Таблица учета денег. Для чего вести учет и бюджет в семье и бизнесе?

Просмотров: 1 118

Поделиться

Таблица учета денег. Для чего вести учет и бюджет в семье и бизнесеДальше техническая часть, на что надо обратить внимание, если хочешь зарабатывать миллион рублей в месяц, то тебе обязательно надо вводить таблицу учета денег. Я сам ненавижу эти цифры, терпеть не могу. Ненавижу отчеты, вести учет, считать налоги. Но я прекрасно понимаю, что без этого невозможно. Независимо от того, сколько ты будешь зарабатывать денег, хоть десять тысяч, хоть миллион рублей в месяц, наша психология так устроена, что ты все равно будешь тратить всю эту сумму. Я это видел, когда работал на наемной работе. Когда у человека зарплата 100 с лишним тысяч рублей, — это хорошая была зарплата по тем временам, он получал какое-то повышение, становился специалистом либо руководителем отдела, но все время занимал деньги, ему не хватало до следующего месяца. Казалось, человек хорошо зарабатывает, ему должно хватить квартиру арендовать и даже машину купить, на питание хватает, а денег нет. Проблема в том, что если у тебя нет четкого учета денег, ты не знаешь, куда тратишь деньги. Я делаю таблицу учета денег, даже не помню, с какого года. Самый простой учет — это открываешь excel-файл, отдельную страницу. Это будет отдельный месяц. Выводишь категории расходов укрупненно, не надо вносить по мелочевке — это хлеб, молоко, сахар или еще что-нибудь, а надо крупные затраты, то есть лекарства, на питание, ресторан, на развлечения, на спортзал и так далее. Крупные градаций 15, максимум 20 у тебя будет. В таблице учета денег 30 дней — это по вертикали, и по горизонтали — эти категории. Надо привыкнуть чеки в магазине забирать с собой, когда делаешь покупки. Потом это все заносится в эксельную таблицу учета денег. Я не сторонник дикой экономии. У меня другая стратегия — лучше денег заработаю и буду жить хорошо, чем буду ужиматься. Но эта таблица учета денег позволяет в любой момент увидеть твои реальные траты. Одно дело, когда они у тебя в голове, а другое дело, когда реальные цифры видишь.

Просто ведешь таблица учета денег.

Если наступает трудный период, то сразу же смотришь, сколько тратится денег на рестораны, на развлечения. Имея эту аналитику, ты будешь знать, куда уходят деньги, и где можно сократить расход. Причем, сократить не под ноль, потому что это стрессовое состояние, это шок. Если ты привык какую-то часть денег тратить на развлечения или на рестораны, то просто выбираешь подешевле места, развлечения, какие-то поездки, отпуска. Ты не урезаешь их в ноль, иначе возникает сильная стрессовая перегрузка, которую ты устанешь потом снимать. Просто понимаешь, где можно урезать, что-то сократить, и оперативно все меняешь. У моей знакомой так случилось, что денег стало меньше. У них ребёнок родился, ипотека, и денег резко стало меньше. Она за голову схватилась, не знала что делать, потому что денег стало не хватать даже до конца месяца, а у нее маленький ребенок на руках. Я ей посоветовал сделать такую таблицу учета денег, посмотреть, куда идут деньги, и уменьшить затраты. Она это сделала, и сразу все наладилось, стало спокойно у нее внутри. Все нормализовалось. Этот учет денег надо делать обязательно. Нравится тебе, не нравится, но это надо выводить на уровень привычки. Без него ты не поймешь, куда уходят твои деньги. Бессмысленно бесконечно зарабатывать деньги, если ты их все сразу тратишь. Параллельно с  таблицей учетом денег надо вырабатывать привычку — это какой-то процент откладывать. Ты для себя должен четко решить, 10, 15 или 20 процентов, какую сумму ты всегда откладываешь, независимо от своих заработков. Даже если ты 10 тысяч зарабатываешь или миллион рублей, но сначала этот процент надо отложить.

Я откладываю 15 процентов. Это стабильно, независимо от условий, от заработка. Все время какой-то процент должен откладываться на стратегические задачи, на крупные материальные цели. Иначе все деньги можно потратить, и непонятно, зачем ты занимаешься повышением заработка, построением бизнеса, зачем столько работать. Можно было бы жить спокойно на простой наемной работе. Это второй момент, который надо обязательно выводить на уровень привычки.

Третий момент, который надо внедрять. У меня он давно внедрен, отлично работает. Есть у меня отдельная эксельная таблица учета денег, в которой ведется бюджетирование. То есть наперед видно, какие будут траты основные. Ты регулярно платишь за интернет, за телефон, коммунальные платежи, тебе надо одежду купить или поехать в отпуск, такая-то сумма на отпуск нужна — это расходы, которые заранее видишь, что они появятся в каком-то месяце. То есть создаешь отдельную таблицу учета денег и там все это прописываешь хотя бы на ближайшие несколько месяцев, чтобы видеть, какие у тебя будут расходы, от которых ты не можешь избавиться. То, на что надо бюджетировать. Когда получаешь какие-то деньги в виде зарплаты или в своем бизнесе, сразу открываешь эту таблицу и их распределяешь. Что-то можно быстро оплатить через интернет.

Разные таблицы учета денег, с разными данными.

Например, у меня есть интернет сервисы, за которые getresponder списывает автоматически с моей карты деньги 21-го числа каждого месяца. За интернет магазин, я плачу на E-AutoPay раз в квартал. То есть я могу спрогнозировать и сказать, какая нужна и в какой срок сумма денег, могу заранее ее забюджетировать. Имея этот список перед глазами, видишь, какая приоритетность в оплатах, на несколько месяцев вперед видишь свою расходную часть, что будешь бюджетировать. Причем, можно бюджетировать разными способами. Первый вариант — если в интернете надо за что-то заплатить. Я сразу в сервис закидываю эти деньги, если это позволяет, потому что есть сервисы, которые автоматически на заданную дату все списывают. У меня Google-диск, он списывает 31 числа каждого месяца свои 599 рублей. Яндекс диск раз в год я проплачиваю, там один терабайт обходится в 2000 рублей. Интернет магазин я раз в квартал плачу, могу заранее туда деньги закинуть. За интернет Билайновский, на мобильные телефоны я могу заранее денег закинуть. Это то, что в электронном виде.

Есть платежи, которые я могу заранее заплатить, а есть, которые списываются с карты в автоматическом режиме только в определенную дату. Второй момент — есть то, на что я могу наличные деньги отложить в конверт. Просто бумажкой оборачиваешь какую-то сумму денег и прописываешь, на что она, смотришь на эксельную таблицу учета денег. Таким образом четко распределяешь, на что идет и какая сумму денег. Когда ты заранее видишь, какие будут расходы, у тебя все распланировано, что можно подвинуть, что нельзя, это снижает стрессовое состояние. У тебя появляется предсказуемость в жизни. Нет ничего хуже, когда тебе надо срочно деньги, а у тебя их нет, ты понимаешь, что за что-то надо срочно заплатить.

Это простейшая система бюджетирования именно для семейного быта. У меня точно такая система введена для бизнеса. Есть такая же система под ремонт квартиры, потому что там на все много надо денег. Я должен заранее видеть, кому какую сумму для чего надо, чтобы мог заранее планировать бюджеты. По этим трем направлениям у меня есть разбивка в таблице учета денег, и я заранее вижу все моменты. Еще ведется расходная часть, все чеки собираются и данные заносятся в таблицу. Во многих случаях я ее даже не трогаю. Больший приоритет играет таблица бюджетирования на будущее, чтобы все грамотно распланировать.

Когда собираешься откладывать какой-то процент денег, тебе надо понять, как будешь их сохранять. Этот постоянный процент имеет смысл накапливать под разные задачи. Хочешь, создаешь какой-то резерв на всякий случай, типа НЗ, вдруг что-нибудь со здоровьем у кого случится или еще чего-нибудь. Чтобы был такой страховочный бюджет. Многие деньги на машину, на квартиру откладывают. То есть на что-то важное, что будешь планомерно, постепенно собирать деньги, потому что разом такое не купишь. Тебе надо заранее продумать, в каком формате будешь накапливать деньги. Это очень важно отображать в таблице учета денег. Потому что там можно решать 2 разные задачи. Первая задача — это просто сохранение этих денег, а вторая — это инвестировать их.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий