Инструкция для сотрудников, как залог качественной работы.
Просмотров: 621
Следующий важный момент – это по поводу инструкций для сотрудников. Есть такая вещь, как бизнес-процессы. По-хорошему, надо иметь инструкцию для каждого сотрудника. Помню давно у меня мысль появилась, чтобы все работало, как система – необходимы инструкции для сотрудников. Людям облегчает работу, когда есть какие-нибудь чек-листы, чтобы человек ничего не забывал выполнять.
Если у человека, например, 20 дел, которые он делает – в голове их удержать невозможно. Какие-то он должен делать каждый день, или несколько раз в день, или при приходу на работу, при уходе с работы, или раз в неделю. Если есть 20 дел – то человек что-нибудь периодически будет забывать, упускать и не доделывать. А когда есть эти инструкция для сотрудников – это можно сделать чек-листы, это как напоминалки. Он посмотрел, все ли сейчас сделал, когда пришел. Или раз в неделю открывает чек-лист и смотрит, что должен сделать в понедельник, отчеты, формы, еще что-нибудь заполнить.
И эти инструкции для сотрудников надо делать чужими руками. Я долго этот момент недопонимал, потому что я же знаю, как надо правильно делать. Соответственно, я сам не должен писать эти инструкции для сотрудников. Но если их сяду писать, то у меня на остальное времени не останется. Их периодически править надо, менять под ситуацию, а меняться они могут в любой день, в любую неделю. И что с этим делать?
Инструкции для сотрудников делать чужими руками.
И получается, что инструкции для сотрудников надо делать чужими руками. Самому ни в коем случае не описывать бизнес процессы, не писать инструкции, чек-листы.
Делается очень просто. Берешь человека, не важно, фрилансера или нанимаешь какого-то, и начинаешь скидывать на него какие-то задачи. Он начинает их делать. Когда у вас стабильно пошла работа, он понял, что надо, после этого он может выписать список дел, их упорядочить и составить из этого инструкцию для сотрудников.
По этому алгоритму ты не тратишь свое время. Сначала на практике обкатываешь дела, как они делаются, как получаются, не в какой-то компании абстрактной, а у тебя на практике, как они идут. После этого человек, выполняя эти действия, их выписывает в список, создает категории, чек-листы, сам делает нужные инструкции для сотрудников. Становится все просто, происходит облегчение его работы. Если что-то меняется – он это правит. Опять-таки, все надо делать чужими руками, то есть ни в коем случае в это не лезть самому, не делать никаких инструкций, пусть он делает.
Тем более в наше время можно записать инструкцию с экрана монитора, можно видео, голосом записать. Эти инструкции даже на порядок лучше, чем текстовые работают.
Раньше были текстовые инструкции для сотрудников на 100 страниц. Их никто не читал, не смотрел. А когда есть простая видео инструкция, например, как заполнить какое-то поле, форму, как получить какой-то отчет для работы – это удобно. Открыл, посмотрел две минуты – все понятно, все работает, очень удобно.
Все эти инструкции для сотрудников надо создавать, описывать эти бизнес-процессы чужими руками, не самому. Но только устоявшиеся какие-то работы, задачи – не на старте.