Построение личного бренда под свою аудиторию. Как построить личный бренд.

Просмотров: 299

Поделиться

Построение личного бренда под свою аудиторию. Как построить личный бренд.Я объясню самые важные фундаментальные вещи в построении личного бренда, которые, если ты поймешь, то поймешь, как построить личный бренд. В свое время была такая вещь, что сейчас называется карго-культом. По-другому она иногда называется религия самолета поклонников. Во время Второй мировой войны, когда на островах Фиджи в Новой Гвинее шла война, там строили военные базы. Туда прилетали самолеты и привозили грузы. Местное население считало, что оружие, провизия, любые товары доставляются с неба. Они верили, что это предки, духи присылают им. И они, рассчитывая на такую халяву, стали воспроизводить формально копии аэропортов, радиовышек, делать наушники из кокоса, также строить взлетно-посадочные полосы из пальм. Пытались формально создать ту же самую атрибутику, в надежде, когда военные ушли, базы свои оставили, что они повторят, сделают формально копию того же самого, и им будут прилетать какие-то грузы, не придется ничего делать.

Это конечно смешно с современной точки зрения, но это было названо карго-культом. И надо понимать, что есть вещи внешние, формальные, даже если ты их повторишь, не понимая основы, то ничего не построишь, это работать не будет. Надо глубже понимать, как эти вещи устроены. Образ личного бренда — это что-то, что творится в головах людей, оно отличается от реальности. Но очень важно, чтобы этот образ в головах людей был конкурентным и подходил для тебя. То есть при построении личного бренда ни в коем случае нельзя рисоваться. Какая-то часть тебя должна быть выставлена на обозрение. Не вся твоя жизнь, не все твои представления, а только часть. В противном случае, если не будет этой конгруэнтности, люди тебе не поверят. При этом важный момент — что ты не создаешь образ. Это конечно странно звучит, потому что ты будешь делать действия для построения личного бренда. Он возникает в головах клиентов, и ты работаешь на этот образ, потому что не можешь управлять мнением людей. Если бы реально у тебя было много денег, ты скупил бы все СМИ, у тебя было бы много профессиональных команд по созданию разного контента, по управлению, тогда мог бы заложить в голову людей все, что пожелаешь. Но в классическом бизнесе или в тренинговом бизнесе очень ограниченный рекламный бюджет. У тебя нет гигантского штата, различных редакторов, газет, журналов, телевидения, радио. Поэтому в связи с ограниченными возможностями и ресурсами, ты не можешь в реальности закладывать в людей, что хочешь, управлять их мнением.

Построение личного бренда – это создание твоего образа.

Ты начинаешь делать разные действия и смотреть, как они на тебя реагируют. Не пытаешься сначала в теории какой то построить личный бренд, прописать сценарий, а в первую очередь начинаешь делать действия, смотришь, как люди на тебя реагируют, что про тебя говорят. Какое мнение у них формируется, и еще больше усиливаешь эти процесса, начинаешь работать на этот образ. Это важный момент, который многие не понимают. При попытках создать какие-то искусственные форматы, они не работают. Как раз для построения личного бренда очень хорошо помогает YouTube. Поэтому я всегда завожу YouTube-каналы под ту или иную нишу и отстраиваю мощный YouTube-канал по своей тематике. Как только ты делаешь первые действия, люди начинают тебя узнавать. Появляется критика. Чем более известный, более популярный человек, тем больше на него сыпется всевозможной критики. Это касается предпринимателей, политиков, людей в шоу-бизнесе. Если критика конструктивная, то это интересно, чтобы что-то изменить. Но чаще будет критики, когда ругают, поливают грязью просто из зависти. Потому что у нас на постсоветском пространстве, к сожалению, менталитет людей достаточно злобный. Люди, из-за того, что прошли очень сложные периоды СССР, озлоблены. Они считают, что человек, который добился успеха или больших денег — плохой. Он обязательно украл деньги, обманул, что честно это сделать нельзя.

Большинство людей у нас на постсоветском пространстве — это необразованная аудитория. Они не понимают, какую ценность дает серьезное образование. Это в Европе, в Америке понимают, и даже на Ближнем Востоке. Они вкладывают большие деньги в свое образование, чтобы у них была перспектива в жизни. Образование обеспечивает им безбедную жизнь. А у нас в стране считают, что все образование должно быть бесплатным, и еще не учатся. По этой причине очень много у нас нищего населения. Потому что никто не хочет получать нормальное практическое образование, никто не хочет ничего делать. Это пережитки времен СССР, но постепенно до некоторых людей доходит, что образование обеспечит человеку жизнь нормальную и адекватную. Бедные люди ненавидят успешных, богатых и постоянно их ругают. Они сидят в интернете, вместо того, чтобы чем-то заняться для своей жизни, семьи, улучшения произвести какие-то. Они тратят свои силы, чтобы писать какую-то непонятную критику, кого-то оскорбить. На самом деле для успешных людей критика — это хорошо. Наоборот, этому надо радоваться. Это позволяет лучше продавать, все усиливать. Это привлекает еще больше аудитории. Чем больше всякого про тебя пишут, тем лучше твой бренд усиливается.

Тебе надо понимать, что ты лично, как человек, и твой личный бренд — это разные вещи. Ты не являешься личным брендом, это надо разделять. Личный бренд — это инструмент, который создается в головах других людей. Данные личного бренда отличаются от реальности, какой ты человек в жизни. Твое восприятие, дела, результаты — это реальность, а личный бренд — это образ в головах людей. Поэтому тебе надо научиться разделять личный бренд и свою личность. Когда тебя критикуют за какую-то деятельность, они критикуют не тебя, а твой личный бренд. Это поможет тебе, когда понимаешь, как это строится. Если ты пока еще остро реагируешь на какую-то критику, ругань или какую-нибудь грязь в интернете, которое летит на тебя, то тебе будет понятно, что ругают не тебя, а твой бренд. На эту ругань придут нормальные люди, которые это посмотрят, посмеются и придут к тебе в клиенты.

При построении личный бренд, разделяй себя и свой бренд.

При построении личного бренда стратегия является первичной. Инструментов технических, как построить личный бренд, много. Можно использовать соцсети, сидеть в Инстаграме, собрать миллион подписчиков, ты будешь узнаваем и хорошо зарабатывать. Можно в YouTube построить канал-миллионник. Тоже будешь узнаваемый, известен, у тебя все будет хорошо. Можно создать сайт с хорошей посещаемостью, например, 100 тысяч людей в день или больше, и тоже будешь пользоваться популярностью. Можно написать различные книги, как электронные, так и печатные — это тоже инструменты. Можно давать различные интервью на радио, телевидении, просто записывать интервью с кем-то, когда тебя просто опрашивают, и выкладывать это все на сайт. Можно делать различные публикации в газеты, журналы, то есть формально — это всего лишь инструменты для построения личного бренда. Можно использовать всего лишь небольшую часть, но при этом добиться серьезных результатов. Получается, что технические инструменты, вторичные, а стратегия для построения личного бренда, то есть понимание, какой он, как ты его защищаешь, как он у тебя строится, какие действия ты производишь — это первично.

Пока ты новичок, ты никому не интересен, не нужен. Ты превращаешься, с точки зрения зрительской аудитории, просто в серую массу, которую никто не замечает, не комментирует, не обсуждает, о ком никто не думает, не ругает. На самом деле, чем меньше у тебя достижений, результатов, тем меньше людей тебя будет ругать. Поэтому для новичка крайне важно любой ценой выделиться, чтобы его заметили.

Приведу примеры, какими способами можно выделяться. Можно выделиться за счет сильных эмоций. Например, в YouTube есть некоторые блогеры, которые крайне эмоциональны. У них там накал страстей, они кого-то ругают, говорят свою точку зрения, что только она правильная, все остальное неправильно. Там эмоциональный фон завышен. Это тоже самое, как наши ток-шоу смотреть. Когда идет просто шум, ругань какая-то, и на этом они выезжают. Можно просто о чем-то очень эмоционально рассказывать, ругать кого-то, что кто-то не прав, это неверно. Много есть людей, которые только на этом выезжают.

Можно другой способ при построении личного бренда — это примелькаться перед своей аудиторией, создать большое количество контента, чтобы тебя всегда находили. Когда в твоей нише, в твоей теме человек начинает искать какие-то проблемы, решения, техники, еще что-нибудь, он всегда будет натыкаться на тебя. То есть будет искать книжку, наткнется на тебя. Пойдет в YouТube, наткнется на твои ролики. Залезет в Вконтакте, найдет твои материалы. Либо можно платно примелькаться. Это позволяет Facebook. Создать целенаправленную рекламу на конкретные группы людей, и им периодически все рассылать. Если ты полгода-год будешь заказывать платную рекламу на конкретных людей, то тебя будут знать в лицо. Некоторые так делают в инфобизнесе.

Можно использовать другой инструмент при построении личного бренда — это эпатажное поведение. То есть делать что-то такое, что для социума вообще не приемлемо, или считается совершенно неадекватным. Посмотри, как Алекс Лесли в пикапе раскручивался, что он только не вытворял, что выходит за рамки общественного социального поведения.

Выбери свой способ для построения личного бренда

Либо какой-нибудь эпатажный внешний вид использовать, чтобы ты запоминался, выделялся. Тем более, что телевизионщики очень любят этих фриков, потому что это прекрасно для картинки. Чем неадекватнее человек выглядит, тем лучше. Его сразу зовут на телевидение. Например, Кирилл Терешин, руки-базуки. Он выделился тем, что наколол всякой химии в руки, у него пошло нагноение, руки вздулись. Еще он волосы на голове покрасил, глаза красил. В общем, чем он только не занимается. Это полная ерунда, но при этом это позволяет ему нормально все монетизировать.

Человек раскручивается за счет каких-то своих неадекватных действий. Это тоже определенный инструмент, то есть создание хайповых тем, шумихи на ровном месте, что возмутит аудиторию, скажут, что этот человек неадекватный, о нем будут говорить, что очень важно.

При этом получается, что ругань, которая возникает вокруг какой-то персоны, по большому счету — это тоже является хорошим топливом для построения личного бренда, для взлета. Но единственно, на что надо обращать внимание, чтобы эта ругань, который там возникает, не разрушала твой личный бренд, наоборот еще больше усилила. Поэтому здесь надо подумать тебе, как построить личный бренд. Есть такая вещь, как основа бренда. В первую очередь у тебя должны быть реальные результаты. То есть то, что будут обсуждать. Оно должно быть реальным, а не выдуманным. Ни в коем случае нельзя создавать фейковые отзывы, результаты, которых нет, не подтверждаемые документами. Очень много в инфобизнесе есть людей, которые занимаются просто обманом. Что-то они придумали, рассказали и потом их через полгода разоблачили. Это приводит большую вначале аудиторию на эти супер результаты. Все хотят халяву, но потом очень быстро появляется много разоблачений на эту тему, и любой разумный человек, у которого есть деньги, никогда не станет их клиентом. Он видит, что это обман, это мошенники, и как результат, никогда не купит. Это такой кратковременный взлет на выдуманных результатах. Вот этого ни в коем случае не должно быть. Потому что построение личного бренда — это долгосрочная штука. В первую очередь должны быть реальные результаты. Ты говоришь только о подтверждаемых результатах. Естественно, бегать за каждым и доказывать, смысла нет, но у тебя должны существовать доказательства твоих результатов. Ни в коем случае нельзя заниматься выдуманными результатами. Потому что сейчас очень многие, даже известные люди, часто обманывают.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *