Договор автора с издательством. Зачем он? На что обратить внимание.

Просмотров: 280

Поделиться

Договор автора с издательством. Зачем он На что обратить внимание.Для работы ты будешь подписывать договор автора с издательством. На что в нем надо обратить внимание? Когда ты его читаешь, даже если не юрист, то есть обычный человек, без юридического образования, он должен быть понятен. Если есть непонятные фразы, термины, не бойся переспросить, уточнить и перепроверить. Там может быть двоякий смысл, потому что в договорах автора с издательством такое часто бывает, и надо попросить, чтобы непонятный пункт убрали. Даже с неизвестными авторами они корректируют эти договора. Возможность скорректировать договор автора с издательством есть, даже если ты печатаешь мини-партию на 2-3 тысячи книг. Не надо думать, если тебе прислали договор, ты обязан его подписать. Надо обсудить, прочитав договор. Если есть какие-то странные пункты, их надо исключить либо переписать более простыми словами. Надо смотреть, с каким юридическим лицом ты его подписываешь. Есть издательства, чаще всего есть брендовое имя — это чисто юрлицо, на которое не должно быть судебных вещей, и есть юрлицо, с которым они работают постоянно, но оно связано с производством, и на него могут записать договор.

Дальше важный предмет договор автора с издательством — это срок. Например, у меня с издательством АСТ была передача авторских прав на фиксированный срок. Потом авторские права стали принадлежать мне, то есть я могу делать все, что хочу по истечении этого срока. Могу в интернет выложить, отсканировать эту книгу, просто исходники выложить в электронном виде. Надо очень внимательно читать, какой предмет договора автора с издательством, что именно ты передаешь и на какой срок.

Внимательно читай договор автора с издательством.Внимательно читай договор автора с издательством.

Дальше идёт передача прав на публикацию. Можно передавать авторские права полностью, когда ты не можешь больше нигде печататься, издавать книгу, а можно передавать право на публикацию — это разные вещи. Есть авторское право, кому оно принадлежит, тот может и печатать. Соответственно, если тебе, как автору, право не принадлежит, ты не можешь выложить эту книгу, ни с кем больше ее печатать, идет фиксация. Только они имеют право ее напечатать, издать или могут не печатать. Если ты передаешь право на публикацию на какой-то срок, у них нет права на публикацию после этого срока.

Надо учитывать, что права могут передаваться на разных языках. Может быть пункт в договоре автора с издательством, что идет передача прав авторских или на публикацию на любых языках. Лучше передавай права на русском языке. Вдруг тебе захочется напечатать эту книгу на английском языке, а это другое издательство, которое имеет связи в других книжных магазинах, интернет-магазинах. В будущем может быть, что ты эту книгу будешь печатать где-то за границей. Тогда лучше брать заграничное издательство и иметь права на печать этой книги там. Поэтому здесь имеет смысл передавать права только на русский язык.чтобы в договоре автора с издательством было прописано, какие форматы они имеют право издавать

Издательство может выпустить книгу в разных форматах. Сделать печатную. Как правило, первая идет печатная. После этого могут сделать электронную книгу, продать, сделать аудиоверсию этой книги. Важно, чтобы в договоре автора с издательством было прописано, какие форматы они имеют право издавать, и что ты с этого получаешь. Чтобы было прописано в договоре, что ты денежку получаешь с продажи всех форматов. А то может получиться, в договор впишут, что ты получаешь только какой-то процент с печатной книги, с количества проданных экземпляров от стоимости производства, а дальше они могут сделать электронные, аудиоверсии. С этого ты денег уже не заработаешь. Надо учитывать в договоре автора с издательством, какие форматы, и со всех ли ты получаешь деньги.

Следующий пункт, на который тоже надо обратить внимание, или добавить его в договор автора с издательством. Например, АСТ я передавал авторские права и выдвинул требования, чтобы они ее напечатали. В этом случае самое лучшее — это сделать пункт, в котором написано, что они должны напечатать книгу в такой-то срок, к примеру, за год или полгода, или напечатают эту книгу в течение такого-то срока, иначе автоматически возвращаются к тебе все права. Если год прошел, они не напечатали, то ты идешь в другое издательство и там печатаешься. В противном случае у тебя будут заблокированы все права. Ты не сможешь ничего сделать, книга просто лежит у них в электронном виде. Эти моменты надо заранее продумывать и смотреть, если ты вложил силы, время в это. Если хочешь, чтобы она гарантированно была напечатана, то этот пункт обязательно должен быть. Причем, надо прописать в этом пункте, что автоматически возвращаются права, то есть без подписания лишних бумаг. Иначе потом замучаешься подписывать с ними дополнительные документы.

Есть важные пункты в договоре автора с издательством именно для тебя.Есть важные пункты в договоре автора с издательством именно для тебя.

Бывают такие случаи, что книги не печатают. Когда берут книгу, ее вычитывают, если там идея интересная есть, которая точно зайдет в рынок, ее отдают более активному автору. Он делает на основе этой идеи книгу, повторяя буквально все, и ее печатают, а твою нет. Поэтому здесь важно подстраховаться, если ты связался с ними, они гарантированно напечатают. Надо учитывать, что производство твоей книги — это, в среднем, два месяца при условии, что контент у тебя уже существует. После этого два месяца у них работает редактор над книгой. В этот период надо согласовать название, обложку, что будет написано на ней. Лучше пункт вписать, что они не могут произвольно сделать название и обложку, не согласовав с тобой. Понятно, что они лучше знают, как ее сделать, у них есть специалисты, которые нарисуют эту обложку, но согласовать с тобой они обязаны.Договор автора с издательством. Зачем он На что обратить внимание_картинка4

У них цикл где-то два месяца. Печать книги и отправка во все книжные магазины занимает порядка трех недель, при условии, что тебя быстро продвигают по этому циклу. То есть требуется на создание печатной книги порядка пяти месяцев, а то и больше. Кто хочет много печатать своих книг, они параллельно их запускают в работу. Все идет в параллельных процессах, и тогда за год может выйти много книг. Если ты будешь их последовательно запускать, то одна печатная книга выходить где-то за полгода.В договоре автора с издательством указано, что издательство тебе пришлет твой экземпляр

Надо понимать, что издатель хочет делать на тебе деньги — это нормально, ты понимаешь их выгоду. Поэтому твоя задача, когда ты первый контакт с ними сделал, составить план книги, бизнес-план, обоснование, продумать продвижение, монетизацию этой книги, потом по факту показать им, что обеспечишь нормальные продажи книги. Если они выпустят книгу и увидят, что ты даже тысячу штук распродать не можешь, то это проблема. В инфобизнесе многие потом скупают свои книги огромными партиями, выкупают у издательства по цене производства. Эта книга не отправляются в книжные магазины, увеличение их цены не происходит, просто по производственной цене ее скупают. Это полцены от книжки, как правило, которая потом в книжном магазине бывает. Их потом или раздают на тренингах, или выбрасывают. Здесь твоя задача — это понимать, что ты реально книгу можешь продать. В договоре автора с издательством указано, что издательство тебе пришлет твой экземпляр спустя некоторое время, можешь и сам в интернет-магазине заказать одну, чтобы у тебя была твоя книга. А продажами надо заниматься. Надо будет выделить время на эту цель и обязательно распродать первую партию, чтобы издательство радовалось.

Договор автора с издательством не обеспечивает её продажу, этим заниматься будешь ты.Договор автора с издательством не обеспечивает её продажу, этим заниматься будешь ты.

В конечном итоге, что хочет увидеть и услышать издатель? Первое — они хотят увидеть, что ты ранее делал какие-то книги. Если ты хочешь связаться с издательством и напечататься, то оно должно увидеть, что у тебя есть электронные книги, есть опыт их создания какой-то. Прежде, чем ты будешь печататься в своей нише, обязательно нужны электронные книги. Второе — они хотят увидеть, что у тебя есть большая аудитория, и чем больше, тем лучше. Должны понимать, что ты сможешь хотя бы на свою аудиторию сам продать 2-3 тысячи экземпляров. Далее хотят узнать, есть ли у тебя план по продвижению, готов ли ты трудиться. Потому что просто сделать, издать и раскидать ее в книжные интернет-магазины, пользы от этого не будет. Они должны увидеть, что ты реально готов ее продвигать, у тебя есть план, понимание, что ты будешь делать. Обязательно смотрят, что эта тема сейчас продается. Потому что из года в год меняются тренды, названия, проблемы, по которым люди книги покупают. Может получиться, что тренд этой книги прошел, ты вроде бы и хороший специалист в этой теме, у тебя есть аудитория, но не факт, что они захотят ее печатать, только если убедишь, что все распродашь. У них есть план, по какой теме, сколько каких книг за год они хотят продать, и они идут по нему. А какой автор в это ввернется, уже второй вопрос. То есть ты встраиваешься в их планы, в бизнес-производство, в их цепочки. Поэтому важна тема, ее даже до издания книги и до подписания договора автора с издательством надо согласовать, то есть на какую тему будешь делать книгу, и они должны это одобрить.последний момент договора автора с издательством — он хотят видеть, что на тебе можно заработать деньги.

И последний момент договора автора с издательством — он хотят видеть, что на тебе можно заработать деньги. Это самое главное. Потому что у них тяжелый цикл производства. Очень тяжелый вид бизнеса — производство книг, маленькая чистая прибыль. У них очень сложные графики, планы, которые надо соблюдать, хотя вечно все срывается. Поэтому твоя задача — это показать, что ты не создашь проблем, с тобой комфортно сотрудничать, ты адекватный, готов всё продвигать, продавать, а они всего лишь товар производят. И в этом случае они понимают, что с этим автором заработают деньги. Если все нормально будет с первой книжкой, они попросят написать вторую книгу. У меня несколько было заходов, когда они просили написать вторую книжку по эзотерике.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *