно, то модель убыточная. То есть многое проводят в черную тренера, раскидывают оплаты на разных людей, принимают оплату на непонятные Яндекс-кошельки, Western Union, Золотыми коронами. Только за счет серой оптимизации получается миллион-два рублей, которые можно тратить. Как правило эти деньги достаются главному тренеру. То есть схема рабочая, прекрасно оттестирована на российском рынке, но проблема в том, если заметят, то за это уголовный срок. Если конкуренты сообщат в налоговую, то будет серьезная проверка.  Люди боятся этих вопросов, потому что слишком много проводят в черную и не платят налоги. То есть эта бизнес модель, если ее реализовывать по честному, убыточная.

Тренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

Другое построение модели — это построение платформы для обучения. Постепенно много таких вариантов появляется. Часто инфобизнесмены хотят такое создать, но проблема в том, что это классический вид бизнеса. Для того, чтобы создать такую платформу, надо собирать серьезную команду, 100-200 человек. Чтобы был большой выбор курсов от различных тренеров, большое количество рекламы. Проблем запуска такой штуки — это требуются инвесторы в огромном количестве, так как нужны деньги. Они будут измеряться десятками миллионов рублей только для старта. Потому что эта бизнес модель на российском рынке убыточная. Я не знаю ни одного примера, чтобы такая платформа, площадка, обучающая компания начала играть в плюс. Они все время тратят деньги инвесторов. Постоянно привлекают инвестиционные деньги.

Бизнес модель на российском рынке убыточная.Тренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

Я вижу по таким площадкам обучения, как за границей строят эту бизнес модель. Они привлекают сотни миллионов долларов раз в пару лет и на это живут, развиваются, наращивают клиентскую базу, количество курсов, но при этом постоянно убыточны.  Надо понимать в этой бизнес модели, что как только ты привлекаешь инвестора, даже если нашел человека или компанию, которая вложит в твою площадку обучения десятки миллионов рублей, то ты уже не владелец этого бизнеса. Ты будешь очень маленький совладелец. По большому счету будешь выполнять роль генерального директора, который отвечает за все, крутится в этом бизнесе. Это его детище, но при этом он им не владеет. Там  можно получить 5-10%. Тебе повезет, если 20% дадут от этого бизнеса. Это будет счастье. Но ты не имеешь права голоса, потому что по российскому законодательству, чтобы решать, надо иметь 51% компании. По этой причине ты не владелец, это тебе не принадлежит. Ты просто наемный человек, который каждый день работает над этим бизнесом. при этом он всегда будет убыточный. Ты будешь сидеть на зарплате и премиях, не более. То есть в реальности это бизнесом назвать нельзя. Только тяжелая наемная работа. Ты просто создаешь бизнес для другого человека. Я вижу, как строятся эти бизнес модели. Плохого или хорошего в этом нет. Надо прекрасно понимать, чего ты хочешь.

Как строятся эти бизнес модели.Тренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

Если хочешь нормальных денег, то модель тренера с небольшой командой прекрасно дает денег на жизнь, полностью работает в белую. Здесь платятся все налоги, есть высокая устойчивость бизнес модели. Миллиардером конечно не станешь, но будешь получать свой миллион, два, три в месяц. Эта модель, которая функционирует, устойчивая, я по ней работаю. Если нужны деньги на жизнь, то эта бизнес модель прекрасно подходит. То есть тренер с небольшой командой. Сначала для старта ты выбираешь нишу. В ней выбираешь проблемы клиента, которые он хочет решить. Тебе надо найти или создать 10 продуктов, которые решают эти проблемы. Тогда твоя линейка продуктов будет готова,  ты будешь это ротировать, продавать. После этого остается заниматься регулярно продвижением. Оно строится по двум принципам — это есть платная реклама, продвижение контента. Платная реклама — это когда ты гонишь сразу трафик на подписную страницу из соцетей, Яндекс, Google Директ.

Понять по какой бизнес модели ты работаешь.Тренинговый бизнес с нуля. Тренинговый бизнес в интернете!

Второй вариант — это продвижение контента. Мне он больше нравится, потому что имеет накопительный эффект. Он медленно взлетает, по сравнению с платными видами рекламы, но зато имеет хороший накопительный эффект годы спустя. У меня логика простая. Я хочу, чтобы то, что я сегодня сделал, к примеру, снял видео, чтобы оно лежало в YouTube, в других социальных сетях, у меня на сайте и приводило мне клиентов спустя годы. А платная реклама — это сегодня есть денежка, она работает, нет денежки, не работает. Я сторонник вкладываться в контент, который продвигается в интернете и приводит мне клиентов. Чем больше контента с годами, тем больше ко мне приходят клиентов, больше меня узнают. Вот и вся работа на самом деле, весь смысл. То есть тебе надо понять, по какой бизнес модели ты работаешь, что хочешь. Второе — это какую нишу ты хочешь использовать. Дальше — это 10 продуктов для решения проблем клиентов. Потом занимаешься продвижением, привлечением клиентов. Больше ничего не надо для тренингового бизнеса. Здесь все просто, когда понимаешь, как это работает.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий