Что такое личный бренд человека? Как личный бренд поможет тебе продавать больше.

Просмотров: 160

Поделиться

Что такое личный бренд человека Как личный бренд поможет тебе продавать больше.В данной статье я расскажу о личном бренде человека. В наше время надо хорошо понимать эту тему, чтобы была к тебе большая очередь клиентов, чтобы ты хорошо зарабатывал, мог обставить всех своих конкурентов.

В первую очередь, надо понять, что такое бренд. На мой взгляд, бренд — это совокупность ассоциаций, эмоций, мнений, различных ценностных характеристик в сознании потребителя. Здесь важный аспект — это все находится именно в сознании потребителя. Самая большая сложность в том, что будет происходить в головах людей. Это и формирует бренд в целом.

Зачем нужен вообще личный бренд человеку?

Тебе платят выше рынка, если у тебя есть сформированный бренд. Это всегда круто, ты можешь цену хорошую поставить за любые свои обучающие программы.

Второй момент — проще найти клиентов с точки зрения бизнеса, дешевле. Одно дело, когда тебе приходится делать больше усилий, нанимать людей, которые будут заниматься продвижением, либо вкладывать деньги в платную рекламу, а другое дело, когда тебя знают на рынке, что ты лучше всех, к тебе в первую очередь приходит клиент.

И третий момент — это благодаря своей известности в нише, ты легко отстраиваешься от конкурентов. Даже у новичков всегда самая большая проблема — это как отстроиться от конкурентов, чтобы нормально продавать, чтобы ты при продаже не 10 заказов получал, а 100 заказов. Чтобы шел хороший поток клиентов, и ты мог нормально зарабатывать деньги. И это дает известность.

Кому нужен личный бренд человека? В принципе, использовать построение бренда может наемный сотрудник, который метит в руководство, в топ-менеджмент или хочет стать директором. Приведу простой пример. Когда я работал в компании, которая продавала лицензии для программ, то были региональные филиалы, и один из директоров в Екатеринбурге, который возглавлял филиал, отстраивал свой личный бренд человека. У него свой сайт, присутствие в социальных сетях, все было спозиционировано, как у руководителя. Он занимается дополнительно созданием персонального бренда, и у него высокая репутация даже среди других директоров, которые представляли филиалы в разных городах. Поэтому в целом бренд можно использовать и для наемных людей, если метишь в верхи. Если в низах сидишь, то построение личного бренда для человека не актуально. Ты все равно будешь оцениваться, как среднерыночный сотрудник.

Бренд можно использовать для классического бизнеса. Например, это Билл Гейтс, Илон Маск или у нас Тиньков, Герман Греф. Есть много людей, которые управляют классическими видами бизнеса, у них при этом отстроенный персональный бренд. Даже на примере того же Тинькова, у которого были пельмени Дарья, он занимался производством пива, сейчас банковский бизнес. Когда он каждый раз переходил из одного вида бизнеса в другой, обычно продавал предыдущий и занимался новым, ему из-за личного бренда человека проще привлекать клиентов в последующий бизнес. Это требовало меньше денег на раскрутку, потому что он, как человек известный, проще привлекал аудиторию. Бренд можно использовать для классического бизнеса, потому что это позволяет создавать хороший поток клиентов.

Личный бренд для человека даёт массу преимуществ.

Тоже происходит в образовательном бизнесе. Я был изначально известен, как пикап тренер, потом как специалист в эзотерике, и сейчас постепенно отстраиваюсь в бизнесовой нише. При этом проще с каждым циклом становится запускать последующую нишу. Потому что есть люди, которые доверяли мне, когда я начал строить личный бренд человека. У них есть доверие ко мне, как к человеку, а не как к тренеру или к конкретной обучающей программе. Все время идет построение этого персонального бренда, который помогает привлекать клиентов.

Есть понятие личного бренда человека, когда это бренд конкретного человека, а есть бренд компании. В чем существуют плюсы и минусы бренда? Главное, чтобы ты разделял для себя эти понятия — это бренд компании и личный бренд человека. Если ты хочешь создавать бизнес, который будет работать самостоятельно, как самостоятельная компания, независимо от владельца, хочешь, чтобы все циклы работы, все бизнес-процессы выполняли наемные сотрудники, то в этом случае имеет смысл отстраивать именно бренд компании, а не личный бренд человека. Если ты отстаиваешь личный бренд, то понимаешь, что экономические условия, ситуация, тренды меняются постоянно. Если у тебя есть личный бренд, то ты переходя из одного бизнеса в другой, будешь обладать какой-то известностью, доверием аудитории. Тебе проще будет запускать и работать в последующем бизнесе.

Но существует и минус личного бренда человека — это ты должен присутствовать в этом бизнесе обязательно. При построении личного бренда владелец обязательно должен участвовать в какой-то части бизнес-процессов, чтобы клиенты его видели. Нельзя полностью уйти в тень и быть номинально только в документах на юридическое лицо.

Я считаю, что проще создать качественный личный бренд человека, чем бренд компании. Потому что люди все равно покупают у людей, в первую очередь доверяют конкретным людям. Я много лет работал в продажах и прекрасно понимаю, что доверие, коммуникация, продажи строятся от человека к человеку. Даже если ты продаешь от лица компании другой компании, там все равно взаимодействие идет от человека к человеку, и доверие также строится. Все равно личный бренд, на мой взгляд, сильнее. Но если ты планируешь создавать какой-то бизнес на продажу, то имеет смысл создавать именно бренд компании. Видя, как складывается экономическая ситуация у нас в стране, отстраивать бренд компании и делать компанию, независимо от владельца, на самом деле бессмысленно. Либо ее отожмут, либо закроют, обанкротят. Если ты будешь это делать в Европе, в Америке или еще где-то, то еще имеет смысл. У нас, на мой взгляд, более выгодно создавать личный бренд человека, и он будет с годами все больше давать тебе денег.

В чем заключается проблема, когда нет личного бренда человека?

Если ты выберешь нишу и начнешь производить действия по привлечению клиентов, написание рекламных текстов, создание обучающих программ, проведение их, то столкнешься с тем, что очень сложно привлекается аудитория, потому что надо понимать, какие алгоритмы и инструменты нужны под это. Когда запускаешь первые обучающие программы, запишется 2-5 человек, то есть какое-то маленькое количество, а у конкурентов записываются 100 человек и больше. В мои тренинги приходит больше 100 человек, где-то 130-180. В эзотерике, где бренд хорошо отстроен с хорошим ценником, люди приходят. Если ты прямо скопируешь рекламный текст и дашь те же самые обещания, возьмешь ту же самую программу, то все равно не продается. А проблема именно в личном бренде человека. Когда у человека отстроен личный бренд, этот рекламный текст уходит на второй план. Он важен, как и обещания, но уходит на второй план. Я знаю специалистов, которым достаточно написать какой-нибудь простенький рекламный текст, буквально на одну страничку, и люди прекрасно покупают. Если же новичок напишет гигантское полотно рекламного текста, над которым он будет работать днями, то у него придет 3 человека. В этом и есть большие проблемы при отсутствии личного бренда. Если новичок в тренинговом бизнесе не отстраивает личный бренд человека, он получает эти проблемы.

В первую очередь, ты ничем не отличаешься от тысяч конкурентов — это очень страшная штука. Потому что, по моим прикидкам, в тренинговом бизнесе от 30 до 50 тысяч человек только в России работает. Уровень аудитории маленький, по сравнению с американским рынком просто мизерный, но с другой стороны ты понимаешь, что конкурируешь с большим количеством, измеряемым десятками тысяч людей, и ты такой же, как они.

Далее проблема — это если нет личного бренда, не получается продавать выше рынка. Наоборот приходится смотреть, какая средняя цена по рынку. Лучше, если ты ставишь ее ниже. Это как одна из стратегий взлета для новичка, когда нет личного бренда человека, а ты им еще не занимался, не отстраивал. Просто берешь демпинговую стратегию и начинаешь продавать дешевле рынка. Тогда у тебя покупают. Если ты поставишь средние цены или выше по рынку, у тебя продаж не будет.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *