Модель героя в личном бренде. Возможные сценарии.

Просмотров: 3 603

Поделиться

Модель героя в личном бренде. Возможные сценарии.В данной статье я хочу объяснить — как разработать и даже написать сценарий для модели герой. При создании персонального бренда аудитория говорит, что тренер рассказывает одно и то же, а это скучно. Понятно, что есть основа личного бренда, что хочется донести людям, объяснить, но если ты это повторяешь десятки раз подряд, становится неинтересно. Поэтому надо понимать, как можно под модель героя, который, как одиночка борется с какой-то проблемой, написать некий сценарий, который увлечет аудиторию, она будет с удовольствием наблюдать за тобой. Это позволит тебе лучше продавать и развернуть перед аудиторией именно ту часть личного бренда, которую хочешь показать людям. Я сейчас объясню, как создать сценарии модели героя, которые ты периодически будешь ротировать, и людям будет интересно. Захватывающие истории всегда строятся вокруг внутренних эмоциональных переживаний героя.

Если ты посмотришь какие-нибудь сериалы, фильмы, то там всегда начало практически одинаковое — есть главный герой, которого выдернули из зоны комфорта. То есть ему хотелось бы находиться в зоне комфорта, а его поставили в какую-то плохую дискомфортную для него ситуацию. При этом у него есть внутреннее желание вернуться к нормальной жизни, оно как раз и двигает героя идти вперед, что-то делать, меняет его эмоциональное состояние. Если ты под тренинговый бизнес будешь что-то создавать, снимать, прорабатывать какие-то сценарии модели героя, тебе надо показать созданную зону дискомфорта.

Зачем использовать модель героя в личном бренде.

После этого надо обозначить какой-то конфликт с системой, с чем борешься. Причем этот конфликт выдумывать нельзя. Так как ты не кино делаешь, это реальная жизнь, надо найти большую аудиторию людей, которая чем-то недовольна. Таким образом появляется этот конфликт с тем, чем они недовольны. При этом получается, что ты, как герой, один собираешься изменить все к лучшему, приведя людей в светлое будущее. То есть не для себя стараешься, а для всех остальных. Так как эмоциональные составляющие играют большое значение, надо героя вывести из душевного равновесия, его надо дестабилизировать, показать эмоциональную часть, где будут какие-то страхи, слабости, какие-то нюансы. То есть надо показать, что ты не супер герой, который все убивает, как марвеловские персонажи. Хотя они показаны со своими слабостями, страхами, переживаниями. Тебе надо именно это воссоздать, показать, что тебе не нравится, что выводит из себя, может какие-то страхи есть.

Когда ты только создаешь свой сценарий модели героя, надо показать, что эта проблема долго существовала. То есть проблема уже существует и ты, как герой, собираешься с ней бороться. Получается, что ты в диком дискомфорте, у тебя эмоциональный фон тяжелый, ты выведен из душевного равновесия. При этом надо показать свои страхи или слабости, которые героя доводят до крайности. Тогда это интересно смотреть. Представь, человек, у которого все разрушилось, все не так, он в дискомфорте, а хочет жить в нормальном состоянии, у него все плохо, в эмоциональном состоянии все доведено до крайности. Интересно наблюдать, что он будет делать, как будут развиваться события. Первая точка отсчета пошла. Надо понимать важный момент. Так как герой борется с системой, то все последующие куски и все остальные циклы должны соотноситься с главной идей, с каким-то центральным конфликтом.

Идеально — это взять главного героя, поместить его в самые худшие условия, можно их искусственно усилить. И тогда история начинает захватывать зрителей. У героя не остается вариантов, он вынужден бороться за свою жизнь, которая приводит к борьбе с системой.

Как можно раздуть этот конфликт максимально, чтобы было интересно? Если это будет небольшой конфликт, то скучно, неинтересно. В личный бренд модели героя надо заложить какую-то принципиальность, какой-то момент, который будет служить бесконечным топливом, когда для него не может быть по-другому. Необходимо заложить такую составляющую, которая бы работала на поддержание постоянного конфликта. Часто это используют в фильмах, когда главный герой, который борется с каким-то злом, настолько принципиален, что готов умереть. Это используется сценаристами. И в личном бренде должна быть какая-то фишка, когда ты максимально принципиален. Надо так показать, чтобы к герою был создан интерес, вскользь рассказать о своем опыте, который тоже был наполнен какими-то конфликтами. Потому что люди не любят смотреть, когда все хорошо. Они так устроены, что им подавай негатив. Если ты посмотришь любые телевизионные передачи, программы, ток-шоу, новостные ленты, то увидишь там 80-90 процентов какого-нибудь негатива. Весь новостной фон негативный. У людей так устроено, что они хотят видеть конфликты. Когда ты вскользь будешь какие-то моменты, истории, примеры рассказывать о себе, то здесь тоже надо показать, что раньше были какие-то конфликты, которые назревали. Прошлое героя, его текущие убеждения упертые, его страсть к движению, чтобы выйти из дискомфортной зоны и войти в нормальную жизнь, именно это делает история. Надо соединить прошлое, настоящее и стремление в будущее для того, чтобы герой понравился аудитории. Потому что тебе ее надо зацепить на себя, по трем уровням поработать.

Три уровня модели героя.

Первое — это внешний уровень, то есть герой должен быть симпатичен внешне. Второй момент — это он должен привносить что-то новое, интересное. В тренинговом бизнесе это легко сделать. Ты можешь делиться фишками, техниками, какими-то результатами, чтобы с тобой было интересно, ты постоянно привносил что-то новое.

И третий важный уровень модели героя — это надо сделать, чтобы зрителя, который смотрит твои видеоролики или читает какие-то записи, посты, вовлечь в свой мир. Причем, твой мир должен быть многогранным. С одной стороны — это твои слабости, а с другой — это какие-то сильные стороны. На третьем уровне ты начнешь раскрываться, как человек. Может хобби у тебя есть, какие-то интересы, свои убеждения. То, что порождает личный бренд. Чтобы понравиться своей аудитории, вовлечь ее, механизм привлечения массовой аудитории строится на этих трех принципах. Получается, что у тебя герой в дискомфортной ситуации, у него все плохо, он на эмоциях, в окружающей обстановке плохо, он хочет жить нормальной жизнью и тут попадает в беду.

Важно, чтобы зритель четко понимал мотивацию этого героя. Он должен знать, что хочет герой, какой он видит мир в конечном итоге и почему. То есть мотивация этого героя, почему он это делает, должна быть понятна. Причем, она должна быть сильной, чтобы проходить некие испытания, преграды, которые возникают у героя на пути. Это определенный трюк в сценариях модели героя, когда герой проделает разные действия для решения проблемы. Потом надо искусственно создать, что он сдался на мгновение, краткосрочно. Для того, чтобы создать реалистичный сценарий, чтобы он соответствовал настоящей жизни, надо искусственно сделать, когда он многое перепробовал, искусственный кризис, когда герой сдается, но ненадолго. Потому что дальше у него снова какие-то преграды, сложности, враги. Сценарий модели героя будет намного интересней.

Ты можешь обратиться к аудитории с вопросом, что может им это не надо, это невозможно в жизни сделать, может мир настолько несправедлив, что такое происходит? Но потом должна появиться сильная мотивация у героя на новые преграды, чтобы было интересно. Помимо того, что в модели героя личного бренда создается искусственно дискомфортная среда, эмоциональный конфликт, надо создать вариант, когда у героя есть ощущение опасности и даже физической угрозы. Потому что борьба за свою жизнь — это всегда наибольшая трудность. Если это можно как-то встроить в твой сценарий модели героя, то будет идеально. Кто строит свои личные бренды, так делают искусственно, говорят, что им что-то угрожает, кто-то за ними следит. Это еще больше привлекает аудиторию, становится интересно, что будет происходить. Чтобы больше усилить интерес, у героя должен быть какое-то дело, о чём он заботится, что ему важно. Когда это он рискует потерять, еще больше усиливает конфликт. У тебя задача — это большими способами, разными заходами усиливать конфликтную составляющую, и тогда это захватывающий сценарий в модели героя в личном бренде. В тренинговом бизнесе можешь не все использовать, какие-то моменты сможешь, а какие-то нет, но это будет равно круто смотреться, чем простое построение личного бренда.

Встраивай разные ситуации в модель героя.

Получается, что герой должен быть в опасности, что ему угрожают физически, и он через это должен пройти, в процессе должен измениться и стать сильнее. Таким образом сценарий становится интересным. Для достижения цели происходит постоянная борьба, герою приходится себя менять. Чтобы измениться, надо какую-то часть свою потерять, она должна умереть и новая народиться. Одновременно это достижение цели и изменение. Получается, что это и смерть части героя и рождение чего-то нового в нем. Это можно искусственно усиливать, и получится захватывающая история, за которой становится интересно наблюдать. При этом можно создавать сюжетные линии в модели героя. Есть центральная линия, с чем он борется, к чему стремится. Понятно, что должна быть у героя сильная мотивация, но в целом можно делать циклы. Ты же не фильмы делаешь, не сериалы, это как в жизни. Можно создавать специальные цепочки событий и циклически их повторять. Должна быть причина, почему герой решил бороться, что побуждает его действовать. Следующее — это цикл испытаний, готовность героя действовать, когда он это понимает и начинает делать. Приходит какой-то кризис, сильный удар по герою, и потом кульминация — это решение какой-то проблемы. Можно даже заранее, когда ты прописываешь такой сценарий модели героя, создавать 3 каких-то крупных события. Почему-то всегда рекомендуется для человеческой психологии по 3 крупных события или 3 крупных кризиса. Когда реклама пишется, надо 3 положения. Должна быть центральная линия, которая может идти на годы, когда создаешь личный бренд модели героя, хоть на десятилетия растянуть. Это какая-то борьба за выживание, периодические кризисы, враги. Они меняются, но происходят какие-то циклы. При этом можно создавать побочные небольшие дополняющие ветви.

При создании этой модели героя, он должен быть эмоционально правдоподобен, мотивация понятна для зрителя. Обязательно должен быть главный враг. Эпизодических можно менять, с кем ты борешься, это нормально. Кого можно выбрать главным врагом? Это должен быть конкретный человек, так намного интересней, чем когда ты говоришь, что борешься с несправедливостью в мире. Это абстракция, а нужна конкретика. Придется на кого-то наехать. Ты объявляешь врагом, плохим персонажем, того, кто создает противоположное. Вместо того, чтобы решать проблему, плохой персонаж против справедливости, нравственности, морали. Он получает удовольствие от того, что творит, и должна быть понятна причина такого поведения. Тебе придется проработать не только своего героя, но и назначить кого-то врагом. Проработать, почему он делает это, почему он такой плохой, безнравственный. Это создание антагониста, противоположности для нашего героя, для личного бренда в модели героя.

Помимо этого можно создавать для параллельных сценариев в модели героя антагонистов другого типа. Это персонаж, который создает действия, мешающие главному герою. При этом его мотивация понятна. Он как лишняя преграда, лишние сложности. Его нельзя объявить врагом, плохим героем, но он тоже создает какие-то помехи вместо того, чтобы не лезть или помогать. И с этим тоже можно бороться, создавать, помимо основной линии, побочные линии модели героя, чтобы и там разбираться. Как хороший герой, так и плохой, каждый из них верит в правильность своих действий. То есть со своей позиции тоже прав.

Добавляй постепенно новое в модель героя.

Интересно, если в сценарий модели героя получится вставить что-то, что обманывает ожидания зрителя. В некоторых фильмах это реально бывает интересно, когда сценарий круто проработан, концовка нетривиальная. Много фильмов, где все предсказуемо. Ты начинаешь смотреть и уже знаешь концовку, кто плохой герой, что будет, как закончится. А когда концовка так развернулась, что ты не ожидал, это всегда интересно и запоминается. Надо создать какие-то нетривиальные шаги, конечные решения, что позволено по сценарию модели героя, как герою меняться, то есть не жесткий набор стереотипов, а так, что вначале он один, а при прохождении каких-то кризисов, другой. Это позволяет создавать нетиповые концовки каждого определенного цикла. Надо учитывать, что зрители любят смотреть, как герой меняется. Если человек все время одинаковый, он не интересен. Если положительный, тоже не интересен никому. Соответственно, человек должен, как некая структура, меняться, эволюционировать. Помимо того, что есть этот герой, враг героя, конфликты, борьба с какой-то несправедливостью, полезно будет встроить туда какие-то глобальные ценности. Это вечные темы отношений между людьми, смотря чем ты занимаешься, в семье, какая-нибудь тема любви и так далее. Это универсальные истории, которые всегда существуют. То есть некая структура, которая встраивается в этот сценарий модели героя и проходит через него красной нитью. В конечном итоге все, что происходит с главным героем, лишь подтверждает эту извечную тему.

Очень важно, задача такая модели героя, что в идеальном варианте герой побеждает, но при этом периодически он может срываться, отказываться от борьбы, у него какие-то неудачи. Но периодически у него должны быть какие-то фиксируемые успехи. И в конце для всех наступает новый мир, хороший именно для всех за счет стараний, мучений, кризисов, борьбы этого героя. Все, что я объяснил — это инструменты создания интересного сценария модели героя. Даже если ты хотя бы часть задействуешь, то будет интересно твоей зрительской аудитории наблюдать. Это можно вписать в инфобизнес, прекрасно встраивается. Можешь в виде текстов каких-то статей на сайте, видео выкладывать в YouTube. Там форматы роли не играют. Хоть книги пиши на эту тему. Можно в виде книг паковать, и будет видна эволюция героя, борьба какая-то.

Если у тебя модель героя, то написание таких сценариев будет очень хорошо, даже простых. Можешь брать модель профессионала, она другая. Ничего сложного там нет, но с другой стороны, это очень интересная модель, ее прекрасно можно использовать. Изобретать ничего не надо, все уже изобретено. Задача построения личного бренда — всего лишь в отработке этого алгоритма. В эзотерике у меня есть отстроенный личный бренд. Постепенно это произойдет и в бизнесовой теме.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий