Тик Ток дом. Тик Ток дома в России. Две бизнес модели Тик Ток домов!

Просмотров: 792

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, как строятся в России две разные бизнес модели Тик Ток дома. В первую очередь, если ты не знаешь, что такое Тик Ток дома — это совершенно новый тренд, который пришел к нам из Америки. В декабре 2019 года в Лос-Анджелесе собрались несколько десятков блогеров, арендовали дом и запустили эту бизнес модель Тик Ток домов. Это когда они вместе жили в одном красивом доме Лос-Анджелеса, снимали совместные видеоролики, обменивались аудиториями, происходило перемешивание и объединение аудиторий. Это их усиливало и позволяло им больше продавать рекламы, зарабатывать денег. У нас в Россию это пришло в двадцатом году. Если в Америке эта модель быстро разошлась, появилось большое количество Тик Ток домов в 2019 году, то в России бум на эти Тик Ток дома пришелся на двадцатый год. Не только по Подмосковью они появляются, но и в других городах-миллионниках.

Начало Тик Ток домов в России.Начало Тик Ток домов в России.

Особенность их организации заключается в том, что собирается несколько топовых Тик Ток блогеров, под них дополнительно подбирается небольшое окружение, в среднем 10-20 человек. Как правило, молодые блогеры. Их возраст может быть от 16 до 25 лет. Они живут в этом Тик Ток доме и каждый день снимают видео. У них есть определенный контент-план. Определенное количество видеороликов они обязаны снимать каждый день.

В Тик Ток доме живут вместе блогеры.В Тик Ток доме живут вместе блогеры.

Здесь надо понимать следующий момент. У многих  такое представление, что Тик Ток дома — это когда блогеры спонтанно организовались, арендовали дом, там живут, снимают ролики и делают деньги. В реальности все не так. Это полностью продюсерский проект. Там есть разные 2 бизнес модели по продюсированию, как на этом зарабатываются деньги. Надо понимать, что Тик Ток дом — это продюсерский проект, по которому есть контракт. На российском рынке контракты очень жесткие, в которых оговорены условия работы. Причем, это долгосрочные контракты, как правило от 5 лет. В интервью Тик Ток блогеры об этом никогда не говорят. Когда берут у них интервью, как правило, рядом находится продюсер, который говорит, когда надо вовремя замолчать Тик Ток блогеру, потому что они могут лишнего сказать. То есть это очень жесткие долгосрочные контракты по совместной работе. У блогеров жесткие обязательства перед продюсерским центром или перед конкретным продюсером.

Тик Ток дома не случайно появляются.Тик Ток дома не случайно появляются.

Надо понимать, что Тик Ток дом — это не просто десяток-другой блогеров, которые радуются жизни, снимают веселые ежедневно видеоролики. На самом деле это полноценная продакшн компания, у которой есть десятки блогеров, копирайтеры, сценаристы, операторы и монтажёры, менеджеры по продажам, специалисты по smm-продвижению, пиарщики, административный руководитель, разный персонал. То есть полноценная организация. Это нигде не показывается. Первый Тик Ток дом в Америке называется The Hype House. На российском рынке у нас есть Dream Team HouseXOTeam, Hype House Rus. Так же называется, как на американском рынке, только добавили Rus. Есть Freedom House, Super House. То есть люди не думают над названиями, они простые, по-детски называются, но это полноценные продюсерские компании.

Тик Ток дома это продюсерские проекты.Тик Ток дома это продюсерские проекты.

Почему не может быть, что блогеры спонтанно собрались и организовали такой Тик Ток дом, живут счастливо, прекрасно зарабатывают, почему всегда продюсерские процедуры? Если берем Подмосковье, чтобы снять хороший дом с бассейном, красивый, просторный с большой территорией — это надо минимум 600 тысяч рублей, то есть  600-800 тысяч рублей, если организовывать Тик Ток дом. Каждый месяц надо платить эту аренду. Но это полноценная продакшн компания, то есть большое количество персонала, не только блогеры, которые производят этот контент. Есть много различных специалистов. Как результат, затраты вырастут до 5 миллионов рублей. 5-8 миллионов в месяц потребуется, чтобы запустить этот Тик Ток дом, заплатить все расходы.

Организовать Тик Ток дом стоит не дешево.Организовать Тик Ток дом стоит не дешево.

При этом надо найти несколько центральных блогеров, очень ярких, известных. Под них подтянуть ещё десяток более мелких, которые совместно будут снимать ролики. Тогда можно организовать Тик Ток дом. Получается, что уровень расходов составит в среднем 5 миллионов рублей — это минимум, но на самом деле больше. С учетом того, что надо продвигать блогеров, развивать их аккаунты, поймешь, сколько там требуется денег. Эта бизнес модель очень тяжелая, она может пойти по двум направлениям. Первое направление — это когда набираешь команду, все запускаешь, организуешь Тик Ток дом. Дальше менеджменту и специалистам по поиску заказов надо срочно искать тех, кто захочет рекламироваться в этих видеороликах. Потому что каждый месяц идут расходы по 5 миллионов рублей, и надо очень оперативно находить заказы, в большом количестве снимать рекламу, чтобы все отбивалось. То есть это первая бизнес модель, по которой прямо сегодня запускаешься, чтобы в первый месяц пошли многомиллионные расходы.

Бизнес модели Тик Ток домов.Бизнес модели Тик Ток домов.

Надо оперативно находить, кого будешь рекламировать, чтобы платили. Сейчас на российском рынке за рекламу тиктокерам платят в среднем сотни тысяч рублей за один видеоролик. Если это топовые звезды, то миллион, даже больше. Если будешь работать с большинством тиктокером, то сотня, две, три сотни рублей будет стоить их реклама. Зная, сколько можно брать за рекламу, можно посчитать, сколько заказов, какого уровня надо реализовать, чтобы вышел в ноль с учетом того, что ежемесячные расходы 5 миллионов рублей. Много появились в двадцатом году Тик Ток домов. Чуть ли не каждый месяц по 5-10 новых Тик Ток дома появлялось в России. Даже никто не знает всех названий. Первая пятерка самых крупных домов остается, а многие стали уже закрываться. Эта бизнес модель на самом деле тяжелая, потому что она построена в первую очередь на управлении, на менеджменте. То есть главная проблема в этих Тик Ток домах, получится ли организовать большое количество заказов на рекламу. Если сможешь, то будешь в плюсе. Если нет, будешь в минусе, причем жестко. Эта первая бизнес модель, которая сейчас работает на российском рынке. Причем, она лидирующая, по которой запускают Тик Ток дома.

Проблемы Тик Ток домов.Проблемы Тик Ток домов.

Некоторые Тик Ток дома стали закрываться, потому что поняли, что это не работает. Проблема этой модели в том, что в России в двадцатом году скопировали эту модель, а у американцев уже идут изменения. То есть надо наблюдать, что происходит с их бизнес моделью, которая начинает эволюционировать. Скучно смотреть зрительской аудитории, когда сидят эти блогеры в одном доме. Часто они выезжают в отпуск совместно. То есть команды блогеров, которые ездят и снимают видеоролики. Тогда планы меняются, контент можно писать более интересный. Какое-то разнообразие вносить, свою изюминку. Потому что проблема Тик Ток роликов, если ты полистаешь их час, два, то поймешь, что они похожи друг на друга. Скучно, ничего интересного, концептуального, чтобы выделялось. Там только единичные Тик Ток блогеры сильные, выдают контент интересный, что-то уникальное. Все остальные снимают обычный ширпотреб, который никому не интересен, не запоминается. На это не хочется подписаться. Многие Тик Ток дома скоро в России столкнуться с тем, что зрительская аудитория начнет к ним терять интерес. Поэтому им экстренно надо будет куда-то перемещаться, менять локации, что-то изменять, привносить новое, должны быть элементы креатива, творчества. Помимо того, что надо ежемесячно большое финансовое вложение, сильный менеджмент и контроль с учетом того, что создает контент молодежь по жестким продюсерским контрактам, надо привносить креатив, создавать что-то свое, чем-то выделяться от остальных. Это определенные сложности построения бизнес модели.

Вторая модель Тик Ток домов.Вторая модель Тик Ток домов.

Есть вторая бизнес модель построения Тик Ток домов. Ее реализовали в Китае. У них блогерство построено по-другому. Они блогеров учат по-другому. Может видел видеоролики, или фотографии, когда огромнейший зал или какое-то пространство, а на нем сотни блогеров перед светящимися лампами снимают видеоролики. То есть массово блогеров обучают. Предыдущая бизнес модель Тик Ток домов — это такой малый, средний бизнес, просто организованный, сложный для реализации, очень тяжелый. Увидишь в двадцать первом году многие закроют Тик-Ток дома, обанкротятся, люди разочаруются. Сначала был хайп  Тик Тока, а потом все начнет затухать. В Китае построили бизнес модель по принципу крупного бизнеса с целью вывода на IPO. Это совершенно другой подход. Для этого нужны громадные обороты, мощная капитализация, не несколько десятков блогеров и две-три звезды среди них. Нужны сотни блогеров с огромными массивами аудиторий. По-другому строится эта бизнес модель. Это мощный продюсерский центр, в котором крупная компания аккумулирует большие зрительские аудитории, в ней сотни блогеров на продюсерских контрактах. Эту компанию можно выводить на IPO. Это совершенно другой подход, другая бизнес модель. Она реально крутая для реализации.

Тик Ток дома в Китае.Тик Ток дома в Китае.

Кто ее будут делать, получит шикарные медиа ресурсы. В России, как всегда, все опошлят. Они возьмут эту бизнес модель, скажут, что в Китае вывели на IPO, заработали миллиард долларов на сотне блогерах, и мы сделаем так же. Под это надо много денег, даже еще больше. Одно дело, когда у тебя несколько десятков блогеров, и чтобы сопровождать эту команду, надо 5 миллионов рублей в месяц. В принципе подъемные деньги, а под вторую бизнес модель Тик Ток дома потребуется колоссально большое количество денег. Если умножишь в 10 раз, то 50 миллионов рублей надо в месяц на содержание этой компании, это очень большие объемы. Здесь нужен инвестор, или много инвесторов, или миллиардер. То есть надо большое количество инвесторских денег.

Тик Ток дома по модели Китая.Тик Ток дома по модели Китая.

В России, как всегда, скажут, так как идем на IPO, наша главная задача — это не текущая прибыль, не рекламные заказы. Только интересен рост численности аудитории. То есть задача — это инвесторам показать рост компании. Первое — сколько блогеров они привлекли, посадили на продюсерские долгосрочные контракты. Второе — какой охват аудитории, то есть численности, всевозможные показатели, связанные с просмотрами, лайками, комментариями у блогеров, которые входят в продюсерскую компанию. Они будут растить эти показатели, нанимать больше блогеров, набирать аудиторию разными способами. Им безразлична реклама, заработки. Проблема в том, что когда менеджмент создает мощный рост и показывает инвесторам цифры, в это они втянут блогеров. То есть блогер, видя это, скажет, зачем ему продавать, рекламу показывать. Лучше просто ролики снимать и все. И получается, что у тебя большой массив блогеров, зрительской аудитории, при этом никто не умеет делать рекламу, собирать заказы под это количество, на этом зарабатывать. Это большой минус второй модели Тик Ток дома.

Что ждёт Тик Ток дома.Что ждёт Тик Ток дома.

Думаю, в России это закончится прозаично. Так как у нас слабые предприниматели, то с большей вероятностью вторая модель Тик Ток дома, которую якобы выведут на IPO, скорее всего заглохнет. Сначала она привлечет много инвесторских денег, потом их разбазарят, дальше не будет инвесторов, и она закроется, а деньги исчезнут. Скорее всего в России будут реализовать именно эту бизнес модель Тик Ток домов, потому что она халявная. Там ни за что отвечать не надо. Найти 100 блогеров, подписать с ними контракт — это простая задача. Накрутить максимальную аудиторию, если у тебя много инвесторских денег для продвижения, тоже не проблема. Чем больше денег, тем проще собирать аудиторию. Потом в определенный момент денег новых инвесторских не бует получено, развиваться модель не может и закроется. Это скажут инвесторам.

Тик Ток дома и мошенники.

После этого, помяни мои слова, в 2022-2023 годах эту бизнес модель возьмут на вооружение мошенники. Они будут рассказывать сказки, как будут выводить блогеров на IPO и привлекать под это инвестиции. Доверчивые граждане дадут деньги, а мошенники их обманут. Вместо того, чтобы раскачивать первую модель Тик Ток дома, которую я объяснял, которая сразу стартует, и в первые месяцы ты зарабатываешь на рекламе, дальше развиваешься, чтобы Тик Ток дом каждый месяц прибыль генерировал. По второй бизнес модели ни за что отвечать не надо, не надо стараться, развиваться, разбираться в бизнесе, не нужны компетенции в менеджменте, управлении, вообще ничего не надо. Мошенники этим будут пользоваться.

Тик Ток дома России просто копируют.Тик Ток дома России просто копируют.

Если подытожить сказанное, то в реальности существуют 2 бизнес модели Тик Ток домов. Это видно по Америке и по Китаю. В России просто копируют то, что там есть. Причем, эти модели принципиально отличаются. Если американскую берем модель, то это малый бизнес и всегда им останется. А китайская модель с выводом на IPO — это переход в разряд мощного медиа, в формат IPO, построение крупного бизнеса. Но мошенники скоро будут пользоваться этим вторым вариантом. В 2021 году будет многое меняться по этой тематике. Если брать российский менталитет блогеров, то они одиночки. Как их ни пытайся объединять, как продюсер, рано или поздно основная масса разбежится и станет одиночками. Это  увидишь в 2022-2024 годах. Из многих этих домов выйдут сильные Тик Ток блогеры и будут работать сами по себе.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий