Как проводить консультации специалиста. Какие моменты учесть.

Просмотров: 1 020

Поделиться

Как проводить консультации специалиста. Какие моменты учесть.В данной статье я расскажу об алгоритмах продажи консультации специалиста. Что такое консультация специалиста, какие форматы и ценники, как это можно делать? У тебя есть ниша, которую выбрал в инфобизнесе. Когда анализируешь конкурентов, за счет анализа их основных продуктов можно понять, что самое востребованное на рынке. Это первый момент.

Важные моменты консультации специалиста.Как проводить консультации специалиста. Какие моменты учесть.

Второй момент — это надо смотреть, где острая боль клиентов в этой нише, чего они не просто хотят, а им очень надо. Есть ограниченный набор проблем, вопросов, которые реально острые, их срочно хотят решить, а остальные моменты по желанию, или если они вовлекаются в процесс. Когда видишь острые проблемы, то понимаешь, что на них проще всего найти первых клиентов. Так как речь идет о консультациях специалиста, то ты не изучаешь всю нишу. Когда стартуешь с нуля, ты ничего не знаешь. Если что-то знаешь, то занимался этим только в виде хобби. Проблема в том, что опыт, систематизация этих вещей в нише у тебя очень низкая. Поэтому берешь один конкретный момент, острую боль и только по ней 1-2 дня ищешь, какие есть самые сильные решения. Когда их находишь, после этого смотришь, можно ли создать какие-то комбинации, усилить что-то в этом узеньком вопросе, чтобы отличаться от конкурентов. Если можно, то великолепно. Ты сразу только за счет этого будешь кардинально отличаться от конкурентов, от того, что они предлагают. Это можно подготовить меньше, чем за неделю. Для этого не надо быть специалистом, не требуется много лет. Достаточно начальной аудитории и понимания, где острая боль у клиентов в нише, что они от тебя хотят.

Форматы консультаций специалиста.Как проводить консультации специалиста. Какие моменты учесть.

Есть разные форматы консультаций специалиста, их построения — это групповые, один на один вживую и в онлайне. Рекомендую, когда только начинаешь, не распыляться. Надо выбрать только один формат — это консультация специалиста по Skype, что намного быстрее и удобнее. Чем отличается консультации вживую, когда к тебе домой приходит человек, или в офис, или вы в кафе пересекаетесь? Я часто вижу, когда всякие тарологи либо астрологи в кафе клиента консультируют. В Москве есть кафе, где фрилансеры обожают сидеть. Они английскому языку учат или немецкому.

Консультация специалиста онлайн.Как проводить консультации специалиста. Какие моменты учесть.

Есть 2 варианта консультаций — это либо вживую, либо онлайн. Проблема живого формата в том, что расписание строить намного сложнее. Потому что клиент может опаздывать, не прийти. То есть много всяких временных подвижек, а тебе надо время и свои силы экономить, потому что это не хобби, а вопрос заработка. Должна быть оптимизация твоего времени. Если приехал в кафе для консультации клиента, или дома у тебя получасовая консультация специалиста, а клиент задерживается, у тебя уже следующий клиент придет, после этого еще один, то все расписание сразу плывет. То есть будет накапливаться очередь. Это неприятно. А когда ты в онлайне, если вдруг один человек опаздывает, просто ставишь себе лимит времени, сколько ты реально готов ждать, насколько ради него готов подвинуть свое расписание, то есть не больше 10-15 минут. Если человек не появился, значит не ценит твою консультацию, что-то не так пошло. По этой причине лучший вариант именно в онлайне консультация специалиста, который легко отменяется. Ты можешь полчаса потратить на что-то другое или поставить другого клиента. У меня много раз было, когда на онлайн консультацию человек не может прийти, или домой не дошел, или что-то с интернетом произошло, или не может со Skype разобраться. Значит надо другого человека поставить, чтобы не тратить свое время. Все оперативно заменяется, или ты чем-то занимаешься в это время. По этой причине рекомендую первые свои консультации специалиста запускать именно по Skype. Для подстраховки всегда надо иметь Viber. Бывает, что иногда люди не могут настроить Skype. Он периодически обновляется. Это чисто техническая проблема. Можно по Viber тогда провести консультацию, ничем это кардинально не отличается.

Длительность консультации специалиста.Как проводить консультации специалиста. Какие моменты учесть.

Какие по длительности делать консультации специалиста? Можно консультировать час, полчаса, 20 минут. Если конкретный вопрос, чтобы была максимальная эффективность для твоего клиента — достаточно 20 минут. Больше бессмысленно, потому что я тестировал разные форматы, часовые, 30, 20, 15 минутные. 20 минут — это самый оптимальный вариант, потому что за 5 минут тебе клиент расскажет, что хочет, в чем его проблема. Ты начальную диагностику ситуации сделаешь, чтобы понимать, что надо, и за оставшееся время поможешь человеку решить вопрос. Этот формат самый оптимальный с точки зрения результативности для клиента, оптимизации твоего рабочего времени, с точки зрения оплат. Потому что за час можно горы свернуть. Проблема в том, что большинство людей, кто приходит на консультацию специалиста, у них буквально пару вопросов. Большинство из них вообще не готовится к встрече, у них нет списка вопросов. Если у тебя часовая консультация с клиентом, вы за 20, 30 минут разобрались со всеми его основными вопросами, дальше идет пустая болтовня про жизнь, или человек пытается придумать какой-то вопрос.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий