Какая у тебя роль клиента в тренинге?

Просмотров: 203

Поделиться

Какая у тебя роль клиента в тренингеВ целом даже в бизнес тренингах всегда есть три роли клиентов. Первая роль клиентов – это те, что пришли за результатом. Вторая роль клиентов – это те, которые пришли потусоваться, развлечься, пообщаться. Просто нравится им такая тусовка. Это происходит чаще на живых мероприятиях. И третья роль клиентов – это те, кто пришли за знаниями. Просто теория им неинтересна. Они решили узнать, как можно заработать денег дополнительно. Не факт, что они будут все делать, но в свою копилку положат ещё один способ.

Поэтому берёшь прямо сейчас ручку и листок бумаги. Выбираешь для себя, как ты сам чувствуешь, какая роль клиента тебе больше походит. Или ты будешь это внедрять, понимаешь, что готов сейчас запуститься, вложиться, или ты прорабатываешь только идею. Как концепцию, такой некий пошаговый план, который в любой момент можно внедрить. И третье – это когда ты просто как читатель. Просто тебе интересен способ, идея, концепция. Я некоторые тренинги покупаю исключительно для того чтобы просто взять оттуда идею. Тренинг может быть длительным, часов на 10-15, а мне просто нужна от туда идея. Хочется понять, как это делается. Не факт, что я это буду делать.

Поэтому выбери для себя роль клиента. Промежуточных ролей быть не должно. Как ты себя спозиционируешь, такой результат и будешь получать. Вот это важно. Обманывать себя не надо. Получится что-то реализовать – то получится, если нет, ну хотя бы минимум программы второй сделать. Промежуточного быть не должно, иначе будешь ни там, ни там.

Плюсы и минусы ролей клиентов.

Дальше берёшь ручку, листок бумаги делишь на пополам и наверху левой колонки рисуешь плюс, в правой – минус. Теперь надо проверить, правильно ли твой выбор сделан. У тебя есть колонка плюсов и колонка минусов на листе бумаги. Допустим, ты выбрал первый вариант роли клиента – это полностью всё внедряешь. Твоя задача – выпиши, что на ум приходит в рамках двух-трёх минут, плюсы от того, что ты сейчас потратишь силы, время, вложишься в эту задачу. Какие плюсы возникают? То же самое в колонке минусов, выпиши – какие минусы. В жизни так устроено, чтобы чего-то достичь, надо чем-то жертвовать. Это говорит о том, что в рамках 3 недель, если ты займёшься плотно реализацией этого вопроса, на какие-то моменты тебе придётся забить, что-то недополучишь за этот период. Поэтому надо понять, какие минусы у тебя здесь возникают. Готов ли ты с ними смириться, сказать, что все устраивает.

Сначала выписываем вот эти плюсы-минусы ролей клиентов. Всё, что в голову приходит, чисто интуитивно, что изнутри выходит, пишешь. Я всегда использую такой способ оценки, когда есть какая-то сложная задачка, чтобы понять, стоит в неё вкладываться или не стоит. По этому алгоритмы ты тоже все проделаешь и поймёшь, правильно ли внутренне выбрано решение. Потому что кто-то может спонтанно эмоционально принять решение, кто-то чисто логически. А жизнь – она всё-таки бывает в комплексе. Тут нельзя жёстко оценивать или одной логикой, или одними эмоциями – приходится всё учитывать.

Этот способ ролей клиентов позволяет персонально оценить, какие плюсы и минусы возникают. Потому что у одного человека, не вопрос, будет сказать, пусть время идёт, зато оно в деньги превращается. А другой увидит минусов больше для себя. Из-за этого анализа у кого-то поменяется восприятие этой роли клиента, человек поймёт, что немного не то написал вначале, не то сказал.

Подходил ли тебе роль клиента?

Теперь смотри на эти плюсы-минусы, перечитывай и внутренне почувствуй, правильно ли ты выбрал решение или нет. Если увидишь, что слишком много минусов возникает, а плюсы не перевешивают, то естественно, решение выбрано неправильно, надо менять эту роль клиента. Если же видишь, что плюсы наиболее сильные, а минусы незначительные, либо терпимые, тогда всё в порядке. Значит у тебя всё нормально, верно ответил. Либо у тебя сразу приходит решение, как нейтрализовать эти минусы. Это бывает, когда начинаешь выписывать, видишь, что минусы там весомые, но ты понимаешь, что на какой-то минус проще нанять другого человека. Здесь надо что-то изучить самому, понять, разобраться в чём-то. В этом минусе просто жертвуешь каким-то вопросом. То есть на каждый минус находится какое-то ответное действие, как его нейтрализовать.

Выход из зоны комфорта – это неизбежный минус. Это будем прорабатывать. Я объясню, как сделать, чтобы это не было тяжёлым мучением. Выход из зоны комфорта будет, потому что надо будет делать новые действия. Но для бизнеса это нормально. Там всё время приходится новое осваивать, делать, чтобы не застрять на одном месте. Потом привыкнешь. Если заниматься бизнесом, то привыкаешь жить в такой ситуации, именно в таком состоянии, когда понимаешь, что у тебя постоянно что-то новое. Потом вырабатывается к этому стойкая привычка. Даже начинаешь искать что-то новое. Понимаешь, что завтра не будет таким, как сегодня.

Я, пойми правильно, в этом моменте влиять на тебя не могу. Ты должен сам этот момент принять. Это абсолютно нормально. Если понимаешь, что немного страшно внутри или ещё что-нибудь, используй вторую роль клиента, чтобы прорабатывать максимально идею, чтобы у тебя всё было прописано, законспектировано, чтобы в любой момент ты мог поднять эти записи и внедрить. Учись наблюдать за собой, за своими реакциями на отдельные процессы. Это важно.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *