Как создать крупный бизнес. Плюсы и минусы создания крупного бизнеса!

Просмотров: 973

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, как создать крупный бизнес. Так как я обучаюсь сейчас по программе МБА, естественно, очень много осваиваю, изучаю, что можно создавать, какие виды бизнеса, как это срабатывает, какие существуют бизнес модели, подходы. То есть много узнаю интересного и полезного. Про крупный бизнес начало приходить некоторое понимание.

Какие существуют бизнес модели.Какие существуют бизнес модели.

Допустим, ты хочешь создать какой-то крупный бизнес, чтобы за год многие миллиарды рублей будешь зарабатывать. Тогда тебе нужны крупные инвестиции. Естественно, как физическое лицо, ты такие суммы не потянешь. Нужны многие десятки миллионов, а может и сотни миллионов рублей на старте. Откуда у тебя такие деньги? Тебе невозможно их достать. Никто кредит такой не даст. Когда стартуешь бизнес, ищешь инвестора, которому объясняешь суть бизнеса. Дальше в этом бизнесе идет активная работа над капитализацией, чтобы как можно дороже он стоил, а для этого надо наращивать обороты. Любыми способами растить обороты и базу клиентов, чтобы у тебя было как можно больше клиентов, которые купили бы твой продукт или услугу.

Бизнес модель на одного.Бизнес модель на одного.

Задача номер один — это на инвесторские деньги максимально быстро запуститься, то есть нанять профессиональную команду. Потому что крупный бизнес один человек обслуживать не может. Если хочешь зарабатывать порядка миллиарда рублей в год на тренинговом бизнесе, тебе нужна команда в 200 человек на постоянной основе. То есть крупный коллектив, профессиональная команда по разным направлениям с руководителями, топ-менеджерами. Ты должен быстро на деньги инвестора отстроить всю структуру, собрать команду — это первый момент.  Можно нанять опытного человека, кто делал подобные мероприятия в других компаниях. Директором его назначить, пусть он собирает эту команду на инвесторские деньги.

Работать над улучшением бизнес модели.Работать над улучшением бизнес модели.

Второй момент — тебе надо увеличивать клиентский лист максимально быстро, если ты хочешь создать какой-нибудь образовательный проект, который привлечет, например, 40 миллионов клиентов по России. Это очень амбициозная  задача, и интересная для инвестора. То есть цель должна быть очень масштабная, глобальная. Для того, чтобы привлечь такое количество клиентов, надо максимально вкладываться в рекламу. Придется бомбардировать все рекламой на инвесторские деньги, чтобы о тебе говорили, чуть ли не из каждого утюга.

Продумать бизнес модель.Продумать бизнес модель.

На первые инвесторские деньги у тебя задача — это отстроить профессиональную команду, максимально заполнить все рекламой и набрать клиентский лист, насколько получится. Имея обороты, список клиентов, после этого снова кредитуешься. Деньги нужны, потому что тебе надо платить всем зарплату, налоги с нее, продолжать активные рекламные действия, продвижение. Ты физлицо, у тебя денег нет. У инвестора деньги закончились или он не дает, надо снова искать финансирование. То есть тебе нужен  второй кредит. Его дадут только при условии, если твоя компания набрала какую-то капитализацию, имеет стоимость на рынке, хорошие обороты и большой клиентский лист. Таким образом привлекаешь следующего инвестора. Его деньги точно так же тратишь, чтобы максимально создать капитализацию, накрутить обороты своей компании, максимально пополнить клиентский лист.

Как работает эта бизнес модель.Как работает эта бизнес модель.

В этой модели такая цепочка бесконечна. То есть ты прекрасно понимаешь, как работает эта бизнес модель. Тогда у тебя получится крупный бизнес, который приносит миллиарды рублей в год. Ты крупный бизнесмен, сразу попадешь во все рейтинги, станешь известен, как совладелец крупной компании. Понятно, что какой из тебя совладелец. На российском рынке хорошо, если ты будешь владеть 10 или 15% этой компании. Остальное будет у инвесторов. Не рассчитывай, что будешь владеть 51% акций. То есть ты будешь являться наемным директором или генеральным или исполнительным, который развивает эту компанию. Пока ты этим занимаешься, будешь интересен инвесторам, потому что это твоя идея, ты ее реализуешь, максимально прокачиваешь. Ты знаешь этот бизнес намного лучше инвесторов, они только вкладывают в это деньги.

Разные бизнес модели.Разные бизнес модели.

Получается, что компания тебе не принадлежит. Ты популярен, известен, якобы миллиардер, все замечательно, но при этом твоя компания убыточна. Как показывает практика построения такой бизнес модели, ты должен бесконечно набирать инвесторские деньги и вбрасывать их в рекламу, чтобы привлекать новых клиентов. Проблема в том, что такие компании не создают чистой прибыли. Например, по бизнес модели, по которой работаю, я заработал 15 миллионов рублей за год, 6% заплатил налогов, а остальные деньги мои. Я по закону имею право их вывести себе на банковскую карточку, ими распоряжаться, когда налоги заплатил, чтобы налоговая не  беспокоила. А здесь так не получится, ты не можешь вытащить деньги. Ты получаешь зарплату и еще какие-то премиальные за выполнение планов. Все деньги в компании, чистой прибыли практически нет. Возьмем компанию Нетология, у нее оборот порядка миллиарда рублей в год. Команда численность 200 человек, работают в белую, оформлены, платят налоги с зарплат, и при этом генерируют чистую прибыль, хорошо, если 10, 20, 30 миллионов в год, а то могут в минус сработать. Если запустили новый цикл рекламы, то 10-20 миллионов ушли на привлечение новых клиентов.

Бизнес модель не отбивает инвесторские деньги.Бизнес модель не отбивает инвесторские деньги.

Получается, что такая бизнес модель не отбивает инвесторские деньги даже в ноль. То есть условно, для Нетологии по их бухгалтерской отчетности миллиардер дал 60 миллионов рублей для старта, первые инвесторские деньги, чтобы нанять команду, запустить рекламу. Это первый цикл, чтобы капитализацию нарастить. А дальше берутся еще кредиты. Чистая прибыль настолько мала, что не покрывает прямых инвесторских затрат. Самое непонятное в этой модели, что эти бизнесы существуют годами, постоянно кредитуются. Причем, сплошь и рядом такое случается. Это не только на российском рынке, но и на американском.

Американские бизнес модели.Американские бизнес модели.

Например, сервис доставки еды Doordash. Он оценивается сейчас в 16 миллиардов долларов. Причем, они подают заявку на IPO, и по результатам января—сентября 2020 года убытки составили 149 миллионов долларов. То есть бизнес убыточный, как видно из этой отчетности. При этом, в июне 2020 года компания привлекла 400 миллионов долларов в виде кредита. Написали в новостях, что выручка компании растет. С января по сентябрь 2020 года она составила 1,8 миллиарда долларов. Этим сервисом пользуются 18 миллионов клиентов. Есть большое количество клиентов, большая капитализация, но работают в убыток, и под эту накрученную капитализацию берут кредиты. Причем, это не редкость.

Возьмем из сферы образования. Есть такой сервис Udemy. Это международный сервис, образовательная платформа. В новостях сказано, что она привлечет 100 миллионов долларов, а ее капитализация при оценке 3,3 миллиарда. Это онлайн платформа, на которой более 130 тысяч образовательных курсов на 65 языках. Такой крупный образовательный сервис, очень известный. Получается, что такая бизнес модель прекрасно работает в России, на международном, американском и европейском рынках. Эта компания постоянно кредитуется, наращивает капитализацию, клиентские листы, чтобы количество клиентов измерялось десятками миллионов, но при этом она не создает чистой прибыли. Этот момент у меня вызывает недоумение, потому что тогда ты работаешь, как генеральный директор на зарплате плюс какие-то премиальные. Проблема построения этой бизнес модели в том, что в ней  много рисков.

В бизнес модели много рисков.В бизнес модели много рисков.

Если говорить про российское законодательство, если работаешь в убыток постоянно, это сразу привлечет внимание налоговой. Если компания несколько лет работает в минус и показывает, что у нее нет чистой прибыли, возникнут проблемы. Будешь объяснять и доказывать, что у тебя не так. Второй момент — у нас по законодательству о банкротстве, если у тебя накапливаются кредиты, ты обязан, как генеральный директор, как владелец сам подать на банкротство. Если ты видишь, что не способен за определенный срок с кредитами расплатиться. Проблема в том, что твои кредиторы, инвесторы, банки могут, в зависимости, что у тебя прописано в договорах, потребовать деньги обратно. Потому что инвесторы не глупые люди, они перестраховываются многократно. Подать в любой день на твое банкротство. При подаче на банкротство у нас есть в российском законодательстве субсидиарная ответственность. Если у тебя бизнес банкрот, в этом случае имеют право у тебя забрать все, чем ты владеешь, как физлицо — это  квартиры, машины, твои расчетные счета, банковские ячейки, до чего могут дотянуться, о чем узнают. Другой успешно работающий бизнес имеют право тоже забрать в пользу того, кто подал на банкротство. При такой бизнес модели ничем нельзя владеть, жить только на съемной квартире, машину брать в лизинг. То есть кроме носков и трусов ничего не иметь, так как в любой момент могут подать на банкротство. При построении такой бизнес модели по российскому законодательству можно доказать мошенничество, что при создании бизнеса владелец заранее знал, когда брал кредиты, что их никогда не вернет. Это уголовная статья.

В бизнес модели возможно мошенничество.В бизнес модели возможно мошенничество.

Так строит Америка свои крупные компании, гиганты, и  это там нормально. У них задача — это максимально закредитоваться. Они так работают. Посмотри, как их правительство берет кредиты. Цифры госдолга американского огромные. То же происходит с кредитами компаний. При этом понимают, что в любой день могут подать на банкротство. Там подход чисто психологический, мол если подадите, то без этого бизнеса будет хуже, чем сейчас. Вот такая интересная модель построения крупного бизнеса.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий