Управление репутацией в интернете. Зачем следить за своей репутацией?

Просмотров: 269

Поделиться

Управление репутацией в интернете. Зачем следить за своей репутациейЕсть такая вещь, которая называется управление репутацией в интернете. К сожалению в инфобизнесе этой темой мало кто занимается. Крупные блогеры этой темой немного занимаются, но на мой взгляд, большинство людей в инфобизнесе ее не понимают.  Управление репутацией в интернете — это процесс создания позитивного восприятия личного бренда или бренда компании во всех медиа, в том числе в поисковых сетях — Яндекс, Google, соцсети, СМИ, где что-то говорят на форумах. Это важный момент.  Чем больше известность, тем большая поляризация аудитории, какая-то часть за, какая-то против. Если «перегнуть палку», то может получиться, что будет больше негативных отзывов. Даже я, когда что-то покупаю, вещи какие-то, смотрю, сколько и каких отзывов. Понятно, что негативные отзывы всегда будут. Это странно, если нет негативных отзывов. Я подумаю, скорее всего это купленные отзывы, если интернет будет заполонен только положительными отзывами. Должно быть обязательно 20-40 процентов негативных отзывов. Если больше негативных, процентов 70, 80 или 90, говорит о том, что это плохой товар. Надо уметь отслеживать эти моменты. В целом алгоритм любого клиента, который покупает, надо учитывать в управлении репутацией в интернете. Когда человек ищет какой-то продукт, товар или услугу, сначала ищет отзывы, описания об этом продукте. Далее где может купить. То есть он ищет интернет-магазин либо магазин, куда может прийти и посмотреть этот товар. При этом ищет отзывы о магазине. Любая серьезная покупка проходит эту цикличность. Схема простая, все так делают. Важно отслеживать, что происходит с отзывами. В информационном поле для управления репутацией в интернете поисковые выдачи — это Мейл, Яндекс, Google, различные социальные сети. Есть много компаний, которые попадаются на том, что у них первыми в поисковой выдаче висят отрицательные, негативные отзывы.

Или, например, любые онлайн СМИ, у кого мощные ресурсы, блогеры или официальные СМИ. Отзывы клиентов там важны. Поэтому надо следить за разными вариантами поиска информации.

Зачем искать негативную информацию для управления репутацией в интернете?

Чтобы можно было создать позитивное восприятие будущих клиентов, которые будут это читать. Можно обработать негативные отзывы, то есть отреагировать на них либо на той же площадке либо на своих площадках.

И третий момент — когда занимаешься управлением репутацией в интернете, ты представляешь свой бизнес в других социальных медиа. Помимо своих площадок, своих ресурсов, ты показываешь, что этот бизнес функционирует, у тебя адекватная реакция, то есть идет взаимодействие с клиентами. Потому что во многих поисковых системах, типа Яндекс,  Google, Рамблер, Мейл, Бинг, Yahoo все поисковые выдачи выдаются и в Вордстате Яндексе. Там можно посмотреть, что пишут, запрашивают по этому названию или по названию личного бренда. К сожалению, если использовать бесплатные сервисы Вордстат Яндекс, Яндекс, поиск по блогам, поиски внутри сетей, то не всегда находишь. Потому что Яндекс не все индексирует внутри соцсетей. Если нужна автоматизация этих вопросов, хочется  быстрее и проще все находить — это существуют Яндекс блоги, Google блоги. Есть Google Alerts, который сразу по определенным ключевикам будет выдавать. Существуют платные сервисы, которые используют крупные компании. Я как-то раз про Почту России написал Вконтакте на стене, через 5 минут мне написал их бот. То есть скорость ответа очень большая. Например, надо использовать IQBuzz, если надо автоматизировать, поставить фильтры. Если крупная компания, там много пишут, можно настроить огромное количество дополнительных фильтров, отборок, сортировок и прочее. Если будут против тебя много писаться, то Google Alerts тебя заспамит. Когда будут сотни и тысяч писем приходить, сообщений, что появились новые посты, записи, то ты устанешь их обрабатывать. Нужны более серьезные инструменты  и фильтры.

Либо есть YouScan— это один из платных сервисов, чтобы мониторить, исследовать, чтобы можно было оперативно, если кто-то про тебя написал, проиндексировать. Ты сразу это сможешь находить. Крупные компании отрабатывают негативные отзывы даже на чужих площадках. Если в инфобизнесе на это можно забить, сделать так, что у тебя в поисковой выдаче будут выдаваться только твои сервисы хотя бы на первой странице, сайты, соцсети. Сделать так, что первая поисковая выдача вся твоя, даже если кто-то негатив напишет, то будет на дальних страницах, куда почти никто не заходит. Многие компании обрабатывают эти негативные отзывы, на них реагируют. Главное обрабатывают на объективность и скорость реакции, чтобы этот негатив не начал плодиться по всему интернету, копиться в большом количестве.

Используй сервисы для управления репутацией в интернете.

Есть даже направление SERM. SERM — это такая иностранная аббревиатура, Search Engine Reputation Management, то есть управление репутацией в интернете в поисковых системах. Для тебя наиболее важно — это Google, Яндекс. По этой причине важно создавать дополнительные сайты, которые позволяют блокировать места в поисковой выдаче. Если забиваешь «Евгений Гришечкин» в поиск, у тебя выскакивает YouTube, Вконтакте, центральный сайт business-skill, картинки, сайт Гришечкин, Инстаграм, отзывы, live journal, бизнес тренинги. То есть первая страница в выдаче, кто бы что не написал про меня, будет за мной. В этом основная логика.

Тоже самое в Google. В первую очередь выдаются мои ресурсы. Поэтому можно сделать дополнительные сайты, индексировать их, чтобы сразу же выдавалось в поисковой выдаче. То есть SERM в целом не сложный. Он просто требует сил, времени, понимания работы поисковых машин, как они вылавливают сайты, это индексируют. Постепенно можно этим заняться, но это задача минимум на полгода-год. Когда понимаешь, что тебе нужны разные ресурсы, сайты, потому что это требует времени, пока проиндексируется, там нельзя создать такую блокировку в рамках месяца. Это сложная задача. Ее надо заранее создавать, если кто-то начнет писать про тебя гадости, они должны появляться на дальних страницах, на которые никто заходить не будет. Не должно быть, что выдается твой сайт и какой-то негатив про тебя, что ты кого-то кинул, обманул или еще какая-нибудь гадость.

В инфобизнесе сейчас никто не делает управление репутацией в интернете, очень ленивые. Например, Проект Х — это крупный проект. У них человек двести нанятого персонала. Смотришь их первый сайт официальный. Дальше у них YouTube, Вконтакте, Инстаграм, их основные ресурсы раскрученные. И дальше отзывы, оценка 2,5 на первой странице. У них 42 человека поставили единичку и только 14 человек поставили пятерку. Получается 83 отзыва, из них 42 негативных — это плохо. На независимой площадке видно, что у них всё отвратительно, качество плохое, народ ими недоволен. Когда 50 процентов говорит, что ставим 1 из 5 — это очень плохо. Это выдается в поисковой выдаче на первой странице. Можно все сдвинуть, если создать свои дополнительные сайты прокладки, на которых что-то разместить, и этот негатив начнет уходить вниз. Хотя бы уйдет на вторую, третью страницу.

Например, Мистер Х — это известный человек в инфобизнесе, с него все у нас стартануло. Смотришь его центральный сайт. Дальше у него Инстаграм, который он активно раскручивает. Там 93 тысячи подписчиков. Вконтакте есть, YouTube есть. В поисковой выдаче на шестом месте стоит сайт, который портит его репутацию по полной программе. SERM —  это часть управления поисковой репутацией в интернете, при этом даже очень известные люди не заботятся об этом. А потом удивляются, почему у них падают продажи, их все считают мошенниками. Потому что они не занимаются своей репутацией в интернете. Даже банальные поисковые оптимизации они не делают, хотя там ничего сложного нет. Создать дополнительные сайты, разместить туда информацию, присутствие, оно проиндексируется, и будут всплывать сначала твои материалы, потому что там их больше, чем этих разоблачителей. Твоих материалов будет больше, они будут лучше проиндексированы, лучше будет структура сайта, если ты понимаешь, как это строить.

Поэтому управлением репутацией в интернете нельзя пренебрегать для тренингового бизнеса.

Есть еще важный момент в управлении репутацией в интернете — это такой скрытый маркетинг. Когда информация распространяется не из твоих официальных сайтов, соцсетей, а передается от другого источника. То есть на чужих сайтах, форумах сарафанное радио срабатывает, и не воспринимается, как реклама, а является мнением или жизненным опытом другого человека. Когда человек что-то описывает не от какого-то личного бренда или сайта. Но могут нанять людей, заранее подготовить материалы, разместить, создать как живые адекватные профили, и все это сделать. Это используется скрытый маркетинг. Только это надо адекватно создавать. При работе в скрытом маркетинге надо делать все адекватно, чтобы было за что похвалить, за что поругать, но в целом было все хорошо. При этом все должно быть не однотипно. Должны быть какие-то профили, которые что-то описывают или сайты и блоги, еще что-нибудь, которые тоже вскользь рекламируют, но при этом они должны быть живыми, настоящими. Когда через ботов что-то распространяют, видно сразу. Это тоже серьезный труд. Другой персонал нужен под эту задачу и финансовые ресурсы. Многие компании так делают. В инфобизнесе есть некоторые люди, которые устраняют активно негативные отзывы, и даже платят  десятки тысяч рублей за каждый снятый негативный отзыв. Они живут только на этом, продают плохое качество дорого, снимают отзывы за деньги. Такая топорная работа, вместо того, чтобы улучшить качество и отстроить технологию управления репутацией в интернете. Но некоторые люди начинают уже заботиться об этом и понимают, что это влияет на продажи. Если у тебя помимо твоего сайта висит 200 негативных отзывов, то тебя назовут мошенником.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *